Напоминание

"Путешествие по острову Вежливости"

Автор: Лялина Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 27 "Малыш"
Населённый пункт: г. Анжеро-Судженск, Кемеровская Область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие по острову Вежливости"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро – Судженского городского округа

«Детский сад № «27»

Конспект НОД по социальному развитию

в подготовительной группе

«Путешествие по острову вежливости»

Воспитатель высшей категории:

Лялина Л.Н.

Занятие по этикету в подготовительной группе

«Путешествие по острову Вежливости».

ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей понимания необходимости

выполнения правил и норм этического поведения.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать навыки использования в речи вежливых слов;

Формировать умение соблюдать этикет и быть приятными для окружающих;

Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и

формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой.

Развивающие задачи:

Совершенствовать

культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с

другом, вежливо обращаться.

Систематизировать

правила

доброго, вежливого

поведения.

Обобщить

и

расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Воспитательные задачи:

Воспитывать

уважительное

отношение

к

сверстникам

и

взрослым,

желание

доставлять радость другому человеку.

Воспитывать

культуру общения:

умение

приветливо

разговаривать

друг

с

другом, вежливо обращаться

.

Предварительная работа: чтение книги «Уроки кота Этикета», чтение книги « Уроки

для

маленьких

леди

и

джентльменов»,

беседы

по

речевому

этикету,

просмотр

презентаций «Что такое хорошо и что такое плохо», составление книг «Добрых дел»,

«Добрых слов», д/и «Назови ласково».

Материал: кружки зеленого и красного цвета по количеству детей,

набор картинок с

изображением хороших и плохих поступков.

Ход

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и

проверим,

насколько

вы вежливы

и

воспитаны.

Вас

ожидают

различные

задания,

с

которыми, я думаю, вы без труда справитесь.

- Прежде чем отправиться в путешествие вы должны решить, что возьмете с собой.

ЧЕСТНОСТЬ,

ДРУЖБА,

ВЗАИМОВЫРУЧКА, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРОТА, НЕВОСПИТАННОСТЬ,

ГРУБОСТЬ, ТРУСОСТЬ.

- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее, закрывайте глаза и представьте, что мы

плывем на большом корабле.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовем мы с нами!

- Вот мы и доплыли до острова Вежливости.

- А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Посмотрим, какие задания нас

здесь ожидают.

1. Ответьте на вопросы:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе

утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от

вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте

добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и

если просим о чем-нибудь).

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться

с делом).

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

-Слово

«здравствуйте» ведь это самое главное, самое первое слово, где бы мы не

были.

Ребята, а кто знает, что означает это слово?

Дети: - Если человек здоровается, значит, он желает другому здоровье.

Вос-ль:- Действительно, когда знакомые люди встречаются друг с другом, каждый из

них должен поздороваться, это слово приветствие, знак доброго уважения людей друг к

другу. А означает оно все то же – пожелание здоровья – здравствуй, т. е. будь здоров, не

болей.

- Ребята, а вы знаете, что существуют такие племена, где люди здороваются носами,

локтями, а на Руси есть такое красивое слово «здравствуйте».

Проводится игра «Угадай по голосу».

Выбирается

один

ведущий,

которому

завязывают

глаза.

Дети

по

очереди

называют вежливые слова, а ведущий должен угадать, кто сказал вежливое слово. Через

два-три слова ведущий меняется.

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни

делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши

близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно

жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

- А вот и наша вторая остановка. «Хорошие поступки»

- Ребята, культурный человек должен не только употреблять вежливые слова, но и

уметь правильно поступать в разных ситуациях, знать что такое хорошо, а что такое

плохо.

_ А вы умете отличать хорошие поступки от плохих?

Вот мы сейчас это и проверим.

1 задание. Д / Игра “Хорошо – плохо”.

Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или

плохо?

Если поступок хороший, то дети поднимают зеленый

кружок; если плохой, то

красный кружок.

Примерный перечень детских поступков для игры:

Плохие: чесаться, ковырять в зубах, плевать, причесывать волосы, чистить ногти на

людях

Хорошие: здороваться при встрече, используя слова приветствия

Плохие: жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;

Хорошие: за столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами

Плохие: садиться за стол неумытым, непричесанным, неаккуратно одетым;

Хорошие: Следить за своим внешним видом

Плохие: вести себя шумно и вызывающе в общественных местах;

Хорошие: Уступать место пожилым людям в общественном транспорте

Плохие: говорить слишком громко, непрерывно болтать

Хорошие: Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.

Воспитатель: Молодцы, вы действительно знаете, что такое хорошо, а что такое плохо.

А сейчас немного отдохнем

И кто из вас внимательный поймем!

Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое

слово.

Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».

-Пожалуйста, встаньте.

-Пожалуйста, поприседайте.

-Похлопайте в ладоши.

-Будьте добры, поднимите руки вверх.

-Опустите.

-Опустите, пожалуйста!

-Пожалуйста, поморгайте

-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке

-Пожалуйста, наклонитесь вперед.

-Очень вас прошу, встаньте прямо.

-Пожалуйста, погладьте себя по голове.

-Садитесь.

-Садитесь, пожалуйста.

- Что такое быть добрым?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

2. Задание «Опиши поступок». Перед вами картинки с изображениями хороших и

плохих поступков.

Дети рассматривают картинки, обсуждают их содержание.

- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?

- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?

Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть

повседневными.

- Какие хорошие поступки вы совершали? (ответы детей)

- А случалось ли вам совершать плохие поступки? Вы можете о них рассказать?

. Физкультминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

3 остановка «Загадки»

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не

стоит, но много даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею

одаривает. Улыбка длится мгновение, а в памяти остаётся порой навсегда. Улыбайтесь

друг другу чаще! (Дети поют песню «Улыбка)

Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!