Напоминание

Применение различных технологий на уроках русского языка и литературы

Автор: Марина Анатольевна Грунда
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ Даурская СОШ
Населённый пункт: п.ст. Даурия
Наименование материала: статья
Тема: Применение различных технологий на уроках русского языка и литературы







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МОУ Даурская СОШ

учитель русского языка и литературы

Грунда Марина Анатольевна

Применение различных технологий

на уроках русского языка и литературы.

Урок – основная единица образовательного процесса (основная форма

организации учебной работы).

Обеспечение качества осуществляется с помощью

разных методов и средств, по разным каналам и на разных уровнях. Самым первым

таким

уровнем

в

рамках

образовательного

процесса

является

уровень

урока.

Особенность качества урока состоит в том, что оно является сложным результатом

совместной деятельности учителя и ученика (участников образовательного процесса).

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном

процессе

учитель

использует

современные

образовательные

технологии,

дающие

возможность

повышать

качество

образования.

Спектр

образовательных

педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе, широк. Вот

некоторые из них:

Проблемное обучение.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация

активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате

чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются

мыслительные способности учащихся.

Разноуровневое обучение.

Учитель помогает слабому учащемуся и уделяет внимание сильному. Таким

образом сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, а слабые получают

возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные

творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и

социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении.

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко

вникать в изучаемую проблему и предполагать

Система инновационной оценки «портфолио».

Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента

педагогической поддержки социального

самоопределения,

определения

траектории

индивидуального развития личности.

Технологии индивидуального и группового обучения.

При преподавании русского языка и литературы можно использовать несколько

уровней коллективной учебно-познавательной деятельности: фронтальная работа в

классе, направленная на достижение общей цели, работа в статичных парах, групповая

работа (на принципах дифференциации), межгрупповая работа (каждая группа имеет

сбое задание в общей цели), фронтально-коллективная деятельность при активном

участии всех учащихся.

Учитель чаще всего использует на уроке групповую работу (на принципах

дифференциации) или межгрупповую работу (каждая группа имеет свое задание в

общей цели).

Групповая работа требует временного разделения класса

на группы для

совместного решения определенных задач. Для этого учащимся предлагается обсудить

задачу, наметить пути е решения, реализовать их на практике и, наконец, представить

найденный совместно результат.

Групповые

технологии

как

коллективная

деятельность

предполагают:

организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательного

процесса,

распределение

действий

и

операций,

коммуникацию,

общение,

взаимопонимание,

что

диктуется

характером

включения

учащихся

в

совместную

деятельность, рефлексию.

Главные особенности организации групповой формы работы учащихся на

уроке:

класс

делится

на

группы

для

решения

конкретных

задач;

каждая

группа

получает

определенное

задание

и

выполняет

его

сообща

под

непосредственным

руководством

лидера

группы

или

учителя;

задания

в

группе

выполняются

тем

способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого

члена группы. Как правило, состав групп непостоянный, поскольку подбирается с

учетом того, чтобы с максимальной эффективностью для коллектива могли реали-

зоваться возможности каждого члена группы.

Эффективность проведения групповых занятий зависит от подбора учителем

заданий,

что,

в

свою

очередь,

зависит

от

степени

подготовленности

учащихся

и

владения ими умениями и навыками самостоятельной работы.