Автор: Игнатьева Светлана Ивановна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: СП "Детский сад № 66" ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дидактические игры для автоматизации звука С"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17 ГОРОДА СЫЗРАНИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СЫЗРАНЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Дидактические игры для автоматизации звука [С].
Автор: Игнатьева Светлана Ивановна,
учитель-логопед
г. Сызрань
2018 г.
Дидактические игры для автоматизации звука [С].
Возраст детей: 4-7 лет.
Игровые задачи:
- пройти по дорожкам-линиям;
- правильно произнести звук [С];
- правильно прочитать или проговорить слоги со звуком [С].
Дидактические задачи:
- автоматизировать звук [С ] (изолированно и в прямых слогах);
- развивать навык чтения прямых слогов;
- развивать мелкую моторику, внимание и память.
Правила игры:
Загадайте ребёнку загадку (на обратной стороне карточки). Переверните
карточку и положите перед ребёнком.
Затем ребёнок прикладывает пальчик к «ручейку» или «дорожке», ведёт его
по линии и правильно произносит звук [С]. Можно предложить ребёнку
пройти по дорожке ещё 1-2 раза. После этого можно предложить вторую
карточку. Здесь логопед предлагает ребёнку «поздороваться» с камешками,
соединить
капельки
с
лужами,
снежинки
с
сугробом,
таким
образом
закрепить правильное произношение звука [С] в слогах.
Каждое правильно выполненное задание поощряется фишкой.
Названия игр:
«Ручеёк» (2 карточки);
«Дождик» (2 карточки);
«Снежинки» (2 карточки).
Достоинства игр:
Яркие карточки очень нравятся детям и вызывают повышенный интерес к
занятию!
Игры способствуют быстрой автоматизации поставленных звуков, поэтому
будут полезными детям с нарушениями речи и родителям.
Уважаемые педагоги и родители!
Будьте терпеливы и внимательны!
Не забывайте хвалить ребёнка!
Желаю удачи!
Дидактическая игра «Ручеёк».
Описание хода игры:
Предлагаются
две
карточки.
Первая
карточка
–
автоматизация
изолированного звука [С], вторая – автоматизация звука [С] в слогах.
1карточка.
Логопед читает загадку:
Кто бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой?
Ребёнок:
- Это Ручеёк.
Логопед переворачивает карточку.
- Ты умеешь «петь» песенку Ручейка? Помоги ему.
Ребенок ведет пальчиком по «ручейку» и длительно произносит: «с-с-с..».
2 карточка.
Логопед:
- Помоги Ручейку поздороваться с камешками.
Ребенок ведёт пальчиком по «ручейку» делает остановку около камушка с
буквой и произносит слоги СА, СО, СУ, СЫ (читает или повторяет за
логопедом).
Дидактическая игра «Дождик».
Описание хода игры:
Предлагаются
две
карточки.
Первая
карточка
–
автоматизация
изолированного звука [С], вторая – автоматизация звука [С] в слогах.
1карточка.
Логопед читает загадку:
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - ...
Ребёнок:
- Это Дождь.
Логопед переворачивает карточку и просит ребёнка:
- Изобрази, как капают капельки.
Ребенок дотрагивается пальчиком до капельки и произносит: «с», «с»,
«с».
2 карточка.
Логопед:
- Помоги капелькам долететь до луж.
Ребенок ведёт пальчиком от капельки до лужи и произносит слоги СА, СО,
СУ, СЫ (читает или повторяет за логопедом).
Дидактическая игра «Снегопад».
Описание хода игры:
Предлагаются
две
карточки.
Первая
карточка
–
автоматизация
изолированного звука [С], вторая – автоматизация звука [С] в слогах.
1карточка.
Логопед читает загадку:
С неба падают зимою.
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
Ребёнок:
- Это снежинки.
Логопед переворачивает карточку:
- Правильно, это снежинки. Изобрази, как летят снежинки.
Ребенок дотрагивается пальчиком до снежинок и произносит: «с», «с»,
«с».
2 карточка.
Логопед:
- Какие буквы ты видишь на сугробе? Назови их.
- Помоги снежинкам долететь до сугроба.
Ребенок ведёт пальчиком от снежинки до «сугроба» и произносит слоги СА,
СО, СУ, СЫ (читает или повторяет за логопедом).
Фишки для поощрения: