Автор: Девятникова Ольга Викторовна
Должность: учитель-дефектолог
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 19"
Населённый пункт: г. Севастополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ-ПРАКТИКУМ С ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ 6г.ж. “ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ”
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №5 ДЛЯ ДЕТЕЙ С
НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ-ПРАКТИКУМА
С ПОДГРУППОЙ ДЕТЕЙ 6Г.Ж.
“ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ В СОЛНЕЧНОМ ГОРОДЕ”
Подготовила:
учитель-дефектолог
(тифлопедагог)
Девятникова О. В.
г. Севастополь
Конспект
коррекционного занятия- практикума с подгруппой детей 6г.ж.
“ Землетрясение в Солнечном городе ”
Коррекционные цели:
Развитие зрительных функций: центрального зрения, фиксации взора,
прослеживающие функции глаза;
Развитие зрительного гнозиса: узнавание предметов, изображенных в
разных модальностях;
Развитие навыков ориентирования в малом пространстве (на макете),
умение читать план-схему;
Развитие мелкой моторики;
Развитие тонкой дифференцировки предметов по длине, по ширине.
Предварительная работа:
Беседа о стихийных бедствиях; рассматривание иллюстраций по теме
«Землетрясение»; просмотр видеофильмов по данной теме; дидактические
игры «Сложи картинку»; чтение стихов, рассказов.
Чтение схем и составление простых макетов.
Материал: письмо от Незнайки, пластилин, клей, кисточки, стол, макет и
детали к ним (дома, деревья, машинки), мольберт, план-схема.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Тифлопедагог: Ребята, сегодня утром я у себя на столе в кабинете нашла вот
это письмо. На конверте написано:
«г.Севастополь,
ул. Папанина, 3,
детский сад №5,
группа № 6
из Солнечного города от Незнайки и его друзей.»
Предлагаю его открыть и прочитать. Слушайте внимательно.
Чтение письма
Дорогие ребята!
В нашем Солнечном городе случилась беда: три дня назад произошло
землетрясение. Весь наш город разрушен. Мы очень вас просим: помогите,
пожалуйста, восстановить наш город по плану-схеме.
Незнайка и его друзья.
Тифлопедагог: Вот какая беда случилась в городе Коротышек.
- Что же нам с вами делать?
Мы должны помочь коротышкам.
Тифлопедагог: - А кто из вас знает, что такое землетрясение?
- Когда оно происходит?
- Как нужно вести себя во время землетрясении?
Тифлопедагог: Вы молодцы, многое знаете о таком стихийном бедствии. Но
нам необходимо вернуться к присланному нам письму. В конверт Незнайка
вложил нам вот такой план-схему, по которой мы с вами и будем
восстанавливать Солнечный город.
Перед детьми на фланелеграфе выставлена план-схема.
Дети, опираясь на схему «восстанавливают» город из построек, машин,
деревьев.
Во время «восстановления» некоторые постройки неустойчивы. А после
строительства вновь происходит «землетрясение», и постройки падают.
Тифлопедагог: - что же это происходит? Вновь землетрясение? Только в этот
раз это бедствие не такое сильное, а город вновь разрушен.
- Как можно сохранить город, если баллы землетрясения низкие?
Укреплять здания фундаментом.
Предложить детям использовать для создания схемы пластилин, клей.
Тифлопедагог: Давайте попробуем еще раз сами создать землетрясение для
нашего города.
Еще раз продемонстрировать толчки. В этот раз здания не падают.
Тифлопедагог: Ребята, почему не разрушились наши постройки?
Потому что мы их укрепили.
Ну, что ж, теперь мы с вами сфотографируем наш макет и отправим
фотографию Незнайке по почте.
Детей стоящих возле макета сфотографировать.
Тифлопедагог: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
А для чего мы это все делали?
(помогали коротышкам восстанавливать город)
Вам понравилось задание, которое мы с вами выполняли?
А как вы думаете, нашим гостям понравилось? Я тоже думаю, что нашим
гостям понравилось, какие мы были добрые, дружные, внимательные.
А сейчас мы с вами вернемся в группу, где вас ждет сюрприз.
г.Севастополь,
ул. Папанина, 3,
детский сад №5,
группа № 6
из Солнечного города
от Незнайки и его
друзей.
Дорогие ребята!
В нашем Солнечном городе случилась беда: три дня назад
произошло землетрясение. Весь наш город разрушен. Мы
очень вас просим: помогите, пожалуйста, восстановить наш
город по плану-схеме.
Незнайка и его друзья.