Напоминание

Как знакомить детей с биографией детских писателей

Автор: Кулизина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад №29"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: статья из опыта работы
Тема: Как знакомить детей с биографией детских писателей







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Как знакомить детей с биографией детских писателей

МБДОУ « Детский сад №29»

Воспитатель Кулизина И.В.

Особенно велико значение книги в период интенсивного становления лично-

сти – в детские годы. Книга, прочитанная в детстве, нередко оставляет

неизгладимый след в душе, запоминается на всю жизнь. Чем раньше ребёнок

возьмёт в руки книгу, тем больше навыков читателя приобретёт.

Знакомясь с жизнью и творчеством детских писателей, дети с большим удо-

вольствием слушают книги. Ведь биография автора - отображает отношение

автора к своему творчеству, к людям, к миру. Благодаря этому ребенок может

читать произведения с большим упоением и осознанностью.

Дошкольнику мы объясняем, что такое биография - это история жизни, жиз-

неописание, сама жизнь автора знакомых произведений.

Когда лучше всего знакомить ребенка с творчеством автора

Это можно начать делать уже с четырехлетнего возраста ребенка. Здесь

многое зависит от степени развития ребенка, от педагогического дара взрос-

лого, который должен уметь выбрать необходимые эпизоды биографии и в

доступном виде преподнести все ребенку.

Нет никакой необходимости в дошкольном возрасте проводить знакомство

детей с полной биографией творца. В этом возрасте ребенку достаточно пове-

дать краткие содержания жизни писателя. Для настроя ребенка на более вни-

мательное и длительное прослушивание произведения, для пробуждения его

чувств и эмоций, интереса к чтению, мы рассказывали короткий эпизод из

жизни писателя, который связан с историей какого- либо произведения или

с периодом детства. Такие моменты особенно интересны детям еще не до-

стигшим старшего школьного возраста. Ведь каждый ребенок, понимая, что

писатель когда-то также, как и он, был маленьким, отождествляет себя с авто-

ром и еще глубже проникается его жизнью и его творчеством.

Весь рассказ детям мы сопровождали картинками и фотографиями: автора,

его семьи, его произведений.

Мы составили несколько рассказов о биографии детских писателей для

ознакомления детям.

С.Я. Маршак - биография

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуи-

ла был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием

детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и

сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве.

Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам,

и он еще даже не умел писать.

Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо

и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда ста-

рался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в

другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для

себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не ме-

нее увлекательно, чем сочинять свои собственные.

И он стал переводить стихотворения известных английский поэтов. Напри-

мер, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений ино-

странных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем из-

вестную дразнилку «Робин-Бобин».

Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он

основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили

дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные

спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак

писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы.

Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые…

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то

хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он

считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны.

А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными.

Н. Носов- биография

Николай Носов родился в Киеве. Но детство его прошло в небольшом город-

ке Ирпень на Украине. О своём детстве Носов писал: «Чего только я не успе-

вал тогда! Учился в гимназии, ходил в библиотеку. Читал книжки. И нужные,

и ненужные…Играл в шахматы. Пел в школьном хоре, играл в оркестре на

скрипке, мандолине и гитаре. Вместе со своими двоюродными братьями

выпускал иллюстрированный журнал. Носов много знал, обладал от приро-

ды разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать.

Ещё в юности ему пришлось работать землекопом и косарем, возчиком

брёвен и рабочим кирпичного завода. Он увлекался химией и фотографией. А

потом поступил в Москве в институт кинематографии и стал работать в

кино. Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял

сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки.

Его первые

рассказы «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша», «Ого-

родники», «Фантазеры» и др. были напечатаны главным образом в «малышо-

вом» журнале «Мурзилка».

А. Барто – биография

Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. В дет-

стве у нее было много увлечений. Она занималась музыкой, закончила хорео-

графическое училище. Однажды после выпускных экзаменов на одном из ве-

черов она впервые прочитала свое собственное стихотворение. Стихотворе-

ние всем понравилось.

В сложные для советского народа годы войны Барто была фронтовым корре-

спондентом, выступала на радио. После эвакуации в город Свердловск, она

освоила новую для себя, и нужную в те годы, профессию – токарное дело.

После войны поэтесса продолжает работать над созданием стихов для детей.

Всего вышло около 150 книг.

С. Михалков- биография

Сергей Владимирович Михалков родился в Москве.

В возрасте 9 лет начинает писать первые стихи. Семья Михалковых едет

жить на Северный Кавказ, где отцу предлагают работу. Молодой автор пробу-

ет себя. Первая публикация в Ростовском центральном журнале приносит из-

вестность.

В 1935 году публикуется поэма в стихах «Дядя Степа», про советского гра-

жданина Степана, который и бабушку спасет со льдины, и хулигана осадит, и

кучу других полезных дел переделает, нигде не подведет.

С началом Великой Отечественной войны Михалков отправляется на фронт,

где черпает информацию для военной тематики творчества, пишет очерки,

сценарии к фильмам и пьесам.

В 1962 году благодаря энергии и инициативе Сергея Владимировича выходит

первый выпуск юмористического киножурнала «Фитиль».

Знакомя детей с жизнью и творчеством писателей, мы пробуждаем у детей

интерес и любовь к литературе, что очень актуально для современного време-

ни.

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.