Напоминание

"Обработка сборок"

Автор: Казакова Елена Владимировна
Должность: преподаватель дисциплин профессионального цикла
Учебное заведение: Государственного профессионального образовательного учреждение "Кузнецкий техникум сервиса и дизайна" имени Волкова В.А.
Населённый пункт: города Новокузнецка Кемеровской области
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока
Тема: "Обработка сборок"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУЗНЕЦКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА» ИМ. ВОЛКОВА В.А.

Методическая разработка

открытого урока по специальности 29.02.04 Конструирование,

моделирование и технология швейных изделий МДК.05.01 Технология

пошива изделий по индивидуальным заказам

Тема:

«

Обработка сборок»

Разработал:

преподаватель дисциплин

проф. цикла

Казакова Е.В.

Новокузнецк 2018

Аннотация

Данная методическая разработка помогает ведению практического занятия

при подготовке студентов по специальности «Конструирование, моделирование и

технология

швейных

изделий»,

а

также

раскрывает

вопросы

применения

практических занятий в условиях реализации ФГОС. Методическая разработка

отражает

особенности

ведения

практического

занятия,

обобщения

и

систематизации знаний на принципах деятельностного обучения: использование

ИКТ,

сочетание

фронтальной,

индивидуальной

и

групповой

форм

обучения,

рефлексии. Это дает возможность формированию у студентов профессиональных

и общих компетенций, которые отвечают требованиям ФГОС.

Также данная разработка содержит в себе пример построения и оформления

практического занятия, раскрывает его структуру и сущность.

Методическая разработка может быть полезна преподавателям и мастерам

производственного

обучения

профессиональных

дисциплин

по

специальности

«Конструирование,

моделирование

и

технология

швейных

изделий».

Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после

проведения занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения

занятия,

нашло

в

ней

отражение

и

могло

использоваться

другими

преподавателями.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………...…….4

2.Технологическая карта урока...…………………………………………………......6

3.План конспект урока………………………………………………………………..11

4.Заключение…………………………………………………………………………..15

5. Литература………………………………………………………………………….16

Введение

Методическая разработка к открытому уроку по МДК.05.01 Технология

пошива изделий по индивидуальным заказам по специальности СПО 29.02.04.

Конструирование,

моделирование

и

технология

швейных

изделий.

Основная

задача

при

разработке

открытого

урока

предполагает

демонстрацию

педагогической

концепции

преподавателя,

основу

которого

составляет

компетентностно-ориентированный

подход

к

обучению.

Методическая

цель

открытого

урока:

«Методика

ведения

практического

занятия» Методическая

разработка

отражает

особенности

урока

закрепления

изученного

материала:

умение студентов анализировать информацию, применять полученные знания для

создания композиции в интерьере, самостоятельно разрабатывать концепцию в

дизайн-проекте.

В

ней

структурирован

и

подробно

описан

ход

проведения

практического занятия. Методическая разработка содержит все дидактические

материалы, которые будут использоваться на занятии.

На

занятии

осуществляется

формирование

компонентов

общих

(ОК)

и

профессиональных (ПК) компетенций: ПК5. 1. Проверять наличие деталей кроя в

соответствии с эскизом.; ПК 5.4

Выполнять

поэтапную

обработку

швейных

изделий различного ассортимента на машинах или вручную с разделением труда и

индивидуально,

студенты

должны

уметь

визуально

определять

правильность

выкраивания

деталей

кроя;

выбирать

технологическую

последовательность

обработки

швейного

изделия

в

соответствии

с

изготавливаемой

моделью

по

разделению труда или индивидуально; применять современные методы обработки

швейных

изделий;;

О К

1 Понимать сущность и социальную значимость своей

будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать

собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения

профессиональных

задач,

оценивать

их

эффективность

и

качество

ОК

3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность;

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой

для

постановки

и

решения

профессиональных

задач,

профессионального

и

личностного

развития,

студенты

должны

принимать

правильные решения в любых ситуациях с помощью различных методов поиска

и д е й ;

О К

9

Ориентироваться

в

условиях

частой

смены

технологий

в

профессиональной деятельности.

На

занятии

используется

компетентностно-ориентированный

подход,

с

помощью

которого

можно

формировать

ПК

и

ОК

студента

в

различных

проблемных ситуациях, а также применение интерактивного оборудования.

На уроке применялись такие формы учебной работы, как фронтальная и

индивидуальная.

Важной является индивидуальная, работа со студентом на

уроке,

она

помогает

раскрыться,

проанализировать,

систематизировать

полученные знания, формирует чувство стиля, умения выражать свои мысли, а

также слушать и прислушиваться к мнению педагога.

Основная

методическая

подготовка

свелась

к

выбору

форм

и

методов

контроля знаний, а также структуры занятия. На уроке применяются следующие

методы

и

формы

обучения:

словесный,

наглядно-демонстрационный,

практический и метод получения обратной связи.

Методическая разработка составлена с целью обмена опытом проведения

уроков по профессиональным модулям, как непрерывного процесса управления

развитием потребностей, способностей у студентов с учетом требований ФГОС.

Технологическая карта урока

Преподаватель

Казакова Елена Владимировна

Специальность

29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

МДК

МДК.05.01 Технология пошива изделий по индивидуальным заказам

Тема/раздел

Отделка изделий.

Междисциплинарн

ые связи

Предшествующие учебные

дисциплины/МДК

Последующие учебные

дисциплины/МДК

МДК.03.01

Основы

обработки различных видов

одежды

Тема урока

Практическое

занятие

№9:

Выполнение

различных

видов

отделок

в

женской легкой одежде.

Формируемые

компетенции

Компоненты общих компетенций

Компоненты профессиональных

компетенции

О К 1 П о н и м а т ь

с у щ н о с т ь

и

социальную

значимо сть

с в о е й

будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес;

ОК2Организовывать

собственную

деятельность,

выбирать

типовые

методы

и

способы

выполнения

профессиональных

задач,

оценивать

их эффективность и качество;

О К 3 П р и н и м а т ь

р е ш е н и я

в

стандартных

и

н е с т а н д а р т н ы х

с и т у а ц и я х

и

н е с т и

з а

н и х

ответственность;

ОК9Ориентироваться

в

условиях

ч а с т о й

с м е н ы

т е х н о л о г и й

в

профессиональной деятельности

.

ПК 5.1. Проверять наличие деталей

кроя в соответствии с эскизом

ПК5.2. Определять свойства и

качество материалов для изделий

различных ассортиментных групп

ПК 5.3. Обслуживать швейное

оборудование и оборудование для

влажно-тепловой обработки узлов и

изделий

ПК 5.6. Соблюдать правила

безопасности труда

ПК 5.7. Пользоваться технической,

технологической и нормативной

документации

Цели урока

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Освоение

профессиональных

к о м п е т е н ц и й

п о

выполнению

обработки оборок.

Способствовать

совершенствованию

информационной,

коммуникативной,

общекультурной

компетентности.

Способствовать

освоению компетенций

личностного

совершенствования.

Тип урока

Урок совершенствования знаний, формирования умений и навыков

Планируемые

образовательные

результаты

Усвоенные знания

Освоенные умения

Технологическая последователь

обработки оборок

1 . выбирать

обработку

срезов

с

учетом видов ткани;

Уровень освоения

продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,

решение проблемных задач)

Инструментальный блок

Методы обучения

Словесные

(объяснение,

беседа,

диалог),

наглядно-демонстрационные

(демонстрация

слайдов

и

наглядного

пособия,

практический

(создание

эскизов

с

применением

«оптических

иллюзий»

в

интерьере),

метод

получения обратной связи (рефлексия).

Образовательные

технологии

Информационно-коммуникационные технологии.

Формы работы на

практическом

занятии

Индивидуальная, фронтальная.

Учебно-

методическое

обеспечение

Оборудование: швейные машины, утюжильные столы с утюгом.

Инструменты: ножницы, сантиметровые ленты, иглы.

Приспособления: мел, портновская линейка.

Материалы: детали кроя, нитки.

Наглядные пособия: образцы эталоны, термины, схемы швов.

Дидактический материал: карточки задания, тестовые задания.

Использование на

занятии средств

ИКТ

Методическое назначение средств ИКТ

Аппаратное и

программное

обеспечение

1. Компьютер и

проектор

Показ презентации «Оптические иллюзии и оп-арт»

Power Point

Технологический блок

Этапы урока

Деятельность

преподавателя, ее

содержание, методы

и приемы

Деятельность студентов,

ее содержание, формы и

методы

УМО

Средства

ИКТ для

реализаци

и задач

этапа

Планируемые

результаты

(компоненты ПК и ОК)

знать

уметь

владеть

Организацион

ный этап

1. Приветствие,

проверка

присутствующих

студентов на занятии.

2. Проверка

готовности кабинета

и студентов к

занятию.

3.

Сообщение

темы

практического

занятия.

1.Приветствие

преподавателя

2. Рапорт старосты,

студенты готовятся к

занятию.

3. Записывают дату и тему

практического занятия

Тетра

ди

Мотивация и

целеполагание

Постановка цели

занятия и

актуальности темы: -

Освоение

профессиональных

компетенций по

обработки оборок

Осмысливают темы и ее

применение

Актуализация

опорных

знаний

Повторение

пройденного

материала.

Коллективное

действие

Определение

Терминология

ручных,

машинных и ВТО

Виды ткани и способы

обработки.

1. Принимать решения в

стандартных и

нестандартных ситуациях

и нести за них

ответственность (ОК3)

Закрепление

знаний,

формирование

умений

- Индивидуальную

работа над

эскизами, дает

необходимые

рекомендации

Индивидуально

выполняют задание по

завершению эскизов

Создают, выставляют

работы для коллективного

анализа

По критериям:

1. ширина шва одинакова

по всей длине;

1 технические условия и

технологическую

последовательность

выполнения обработки

оборок.

ОК1Понимать сущность и

социальную

значимость

с в о е й

б у д у щ е й

профессии,

проявлять

к

ней устойчивый интерес;

ОК2Организовывать

собственную

деятельность,

выбирать

т и п о в ы е

м е т о д ы

и

Обслуживать

швейное

оборудование

и

оборудование

для

влажно-тепловой

обработки

узлов

и

изделий

Соблюдать правила

безопасности труда

2 . ш и р и н а

о к а н т о в к и

одинакова по всей длине;

3 . ш о в

а к к у р а т е н

и

приутюжен,

4.машиная строчка ровная,

5.

соблюдение

правил

безопасного труда

спо собы

в ы п ол н е н и я

профессиональных

задач,

о ц е н и в а т ь

и х

э ф ф е к т и в н о с т ь

и

качество;

ОК3Принимать решения в

с т а н д а р т н ы х

и

нестандартных ситуациях

и

н е с т и

з а

н и х

ответственность;

ОК9 Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий в

профессиональной

деятельности.

Информирован

ие о домашнем

задании

И н с т р у к т и р у е т

о

домашнем задании

З а п и с ы в а ю т,

з а д а ю т

уточняющие вопросы

Тетра

ди

Подведение

итогов урока

Анализ работы

студентов за занятие.

Оценка работы

студентов.

Заключит формула

вежливости.

Слушают, анализируют,

задают вопросы

Преподаватель:

Казакова Е.В.

План-конспект

Ход урока

Организационный этап

Приветствие, проверка присутствующих студентов на занятии.

Староста группы, кто отсутствует?

Отмечает отсутствующих в журнале.

Проверка готовности кабинета и студентов к занятию.

Сообщение темы занятия.

Практическое занятие №9: Выполнение различных

видов отделок в женской легкой одежде.

- Мы продолжаем практическое занятие: «Выполнение различных видов отделок в

женской легкой одежде», на котором переходим к практической обработке оборки.

Выполненная

работа

должна

иметь

законченный

вид,

один

срез

подготовлен

для

притачивания,

второй

обработан

окантовочным

способом.

Сначала

повторим

пройденный материал, затем приступим к выполнению практической работы, и по

завершению занятия создадим выставку выполненных работ для проведения анализа.

Мотивация и целеполагание:

Цель нашего практического занятия узнать требования для раскроя оборки и виды

обработки

нижнего

среза

с

учетом

качества

материала,

Знания,

полученные

при

выполнении обработки оборок помогут вам в будущем при пошиве различных швейных

изделий.

Рассказать,

технические

условия

и

технологическую

последовательность

выполнения обработки оборок,

Актуализация и закрепление опорных знаний

Опрос студентов по пройденному материалу:

Преподаватель –

Спрашивает – «Какие виды обработки оборок вы знаете?

Расскажите, технические условия и технологическую последовательность выполнения

обработки оборок

Расскажите, о возможных дефектах при выполнении данных обработках.»

Обработка оборок.

Оборки — это различной ширины полосы материала, собрание на двойную строчку

с одной стороны и той же стороной притачанные к изделию. Оборки выкраивают по

прямой. Полоса ткани должна быть в полтора раза длиннее готовой оборки. Чем тоньше

и мягче ткань, тем плотнее она должна быть собрана и тем длиннее выкраиваемая

полоса.

Оборка может быть плиссированной. Полоса ткани должна быть в этом случае в

три раза длиннее готовой сборки.

Оборка — это полоса из основного или отделочного материала, выкроенная под

углом 45 градусов к нитям основы (реже — в долевом или поперечном направлении).

Ширина оборки зависит от модели. Длина оборки в крое должна быть в 1,5-3 раза

длиннее

линии

ее

притачивания.

Оборка

может

состоять

из

нескольких

частей,

стачанных

между

собой

швами

шириной

0,5—0,7

см

в

зависимости

от

степени

осыпаемости

материала.

В

оборках

из

хлопчатобумажных

тканей

швы

соединения

заутюживаются

либо

разутюживаются,

в

оборках

из

шелка

и

шерсти

только

разутюживаются.

Внешний

отлетной

срез

оборки

можно

обработать

ролевым

или

московским

швом.

По

другому

краю

оборки

выполняют

сборки.

Одновременно

к

изделию можно притачать несколько слоев оборок, при этом они могут быть выкроены

из материалов разной фактуры для создания разнообразных эффектов. Для придания

жесткости можно использовать в качестве одного из слоев сетку, которая не мягко

драпируется, а имеет некоторую упругость. Оборки могут быть притачаны к изделию и в

несколько ярусов. Причем нижняя оборка может быть перекрыта верхней или находиться

от нее на расстоянии, это уже зависит от модельных особенностей изделия. Оборку

можно соединить с изделием стачным швом. Оборку лицевой стороной наложить на

лицевую сторону изделия срез к срезу, приметать и притачать со стороны оборки так,

чтобы сборки распределялись равномерно по всей длине. Ширина шва 0,8—1,0 см.

Обметать срезы шва на оверлоке. Оборку отогнуть вниз, шов приутюжить. Оборку

можно втачать в швы между деталями.

Оборки: а) присборенная; б) плиссированная

Графическое

изображение

окантовочного

шва,

используемого

при

обработке

среза.

Окантовочный (полоской материала с закрытым срезом)

-

Индивидуальную

работу теперь,

когда

мы

повторили

необходимый

нам

материал,

приступим

к

завершению

эскизов.

А

те,

кто

по

каким

то

причина

отсутствовали

на

предыдущих

уроках

получают

индивидуальное

задание.

Каждый

студент выполняет эскиз. Время выполнения 15-20 минут.

Студенты приступают к работе. Идет творческий процесс. Преподаватель делает

периодические обходы, дает необходимые индивидуальные рекомендации.

1.

Выставка работ

Преподаватель: - Итак, время на выполнение работы истекло, выставляем свои

работы для обсуждения и анализа.

Студенты выставляют работы.

Преподаватель:

- Будем

коллективно

анализировать

каждую

работу

по

следующим критериям.

1. ширина шва одинакова по всей длине;

2.ширина окантовки одинакова по всей длине;

3.шов аккуратен и проутюжен,

4.машиная строчка ровная,

5. соблюдение правил безопасного труда

Преподаватель и студенты обсуждают работы.

Преподаватель корректирует, резюмирует ответы студентов.

2.

Подведение итогов

Преподаватель:

- Сегодня на уроке мы выполнили обработку оборок. Согласно,

проведенного анализа выставляю следующие отметки.

Преподаватель выставляет и зачитывает отметки.

3.

Постановка домашнего задания

П р е п о д а в а т е л ь :

- Домашнее

задание:

Составить

инструкционно-

технологическую карту обработки оборки

Урок окончен. Спасибо за работу на уроке!

Преподаватель:

Казакова Е.В.

Заключение

В данной методической разработке представлен урок закрепления изученного

материала.

Представлены способы и приемы проектировочных умений у студентов по

специальности

29.02.04

Конструирование,

моделирование

и

технология

швейных

изделий

МДК.05.01

Технология

пошива

изделий

по

индивидуальным

заказам

Тема:

«Обработка

сборок.».

Применение

практических

методов

обучения

позволяет

эффективно организовывать учебную деятельность студентов и добиться качественного

усвоения материала.

Занятие построено на сочетании индивидуальной, фронтальной форм работы и

применении наглядно-демонстрационных материалов. Такая форма организации урока

способствует развитию практических навыков и творческих способностей у студентов.

Это позволяет формировать у студентов компетенции, которые отвечают требованиям

ФГОС: ПК5.1, ПК5.2, ПК5.3, ПК5.6, ПК5.7. ОК2, ОК6.

Применение

данной

методической

разработки

позволяет

эффективно

организовать

учебную

деятельность

студентов

и

добиться

качественного

усвоения

материала.

Список использованных источников

1.

Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам

учебник 2-е издание

Москва 2003