Напоминание

"Ягоды и фрукты-полезные продукты"

Автор: Маан Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22 "Гамма"
Населённый пункт: Невинномысск
Наименование материала: Исследовательский проект
Тема: "Ягоды и фрукты-полезные продукты"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Ведущий:

Дорогие

ребята!

Начинаем

наш

праздник.

Тема

нашего

праздника

«Ягоды

и

фрукты-полезные

продукты».

(Слайд)

Сейчас

вам

предстоит отправится в увлекательное путешествие. (звучит аудиозапись).

Ведущий: Ребята мы попали в дивный сад, но что-то здесь не так… На

деревьях нет ни одного фрукта. В чем же дело? Наверное, в том, что все

ягоды и фрукты любят дождик. (Проводится игра «Дождик». Играем по 2

раза. Звучит запись дождя.)

Ведущий: Посмотрите, после нашего дождика выросло «Чудо –

дерево». На этом дереве растут фрукты, но дождь прошел, наверное,

волшебный, что на дереве выросли не только фрукты, но и ягоды. Дети, а в

жизни это бывает? - нет. Вам нужно, сорвать только ягоды, и сложить в вазу.

А фрукты не трогать. (Дети срывают только ягоды и складывают в вазу).

Ведущий: О фруктах, которые растут ы саду расскажут ребята с мамами.

(Слайд)

Ребенок:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

Ведущий: Думаю, что все любят сладкие плоды груш. Они зеленоватые,

желтые, слегка вытянутые, утолщенные книзу, покрыты гладкой кожурой.

Сочная сладкая мякоть груши может быть нежно-розовой или золотисто-

желтой с небольшими темно-коричневыми косточками.

Помогает

сок

груши

при

лечении

простудных

заболеваний.

Также

груши способствуют укреплению эмали зубов.

Спелые груши улучшают

настроение

.

(Слайд)

Ребенок: Наполняет летом сад

Спелых вишен аромат.

Не бывает дня рождения

Без вишневого варенья!

Ведущий: Небольшие

округлые

плоды

вишни,

наполненные

кисло-

сладким, красноватым соком, и правда, похожи на женские украшения —

сережки. Растут они на ветках часто по две или три вместе, прикрепляются к

одной цветоножке.

Из

вишни

варят

варенье,

джемы,

делают

соки,

готовят

мармелады,

компоты. Ароматные вишневые листочки кладут в маринады и варенье.

(Слайд)

Ведущий: Летом (в июле-августе) наливаются соком, созревают сливы.

Плоды ее продолговатые, покрытые тонкой гладкой синей с голубоватым

оттенком кожурой.

Мякоть

слив

сочная,

кисло-сладкая,

очень

приятная

на

вкус.

В

ней

располагается удлиненная коричневая косточка с семечком. Слива богата

витаминами.

Из

нее

варят

вкусное

варенье,

готовят

джемы,

сиропы,

мармелад

и

повидло, варят компоты.

Ребенок:

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка – одна.

(Слайд)

Ребенок:

Яблочко над головою,

Золотое, наливное!

Ты в росе купалось,

Солнцем утиралось.

Ведущий: Дорогие ребята! Вы, конечно, любите лакомиться сочными

хрустящими яблоками. Попробуем вместе вспомнить, как они выглядят.

Яблоко округлое: оно бывает желтого, светло-зеленого, розовато-красного

цвета, иногда с розовыми и красными полосками на кожуре. Оно держится на

ветке

на

небольшом

коричневом

черешке.

Внутри

созревшего

яблока

находятся маленькие продолговатые темно-коричневые семена.

Яблоки богаты витаминами, они полезны абсолютно в любом виде –

свежие, запеченные, сушеные, в виде пюре и компотов.

Подвижная игра «Яблоко». Дети встают в круг, передают друг другу яблоко,

хором произносят считалку:

Завертелось, закружилось

И по кругу покатилось.

Где остановилось

С тем и подружилось.

Выходи не зевай,

Свою пляску начинай!

Ребенок, у которого по окончании считалочки в руках оказалось яблоко,

исполняет

импровизированную

пляску. (Аудиозапись

по

выбору

воспитателя).

Ведущий: Мы продолжаем наше путешествие. (звучит аудиозапись).

Ребята, мы попали в удивительный и экзотический сад. А какие фрукты в нем

растут расскажут ребята с мамами.

(Слайд)

Ведущий:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он,

А зовут его…

Конечно, вы догадались, что речь идет о лимоне. Удивительный фрукт лимон,

желтенький, похож на солнышко. Плоды лимона покрыты плотной желтой

кожурой, под которой прячется кислая сочная мякоть.

Лимон и его сок обладают необыкновенными целебными свойствами: он

лечит многие заболевания кожи, повышает иммунитет.

Немало блюд научились готовить люди из лимонов.

Конечно, есть свежие лимоны без сахара мало кто решается. Зато какой

вкусный и ароматный чай с лимоном!

Ребенок:

Желтый, солнечный лимон

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он –

Мы про это знаем.

(Слайд)

Ребенок:

Красный коробок,

В кармане уголёк.

Угольки сидят все в ряд

Называем фрукт гранат.

Ведущий: Гранат крупный, округлый, покрыт темно-красной жесткой

кожурой, в которой прячутся семена, окруженные кисло-сладкой мякотью. В

каждом плоде от 100 до 120 семян.

Гранат

фрукт,

богатый

витаминами

и

минеральными

веществами.

Полезна

даже

кожура

граната.

В

ней

содержатся

вещества,

которые

используют при лечении болезней горла и десен.

Гранаты едят в свежем виде. Очень красивый, густого рубинового цвета

гранатовый сок. Из гранатов готовят сиропы, приправы к блюдам, различные

напитки.

(Слайд)

Ребенок:

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт банан.

Ведущий: Банан

длинный,

слегка

изогнутый,

наподобие

полумесяца,

покрыт довольно толстой желтой кожурой. Сам плод мягкий.

На вкус спелые бананы очень сладкие и сахаристые.

Сначала плод банана почти прямой, но когда он созревает и опадают

прикрывающие его листья, он старается повернуться к теплому солнышку,

поэтому выгибается и становится похожим на полумесяц.

Бананы

очень

питательны.

Их

едят

в

свежем

виде,

добавляют

во

фруктовые и овощные салаты. Пюре из бананов — чудесное блюдо для

малышей, полезное и питательное.

(Слайд)

Ребенок:

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин-

Это спелый апельсин.

Ведущий: Ребята! Давайте вспомним, как выглядит апельсин.

Это

крупный,

круглый

плод,

покрытый

ярко-желтой

или

красновато-

оранжевой блестящей кожурой. Если кожуру очистить, можно увидеть, что

апельсин

состоит

из

сочных

долек,

покрытых

тонкой

белой

пленкой,

предохраняющей

дольку

от

высыхания.

Внутри

апельсиновых

долек

находятся небольшие продолговатые зернышки.

Их едят в свежем виде, добавляют во фруктовые и овощные салаты, из

спелых

плодов

получают

полезный

кисло-сладкий

апельсиновый

сок.

Дольками апельсина украшают торты и пироги.

(Слайд)

Ведущий: Ананас—тропическое

растение.

У

него

крупные,

овальной

формы, сочные душистые плоды, напоминающие большую шишку, покрытую

толстой кожурой.

В наших магазинах и на рынках продаются ананасы, которые прибыли в

Россию морским путем на больших грузовых судах.

Знаете

ли

вы,

что

ананас

ценный

продукт

питания,

обладающий

целебными

свойствами?

Плоды

ананаса

содержат

несколько

десятков

ароматических веществ, в связи с чем их аромат нельзя спутать ни с каким

другим плодом или ягодой. Из них готовят компоты, соки, пюре, джемы,

варенье.

Ребенок:

Далеко на юге где-то

Он растёт зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий ананас.

Ведущий: Слышен голос тети Вари: Ау-у! Иду-у!

Ведущий:

Тетя Варя!

Тетя Варя!

Где вы были?

Тетя Варя:

На базаре!

Ведущий:

Варя-тетя!

Варя-тетя!

Что купили?

Что несете?

Тетя Варя:

я купила фрукты.

Тетя

Варя:

Хочу

своих

племянников

порадовать,

да

приготовить

им

полезный и вкусный компот. А вы любите компот?

Дети: Да!

Тетя Варя: Ой, ой, ой рассыпались продукты.

Вкусные и сочные

фрукты.

Ведущий:

Дети давайте поможем тете Вари собрать фрукты

и сварить

компот. (МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ).

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся дальше в путь.

(Звучит

аудиозапись.)

На

приусадебном

участке

созревают,

всеми

вами

любимые ягоды, о которых расскажут ребята с мамами.

(Слайд)

Ведущий: А сейчас, мы поговорим о самой большой ягоде на нашей

планете.

Отгадайте загадку:

Ребенок:

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Ведущий: Плоды бывают шаровидной, овальной, сплюснутой формы.

Окраска

коры

арбуза

от

светлой-жёлтой

до

тёмно-зелёной;

бывает

однотонной, либо с рисунком в виде сетки, полос, пятен. Мякоть у арбуза

обычно

красного

или

ярко–

красного

цвета.

На

вкус

сочная,

сладкая,

хрустящая.

Мякоть зрелого арбуза хорошо утоляет жажду. Из корок арбуза делают

цукаты, из сока – арбузный мёд, из мякоти – патоку.

(Слайд)

Ведущий: Каждый из нас очень любит фрукты. Но все разные, кому-то

нравится

яблоки,

кому-то

апельсины.

А

лично

мне

нравится

клубника-

маленькая, но очень вкусная и сочная ягодка. Клубника - это ароматная,

сочная

ягода,

которая

созревает

самой

первой. Ягоды клубники крупные,

сочные, сладкие. Окрашены они обычно снаружи в ярко-красный цвет, а

и з н у т р и

в

р о з о в а т о - а л ы й .

Клубника растёт на грядке. На маленьких кустиках сначала появляются

белые цветы, затем зелёная ягодка, а потом уже появляется красненькое

"чудо" - наша клубничка. Искать клубнику немного трудновато она всегда

прячется под листочки.

Из-за своего приятного сладкого вкуса клубнику любят взрослые и дети.

Из сочной клубники варят компоты и варенье, готовят джемы, повидло, соки;

с клубничным вареньем пекут пироги. Ведь в клубнике много ценных и

полезных веществ.

Ребенок:

Я не птичка-невеличка,

Я – полезная клубничка,

Кто подружится со мной-

Не простудится зимой!

(Слайд)

Ребенок: Бусы красные висят, из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти дети, птицы дети и медведи.

(Малина)

Ведущий: Малина

это

куст,

на

котором

каждое

лето

созревают

небольшие красные ягоды. Они вкусные, ароматные и очень сочные. Есть их

нужно сразу же, как только они сорваны с куста.

Малина очень полезная. В ней много витаминов. Малина помогает при

простудных заболеваниях. Её любят и взрослые, и дети.

О том, что малина сладкая, знаем не только мы, но также медведи и дрозды –

большие любители красных, сочных ягод.

- Отличные вкусовые и лечебные качества, нежный аромат сделали малину

одной из самых любимых ягод. И сейчас мы с ребятами споем замечательную

песенку: «Сладкая ты моя, ягодка малинка».

Ведущий: Вот и подошло наше занимательное путешествие к концу.

Спасибо за внимание. А теперь пришла пора, угощать вас детвора. Для вас,

ребята, угощение малиновый пирог.

Тема: Создание мини-музея «Ягоды и фрукты – полезные продукты» как

средство приобщения младших дошкольников к изучению окружающей

природы и развитию предпосылок к формированию навыков

исследовательской деятельности.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный

Предметы исследования: фрукты и ягоды

Возраст детей: 3-4 года.

Участники проекта:

дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Создание психолого- педагогических условий для формирования и

поддержания устойчивого интереса к изучению объектов природы.

Задачи для педагога:

1.

Изучить концептуальные идеи исследовательской деятельности.

2.

Изучить методические рекомендации по проектной деятельности.

3.

Разработать систему работы по теме: «Ягоды и фрукты – полезные

продукты» и включить ее в образовательный процесс.

4.

Организовать психолого-педагогические условия для создания мини

музея.

5.

Дать элементарные представления о фруктах и ягодах.

6.

Обогащать и развивать словарный запас детей.

Задачи, поставленные для детей:

1.

Формировать устойчивый интерес к изучению объектов природы.

2.

Развивать выразительность речи при чтении стихотворений по теме.

3.

Воспитывать умение работать в коллективе.

4.

Формировать устойчивое желание работать совместно с родителями.

5.

Вызвать познавательный интерес к целебным свойствам ягод, изучить

применения ягод в жизни человека.

Перспективный план

создания мини-музея «Ягоды и фрукты – полезные продукты»

в младшей группе

Срок

Содержание работы

Сентябрь

1.

Выбор темы музея.

2.

Совместная деятельность воспитателей и

родителей по поиску информации.

3.

Подбор художественной и

познавательной литературы

Октябрь

1.

Беседа о разнообразии фруктов и ягод.

2.

Рассматривание иллюстраций «Ягоды и

фрукты»

3.

Чтение сказки «Пых»

4.

Аппликация «Золотое яблочко»

Ноябрь

1.

Беседа польза витаминов для человека.

2.

Заучивание индивидуальных

стихотворений.

3.

Работа с родителями по оформлению

музея

4.

Презентация музея.

МБДОУ №22 «Гамма»

Исследовательский проект –

создание мини-музея в группе

«Ягоды и фрукты –

полезные продукты»

Выполнила:

воспитатель

Маан Татьяна Викторовна

г. Невинномысск

2018г

Модель работы по организации мини-музея «Ягоды и фрукты-полезные

продукты» во второй младшей группе.

Целебные свойства

Варенье

Сок

Повидло

Джемы

Компот

Полив

Удобрение

Защита от вредителей

Уход

Использование

Связь с человеком

Растения

Разнообразие

ФРУКТЫ

ЯГОДЫ