Напоминание

"Похищение Деда Мороза и новогоднего сокровища"

Автор: Крышмарю Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Десткий сад № 23 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск, Тюменской области
Наименование материала: новогодний квест
Тема: "Похищение Деда Мороза и новогоднего сокровища"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Новогодний квест для детей подготовительной группы

«Похищение Деда Мороза и новогоднего сокровища»

Цель: развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах

деятельности.

Задачи: воспитывать чувство сопереживания по отношению к другим людям; развивать

навыки социально-коммуникативного общения и ориентировку в пространстве;

формировать умение доводить начатое дело до конца.

Ход:

В группу приходит старший воспитатель и говорит, что по электронной почте пришло

странное письмо. Открывает электронное письмо и читает (приложение 1).

Воспитатель: Что же делать? Надо спасать Деда Мороза. С чего же начать? (Выслушивает

предложения детей. Общими усилиями дети должны прийти в выводу, что необходимо о

случившемся сообщить кому? …..( заведующему).

Идут к заведующему.

Заведующая: Мне сегодня пришло письмо в странном конверте. Я его еще не открывала.

Открывает письмо и читает (приложение 2).

1.

Подсказка спрятана в умывальной комнате (ее можно поместить под раковиной, на

зеркале, под полотенцем одного из детей).

* Задача ребят найти подсказку, отгадать загадку и выбрать правильный путь.

2.

Подсказка в умывальной комнате.

«Чтоб Кощей не догадался

И за вами не погнался,

Поспешите вы туда,

Где играете всегда.

Там найдете вещь одну,

Но какую – не скажу».

Дети в группе находят шкатулку – яблоко с подсказкой.

3.

В шкатулке-яблоке находится картинка с шкафчика из группы

и подсказка, куда идти.

Чтоб узнать, куда идти,

Ты загадочку прочти.

В воде мы живём,

Без воды пропадём (Рыбы)

Детям надо найти предмет с рыбками ( коробка с кроссвордом) и в ней подсказка.

4.

Кроссворд (приложение 3) и подсказка.

Дети разгадывают кроссворд, и узнают куда им двигаться дальше (на прачку).

После разгадывания кроссворда воспитатель читает вторую часть подсказки.

«Отгдали вы подсказку,

Возвращаем дальше сказку.

Кто отважится из вас

В путь отправиться сейчас?

Вы пошлите самых смелых,

Чтобы справилися с делом.

Пусть идут они туда,

Где течет всегда вода,

Где белье всегда хранится,

Нужно вам тут ухитриться

И по имени назвать ту,

Что любит постирать.

И тогда она отдаст

Вам подсказку сей же час».

Дети идут на прачку. Они должны назвать прачку по имени – отчеству и, тогда она

отдаст им подсказку.

5.

Прачка дает им конверт с разрезной картинкой, на которой изображен план второго

этажа детского сада с отметкой, где спрятана следующая подсказка.

6.

Следующая подсказка находится в группе . Детям вручается бутылка с отрезанным

горлышком, на дне которой находится подсказка в «яйце» из-под киндер-сюрприза.

Задача детей достать подсказку не трогая бутылку руками и не сдвигать с места

(налить в бутылку воды и достать подсказку).

7.

Подсказка из «яйца».

Ребус дружно разгадайте,

Путь куда держать узнайте.

В этой месте ждет подсказка –

Это правда, а не сказка.

Идут в математический центр в группе.

8.

Математический центр.

Воспитатель: Я отдам вам подсказку, но только после того, как вы принесете мне

картину «……..».

Картины находятся в кабинете методиста. Ребята приносят картину воспитателю,

воспитатель отдает им подсказку.

Вот уже Кощей слабее,

Чары, скройтесь поскорее.

Ждет награда впереди,

Надо лишь чуть-чуть пройти.

Спрятана подсказка там,

Где уколы ставят вам.

Дети идут в кабинет медсестры.

9.

В кабинете медсестры.

Медсестра: У меня есть для вас подсказка, но получите вы, когда ответите на мои

вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Чем опасна зима?

- Как зимой можно защититься от разных вирусов?

Дети отвечают на вопросы и получают от медсестры следующую подсказку.

Секретарь всегда всё знает,

Документы оформляет.

Он ответит на звонок,

Письма он отправит в срок.

Идут к секретарю.

10. Секретарь: - Есть у меня для вас кое-что, но отдам я вам это только, если вы

принесете мне корону, уж очень мне хочется побыть настоящей королевной.

Дети возвращаются в группу, мастерят корону из подручных материалов и дарят

секретарю.

Секретарь отдает им сундук с подарками и письмом Деда Мороза (приложение 4).

Дети читают письмо и как награду получают подарки (это могут быть сладости,

игрушки, раскраски и т.д.

Приложение 1

Ха – ха – ха!!! Вы ждете Нового

года? А его не будет! Я Деда

Мороза заколдовал, а его

сокровища спрятал. И вам их не

найти! Только самые смелые и

отважные смогут найти сокровище

и расколдовать Деда Мороза.

Но вам это

не под силу!!!

Ха – ха – ха!!!

Кощей Бессмертный

Приложение 2

Дорогие ребята, меня похитил Кощей

Бессмертный. Мне удалось написать письмо и

передать его Снеговику. Если вы мне не

поможете, не бывать Новому году. Вам предстоит

преодолеть много трудностей. Найдите

волшебный сундук, и все чары злого Кощея

будут развеяны.

Начало пути ищете там, где вы моете руки.

Дед Мороз.

Приложение 3

1

2

3

4

5

6

1.

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой.

2.

Он борется с грязью:

Избавит от пятен,

Прогонит микробы,

На запах – приятен.

С водою он дружит

И мылу – дружок.

Чтоб стирку затеять –

Купи …

3.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

Приложение 4

4. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

6. Плещет теплая волна

В берегах из чугуна.

Отгадайте, вспомните:

Что за море в комнате?

5. И заколку, и футболку

Ты клади всегда на ….

Дорогие ребята! Спасибо вам за вашу

помощь! Вы прошли все испытания, и нашли

сокровища. Развеялись чары Кощея! Я

свободен! Ждите меня к себе на новогодний

праздник.

Дед Мороз.