Напоминание

Экологический проект "Огород на подоконнике"

Автор: Сулейманова Рита Римовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №222
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический проект "Огород на подоконнике"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №222 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Познавательно-исследовательский проект во второй

младшей группе «Ладушки» на тему:

«Огород на подоконнике»

Подготовила: воспитатель

Сулейманова Рита Римовна

Уфа – 2018

Актуальность проблемы:

Дети младшей группы в недостаточной степени имеют представления о

том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о

необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской

деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель:

дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают,

выращивают из семян; расширить знания и представления детей о полезных

свойствах

овощей

(лук,

укроп,

горох,

бобы,

их

строении

и

условиях,

необходимых для их роста).

Проект:краткосрочный.

Продолжительность:1 месяц.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Интеграция в ходе реализации проекта:

«Познание (ФЦКМ)», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Тру

д», «Физическая культура».

Цель:

формирование

у

детей

интереса

к

опытнической

и

исследовательской

деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях,

воспитание

у

детей

любви

к

природе,

создание

в

группе огорода

на

подоконнике.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых

на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3.

Продолжить

знакомить

детей

с

особенностями

выращивания

культурных растений (лук, укроп, горох, бобы, цветы);

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

8. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,

выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить

многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

5.

Вовлечь

детей

в

практическую

деятельность

по

выращиванию

культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

7.

Все

участники проекта (дети,

воспитатель,

родители) получат

положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы работы над проектом:

1.

Подготовительный:

определение

цели

и

задач проекта,

с б о р

информационного

материала,

создание

условий

для

организации

работы

в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации

детской деятельности

2 .

О с н о в н о й: ( и л и

э т а п

р е а л и з а ц и и проекта):

п р о в о д я т с я

запланированные

мероприятия

для

реализации проекта (беседы,

опыты,

эксперименты,

творческая

деятельность

,рассматривание

иллюстраций,

чтение художественной литературы).

3.

Заключительный:

подводятся

итоги,

подготавливается

презентация,

итоговая беседа.

п/п

Мероприятия

Цели

Подготовительный этап

1.

Беседа с родителями «Огород на

подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта.

С ф о р м и р о в а т ь

и н т е р е с

у

родителей

по

созданию

условий

для реализации проекта.

2.

Подбор наглядно – дидактических

пособий,

демонстрационного

материала, природного материала,

художественной

литературы,

приобретение

н е о бход и м о го

оборудования.

Создать условия для реализации

проекта «О г о р о д

н а

подоконнике».

Основной этап

3.

Р а с с м а т р и в а н и е

к н и г ,

иллюстраций о растениях.

Вызвать

интерес

к

растениям,

желание

заботиться

о

н и х ,

углублять и расширять знания о

видах растений.

4.

Практическая деятельность:

НОД «Посадка лука».

Расширять

представления

детей

об

условиях,

необходимых

для

роста и развития растения (почва,

влага,

тепло

и

свет).

Д ат ь

э л е м е н т а р н ы е

п о н я т и я

о

п р и р о д н ы х

в и т а м и н а х .

Формировать трудовые умения и

навыки.

5.

Опыт

наблюдение

за

ростом

лука в земле и в воде.

Учить детей замечать изменения,

к о т о р ы е

п р о и с х о д я т

у

прорастающих луковиц и делать

зарисовки роста лука.

6.

О п ы т

н а б л ю д е н и е: «Что

вырастет

из

зернышка» (укроп,

семена цветов бархатцы).

Показать

детям,

как

растения

вырастают из семян.

7.

Практическая

деятельность:

в ы р а щ и в а н и е

р а с с а д ы

(бархатцы).

Продолжать формировать навыки

посадки и ухода за растениями.

8.

Практиче ская

д е я т е л ь н о с т ь :

посадка гороха и бобов.

Закрепить навыки посадки гороха

и

б о б о в .

Ф о р м и р о в а т ь

представление

о

выращивании

этих растений на подоконнике.

9.

Наблюдение «Растут

ли

наши

растения» за

всходами

гороха,

бобов, цветов бархатцев, укропа.

Продолжить учить детей замечать

изменения

в

росте

и

развитии

растений.

10.

НОД «Мир комнатных растений»

Расширять

предст авления

детей о комнатных растениях, их

пользе

и

строении,

научить

узнавать

и

называть

ч а с т и

растения (корень,

стебель,

лист,

цветок).

Поощрять

ж е л а н и е

у х а ж и в ат ь

з а

ко м н а т н ы м и

растениями. Воспитывать интерес

к исследовательской деятельности:

научить

размышлять,

делать

выводы.

11.

Чтение

художественной литературы: «Пы

Учить

детей

слушать

сказки,

анализировать

поступки

героев,

х»,

«Огород

б а б ы

Фёклы», «Чипполино», «Вершки

и

корешки», «Репка», «Спор

овощей» -

с к а з к и , «Купите

лук», «Овощи» - стихи.

Разучивание:

п о д в и ж н о -

речевой игры «Баба сеяла горох»,

И н с ц е н и р о в ка

с ка з к и «Спор

овощей»

принимать

участие

в

подвижно-

р еч е в ы х

и г р а х ,

ко м п л е к с е

гимнастических

упражнений,

разучивать

стихи.

Учить

детей

принимать

участие

детей

в

и н с ц е н и р о в а н и и

с к а з о к

и

получить положительные эмоции.

12.

Дидактиче ские

игры: «Найди

овощи», «Один-много», «Какого

ц в е т а

о в о щ и », « К у д а

ч т о

положить», «Что

лишнее», «Найди растения».

Закрепить

знания

детей

об

овощах и растениях.

13.

Труд в уголке природы

Продолжать

учить

д е т е й

правильно

строить

суждения

и

делать

выводы

о

с о зд а н и и

благоприятных

условий (воды,

света, тепла).

14.

Итоговая

беседа «О г о р од

н а

подоконнике».

Н а с т р о и т ь

д е т е й

н а

дальнейшую

деятельность

по

пересадке огорода

на

окне

в

огород на участке сада.

Заключительный этап

15.

О б р а б о т к а

и

о ф о р м л е н и е

материалов

проекта

в

виде

презентации.

Обработать и оформить проект.

16.

Анализ результативности.

По

реализации проекта «Огород

на

подоконнике» были

получены

следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали,

выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и

разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на подоконнике.

4.

Вели

наблюдения

за

растениями

на

подоконнике и

записывали

в

дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию

культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7.

Все

участники проекта (дети,

воспитатель,

родители) получили

положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями ». «Огород на подоконнике».

2.

Помощь

родителей

в

приобретении

инвентаря,

посевного

материла

для огорода на подоконнике.

3. Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для

закрепления знаний о растениях (овощах).

Приложение:

1.

Рассматривание

овощей,

наблюдения

за

растениями,

растущими

в

«огороде».

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их

росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать

бережное

отношение

к

растениям

и

желание

за

ними

ухаживать.

Приложения