Напоминание

"Малыши в деревне"

Автор: Капустина Ольга Яновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Рябинушка"
Населённый пункт: пгт Селенгинск
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Малыши в деревне"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сценарий развлечения для детей 2 – 3 лет.

Автор: Ольга Яновна Капустина,

воспитатель МАДОУ д/с «Рябинушка»

пгт Селенгинск Кабанского района

«Малыши в деревне».

Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».

Цели задачи:

1.

Уточнить и расширить знания детей о домашнем животном – корове, её

строении (частях тела) и о той роли, которую она играет в жизни человека и

ребёнка: даёт очень полезный для детей продукт - молоко.

2.

Подводить к пониманию пользы молока для растущего организма

необходимости пить молоко.

3.

Воспитывать интерес к сельскому труду и доброжелательное отношение к

животным, любознательность.

4.

Продолжать развивать способность детей понимать речь воспитателя,

слушать и отвечать на вопросы. Познакомить детей с новой потешкой «Уж

как я ль мою коровушку люблю…».

5.

Учить отгадывать загадки о домашних животных.

6.

Обогащать словарь детей новыми существительными (вымя, копыта) и

глаголами (доить, образуется). Совершенствовать умение детей подражать

голосам животных и имитировать их движения.

7.

Развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение слушать музыку.

Предварительная работа: рассматривание картины «Корова с телёнком», дидактические

игры «Кто как кричит?», «Назови животное». Заучивание потешек «Рано – рано

поутру…», «Дай молока, бурёнушка…», «Идёт – идёт корова…», чтение рассказа Е.

Чарушина «Корова» и рассматривание иллюстраций к нему.

Материал и оборудование: «сельский пейзаж» - деревенский домик с плетнём, крупное

плоскостное изображение коровы на стойках, яркое ведёрко, пучок сена, мягкие игрушки

– кошка и собака, блюдечки для них, поднос с чашками по количеству детей с налитым в

нём кипяченым молоком спрятан в домике. Занятие лучше проводить в музыкальном или

спортивном зале.

Инструментарий: аудиозапись песенки «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…»,

аудиозапись «Малыши в деревне», загадки о собаке, кошке, корове (приведены в тексте

далее), подвижная игра «Пастух и коровы» (инсценировка потешки), инсценировка

песенки «Далеко – далеко…».

Ход занятия: зал оформлен как деревня – на задней стене перспектива деревеньки:

несколько домиком, зелёная лужайка. В углу зала стоит избушка, рядом плетень, возле

которого сидят мягкие игрушки кошка и собака, напротив домика расположены скамейки

(или стулья по количеству детей). Под музыку «Малыши в деревне» дети входят в зал, где

их встречает педагог, наряженный бабушкой (сарафан, фартук, на голове платочек).

Бабушка: - Здравствуйте, дорогие мои детки. Проходите, давно я вас ждала – поджидала,

соскучилась. (Дети усаживаются на скамейку) Приготовила я для вас загадки о моих

друзьях, что живут на моём дворе, сможете ли вы их отгадать?

1.

На чужих лает,

В дом не пускает,

А хозяйку любит,

Хвостиком виляет. (Собака)

2.

Мягкие лапки,

В лапках – царапки,

Молочко пьёт,

«Мяу - мяу» поёт. (Кошка)

3.

Идёт на луга,

Крутые рога,

И зовёт «Му - у – у!

Молочка кому?» (Корова)

Дети разгадывают загадки.

Бабушка: - И у меня тоже есть корова, зовут её Зорька. Вот она. (Из – за плетня «выходит»

корова). Поглядите, какая красавица! Голова с рогами, крупное туловище, сильные ноги с

копытами, позади длинный хвост, чтобы отгонять мух, и вымя.

(просит детей повторить названия частей тела и показать их, затем ребёнок читает

стихи Н. Френкеля «Идёт, идёт корова…»).

Бабушка: - Корова в стихотворении ходила гулять на лужок. Давайте и мы с вами

поиграем в игру «Пастух и коровы».

Физкультминутка:

Рано – рано поутру Дети изображают игру на дудочке.

Пастушок «Ту – ру – ру - ру»

А коровы вслед ему: Делают «рожки», наклоняются и мычат

«Му – му – му, му – му – му!»

«Вы, коровушки, ступайте, Ходят по кругу

В чисто поле погуляйте,

А вернётесь вечерком – Кивают и снова мычат.

напоите молоком!»

.

Дети снова садятся на скамейку.

Бабушка: - Детки, а нужно ли корову кормить и поить? (Ответы детей). А чем же её

кормить? (ответы детей). Да, летом корова ест траву на лугу и пьёт воду из речки. А зимой

я её кормлю сушёной травой – сеном и пою водой из ведра. Подойдите, дети, и дайте

Зорьке сена и воды (2 – 3 ребёнка). Я очень люблю свою коровушку. Послушайте, как я с

ней разговариваю:

Уж как я мою коровушку люблю,

Сладка сена я коровке положу,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Молочка бы деткам Зоренька дала!

Где же у коровы образуется молоко, откуда мы его будем доить? Вот здесь

образуется молоко (показывает на вымя), называется вымя (хоровые и

индивидуальные повторения). Давайте попросим у Зорьки разрешения её подоить

(ребёнок читает потешку «Дай молока, Бурёнушка…»).

Бабушка имитирует дойку коровы: садится на небольшой стульчик, так, чтобы

дети могли видеть и движениями изображает дойке молока в подойник.

Бабушка: - Ну, вот и надоила я молока, много дала нам его Зорька. Я сейчас пойду в

домик, налью вам молока в чашки и угощу вас. Вы выпьете молоко и вырастите здоровые

и сильные. И моим друзьям – кошке Мурке и собаке Жучке, - мы тоже нальём молока в их

чашечки.

Бабушка уходит в «дом» и возвращается с подносом, на котором стоят чайные

чашки с молоком. Дети пьют под песенку «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…».

Затем чашки снова собирают на поднос.

Бабушка: - Понравилось вам Зорькино молоко? Где оно у неё образуется? Что я делала,

что бы получить молоко? Для чего нам нужно пить молоко? Давайте скажем нашей корове

спасибо.

Дети благодарят корову, прощаются с бабушкой и уходят.