Напоминание

"Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"

Автор: Гольцман Татьяна Аркадьевна
Должность: преподаватель - организатор ОБЖ
Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Аскиз
Населённый пункт: п. Аскиз, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Внеурочная деятельность - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Внеурочная деятельность –

важнейший компонент современного образовательного процесса в школе

Великая ценность образования

– это не знания, а действия.

английский философ, социолог и педагог

Герберт Спенсер

Мы никого и ничему не можем обучить –

Мы только можем помочь познать себя.

Галилео Галилей

Обществу и государству сегодня нужны люди, умеющие социализироваться в быстроизменяющемся

социуме, люди творческие, активные, владеющие универсальными способами действий.

Школьные мероприятия являются одним из важнейших компонентов внеурочной

деятельности. Так как подготовка к участию и участие в данных проектах позволяют

ребенку овладевать универсальными способами деятельности и демонстрировать уровень

их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами

и склонностями.

Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую

поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и

т.д., старается раскрыть у обучающихся организаторские, творческие, коммуникативные и

др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы

он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность – это воспитательная деятельность, направленная на развитие,

саморазвитие, воспитание и самовоспитание личности, проводимая классными руководителями,

учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования с обучающимися школы после

уроков, и образовательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, беседами

и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями, различными формами содержательного

досуга (праздниками, смотрами, конкурсами, фестивалями т.п.).

Цель любого мероприятия - зажечь искру в душе ребенка, помочь ему раскрыться и доказать не

только самому ученику, но и педагогам иначе взглянуть на учащегося. Ни один ребенок не похож на

другого. У каждого свой характер, свои интересы и цели в жизни. Современное общество

предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции

молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он

обладает, уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более

эффективной. Для того чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо

привносить в него новое своей деятельностью, то есть быть «независимым». А для этого,

деятельность должна носить творческий характер. Моя задача, как руководителя военно-

патриотического кружка «ЯСТРЕБЫ», ненавязчиво подталкивать детей к участию во внеклассных,

школьных мероприятиях, региональных конкурсах и семинарах, достигать поставленной цели.

Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием. Ребенка надо

обучать всему необходимому и создавать благоприятную атмосферу для раскрытия его способностей.

Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется

принцип взаимного обучения, когда более опытные учащиеся, передают свой опыт. В этом состоит

один из эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива, самореализации

учащихся. Конечно, участие детей во внеурочной воспитательной деятельности должно быть

добровольным, но задача педагога состоит в том, чтобы найти тот мостик к ребенку, когда бы ему

самому захотелось участвовать после уроков. Правильная организация внеурочной деятельности в

огромной мере способствует саморазвитию, самоопределению, самореализации ребенка.Внеурочная

деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые

положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогического коллектива - сделать

внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика. Как говорил когда-

то В.А Сухомлинский:

«Только та школастановится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются

и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков….

Школа становится подлинным очагомкультуры лишь тогда, когда в ней царят 4 культа:

культ Родины, культ человека, культ книги и культ родного слова…».