Напоминание

"Дидактические игры для автоматизации звука С"

Автор: Игнатьева Светлана Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: СП "Детский сад № 66" ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактические игры для автоматизации звука С"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 ГОРОДА СЫЗРАНИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Дидактические игры для автоматизации звука [С].

Автор: Игнатьева Светлана Ивановна,

учитель-логопед

г. Сызрань

2018 г.

Дидактические игры для автоматизации звука [С].

Возраст детей: 4-7 лет.

Игровые задачи:

- пройти по дорожкам-линиям;

- правильно произнести звук [С];

- правильно прочитать или проговорить слоги со звуком [С].

Дидактические задачи:

- автоматизировать звук [С ] (изолированно и в прямых слогах);

- развивать навык чтения прямых слогов;

- развивать мелкую моторику, внимание и память.

Правила игры:

Загадайте ребёнку загадку (на обратной стороне карточки). Переверните

карточку и положите перед ребёнком.

Затем ребёнок прикладывает пальчик к «ручейку» или «дорожке», ведёт его

по линии и правильно произносит звук [С]. Можно предложить ребёнку

пройти по дорожке ещё 1-2 раза. После этого можно предложить вторую

карточку. Здесь логопед предлагает ребёнку «поздороваться» с камешками,

соединить

капельки

с

лужами,

снежинки

с

сугробом,

таким

образом

закрепить правильное произношение звука [С] в слогах.

Каждое правильно выполненное задание поощряется фишкой.

Названия игр:

«Ручеёк» (2 карточки);

«Дождик» (2 карточки);

«Снежинки» (2 карточки).

Достоинства игр:

Яркие карточки очень нравятся детям и вызывают повышенный интерес к

занятию!

Игры способствуют быстрой автоматизации поставленных звуков, поэтому

будут полезными детям с нарушениями речи и родителям.

Уважаемые педагоги и родители!

Будьте терпеливы и внимательны!

Не забывайте хвалить ребёнка!

Желаю удачи!

Дидактическая игра «Ручеёк».

Описание хода игры:

Предлагаются

две

карточки.

Первая

карточка

автоматизация

изолированного звука [С], вторая – автоматизация звука [С] в слогах.

1карточка.

Логопед читает загадку:

Кто бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой

И в густой траве зелёной

Прячет хвостик голубой?

Ребёнок:

- Это Ручеёк.

Логопед переворачивает карточку.

- Ты умеешь «петь» песенку Ручейка? Помоги ему.

Ребенок ведет пальчиком по «ручейку» и длительно произносит: «с-с-с..».

2 карточка.

Логопед:

- Помоги Ручейку поздороваться с камешками.

Ребенок ведёт пальчиком по «ручейку» делает остановку около камушка с

буквой и произносит слоги СА, СО, СУ, СЫ (читает или повторяет за

логопедом).

Дидактическая игра «Дождик».

Описание хода игры:

Предлагаются

две

карточки.

Первая

карточка

автоматизация

изолированного звука [С], вторая – автоматизация звука [С] в слогах.

1карточка.

Логопед читает загадку:

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это - ...

Ребёнок:

- Это Дождь.

Логопед переворачивает карточку и просит ребёнка:

- Изобрази, как капают капельки.

Ребенок дотрагивается пальчиком до капельки и произносит: «с», «с»,

«с».

2 карточка.

Логопед:

- Помоги капелькам долететь до луж.

Ребенок ведёт пальчиком от капельки до лужи и произносит слоги СА, СО,

СУ, СЫ (читает или повторяет за логопедом).

Дидактическая игра «Снегопад».

Описание хода игры:

Предлагаются

две

карточки.

Первая

карточка

автоматизация

изолированного звука [С], вторая – автоматизация звука [С] в слогах.

1карточка.

Логопед читает загадку:

С неба падают зимою.

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые ...

Ребёнок:

- Это снежинки.

Логопед переворачивает карточку:

- Правильно, это снежинки. Изобрази, как летят снежинки.

Ребенок дотрагивается пальчиком до снежинок и произносит: «с», «с»,

«с».

2 карточка.

Логопед:

- Какие буквы ты видишь на сугробе? Назови их.

- Помоги снежинкам долететь до сугроба.

Ребенок ведёт пальчиком от снежинки до «сугроба» и произносит слоги СА,

СО, СУ, СЫ (читает или повторяет за логопедом).

Фишки для поощрения: