Автор: Капустина Ольга Яновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Рябинушка"
Населённый пункт: пгт Селенгинск
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: "Малыши в деревне"
Сценарий развлечения для детей 2 – 3 лет.
Автор: Ольга Яновна Капустина,
воспитатель МАДОУ д/с «Рябинушка»
пгт Селенгинск Кабанского района
«Малыши в деревне».
Интеграция: «Познание», «Музыка», «Коммуникация».
Цели задачи:
1.
Уточнить и расширить знания детей о домашнем животном – корове, её
строении (частях тела) и о той роли, которую она играет в жизни человека и
ребёнка: даёт очень полезный для детей продукт - молоко.
2.
Подводить к пониманию пользы молока для растущего организма
необходимости пить молоко.
3.
Воспитывать интерес к сельскому труду и доброжелательное отношение к
животным, любознательность.
4.
Продолжать развивать способность детей понимать речь воспитателя,
слушать и отвечать на вопросы. Познакомить детей с новой потешкой «Уж
как я ль мою коровушку люблю…».
5.
Учить отгадывать загадки о домашних животных.
6.
Обогащать словарь детей новыми существительными (вымя, копыта) и
глаголами (доить, образуется). Совершенствовать умение детей подражать
голосам животных и имитировать их движения.
7.
Развивать чувство ритма, музыкальный слух, умение слушать музыку.
Предварительная работа: рассматривание картины «Корова с телёнком», дидактические
игры «Кто как кричит?», «Назови животное». Заучивание потешек «Рано – рано
поутру…», «Дай молока, бурёнушка…», «Идёт – идёт корова…», чтение рассказа Е.
Чарушина «Корова» и рассматривание иллюстраций к нему.
Материал и оборудование: «сельский пейзаж» - деревенский домик с плетнём, крупное
плоскостное изображение коровы на стойках, яркое ведёрко, пучок сена, мягкие игрушки
– кошка и собака, блюдечки для них, поднос с чашками по количеству детей с налитым в
нём кипяченым молоком спрятан в домике. Занятие лучше проводить в музыкальном или
спортивном зале.
Инструментарий: аудиозапись песенки «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…»,
аудиозапись «Малыши в деревне», загадки о собаке, кошке, корове (приведены в тексте
далее), подвижная игра «Пастух и коровы» (инсценировка потешки), инсценировка
песенки «Далеко – далеко…».
Ход занятия: зал оформлен как деревня – на задней стене перспектива деревеньки:
несколько домиком, зелёная лужайка. В углу зала стоит избушка, рядом плетень, возле
которого сидят мягкие игрушки кошка и собака, напротив домика расположены скамейки
(или стулья по количеству детей). Под музыку «Малыши в деревне» дети входят в зал, где
их встречает педагог, наряженный бабушкой (сарафан, фартук, на голове платочек).
Бабушка: - Здравствуйте, дорогие мои детки. Проходите, давно я вас ждала – поджидала,
соскучилась. (Дети усаживаются на скамейку) Приготовила я для вас загадки о моих
друзьях, что живут на моём дворе, сможете ли вы их отгадать?
1.
На чужих лает,
В дом не пускает,
А хозяйку любит,
Хвостиком виляет. (Собака)
2.
Мягкие лапки,
В лапках – царапки,
Молочко пьёт,
«Мяу - мяу» поёт. (Кошка)
3.
Идёт на луга,
Крутые рога,
И зовёт «Му - у – у!
Молочка кому?» (Корова)
Дети разгадывают загадки.
Бабушка: - И у меня тоже есть корова, зовут её Зорька. Вот она. (Из – за плетня «выходит»
корова). Поглядите, какая красавица! Голова с рогами, крупное туловище, сильные ноги с
копытами, позади длинный хвост, чтобы отгонять мух, и вымя.
(просит детей повторить названия частей тела и показать их, затем ребёнок читает
стихи Н. Френкеля «Идёт, идёт корова…»).
Бабушка: - Корова в стихотворении ходила гулять на лужок. Давайте и мы с вами
поиграем в игру «Пастух и коровы».
Физкультминутка:
Рано – рано поутру Дети изображают игру на дудочке.
Пастушок «Ту – ру – ру - ру»
А коровы вслед ему: Делают «рожки», наклоняются и мычат
«Му – му – му, му – му – му!»
«Вы, коровушки, ступайте, Ходят по кругу
В чисто поле погуляйте,
А вернётесь вечерком – Кивают и снова мычат.
напоите молоком!»
.
Дети снова садятся на скамейку.
Бабушка: - Детки, а нужно ли корову кормить и поить? (Ответы детей). А чем же её
кормить? (ответы детей). Да, летом корова ест траву на лугу и пьёт воду из речки. А зимой
я её кормлю сушёной травой – сеном и пою водой из ведра. Подойдите, дети, и дайте
Зорьке сена и воды (2 – 3 ребёнка). Я очень люблю свою коровушку. Послушайте, как я с
ней разговариваю:
Уж как я мою коровушку люблю,
Сладка сена я коровке положу,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Молочка бы деткам Зоренька дала!
Где же у коровы образуется молоко, откуда мы его будем доить? Вот здесь
образуется молоко (показывает на вымя), называется вымя (хоровые и
индивидуальные повторения). Давайте попросим у Зорьки разрешения её подоить
(ребёнок читает потешку «Дай молока, Бурёнушка…»).
Бабушка имитирует дойку коровы: садится на небольшой стульчик, так, чтобы
дети могли видеть и движениями изображает дойке молока в подойник.
Бабушка: - Ну, вот и надоила я молока, много дала нам его Зорька. Я сейчас пойду в
домик, налью вам молока в чашки и угощу вас. Вы выпьете молоко и вырастите здоровые
и сильные. И моим друзьям – кошке Мурке и собаке Жучке, - мы тоже нальём молока в их
чашечки.
Бабушка уходит в «дом» и возвращается с подносом, на котором стоят чайные
чашки с молоком. Дети пьют под песенку «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…».
Затем чашки снова собирают на поднос.
Бабушка: - Понравилось вам Зорькино молоко? Где оно у неё образуется? Что я делала,
что бы получить молоко? Для чего нам нужно пить молоко? Давайте скажем нашей корове
спасибо.
Дети благодарят корову, прощаются с бабушкой и уходят.