Автор: Крышмарю Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Десткий сад № 23 "Брусничка"
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск, Тюменской области
Наименование материала: новогодний квест
Тема: "Похищение Деда Мороза и новогоднего сокровища"
Новогодний квест для детей подготовительной группы
«Похищение Деда Мороза и новогоднего сокровища»
Цель: развивать умение проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах
деятельности.
Задачи: воспитывать чувство сопереживания по отношению к другим людям; развивать
навыки социально-коммуникативного общения и ориентировку в пространстве;
формировать умение доводить начатое дело до конца.
Ход:
В группу приходит старший воспитатель и говорит, что по электронной почте пришло
странное письмо. Открывает электронное письмо и читает (приложение 1).
Воспитатель: Что же делать? Надо спасать Деда Мороза. С чего же начать? (Выслушивает
предложения детей. Общими усилиями дети должны прийти в выводу, что необходимо о
случившемся сообщить кому? …..( заведующему).
Идут к заведующему.
Заведующая: Мне сегодня пришло письмо в странном конверте. Я его еще не открывала.
Открывает письмо и читает (приложение 2).
1.
Подсказка спрятана в умывальной комнате (ее можно поместить под раковиной, на
зеркале, под полотенцем одного из детей).
* Задача ребят найти подсказку, отгадать загадку и выбрать правильный путь.
2.
Подсказка в умывальной комнате.
«Чтоб Кощей не догадался
И за вами не погнался,
Поспешите вы туда,
Где играете всегда.
Там найдете вещь одну,
Но какую – не скажу».
Дети в группе находят шкатулку – яблоко с подсказкой.
3.
В шкатулке-яблоке находится картинка с шкафчика из группы
и подсказка, куда идти.
Чтоб узнать, куда идти,
Ты загадочку прочти.
В воде мы живём,
Без воды пропадём (Рыбы)
Детям надо найти предмет с рыбками ( коробка с кроссвордом) и в ней подсказка.
4.
Кроссворд (приложение 3) и подсказка.
Дети разгадывают кроссворд, и узнают куда им двигаться дальше (на прачку).
После разгадывания кроссворда воспитатель читает вторую часть подсказки.
«Отгдали вы подсказку,
Возвращаем дальше сказку.
Кто отважится из вас
В путь отправиться сейчас?
Вы пошлите самых смелых,
Чтобы справилися с делом.
Пусть идут они туда,
Где течет всегда вода,
Где белье всегда хранится,
Нужно вам тут ухитриться
И по имени назвать ту,
Что любит постирать.
И тогда она отдаст
Вам подсказку сей же час».
Дети идут на прачку. Они должны назвать прачку по имени – отчеству и, тогда она
отдаст им подсказку.
5.
Прачка дает им конверт с разрезной картинкой, на которой изображен план второго
этажа детского сада с отметкой, где спрятана следующая подсказка.
6.
Следующая подсказка находится в группе . Детям вручается бутылка с отрезанным
горлышком, на дне которой находится подсказка в «яйце» из-под киндер-сюрприза.
Задача детей достать подсказку не трогая бутылку руками и не сдвигать с места
(налить в бутылку воды и достать подсказку).
7.
Подсказка из «яйца».
Ребус дружно разгадайте,
Путь куда держать узнайте.
В этой месте ждет подсказка –
Это правда, а не сказка.
Идут в математический центр в группе.
8.
Математический центр.
Воспитатель: Я отдам вам подсказку, но только после того, как вы принесете мне
картину «……..».
Картины находятся в кабинете методиста. Ребята приносят картину воспитателю,
воспитатель отдает им подсказку.
Вот уже Кощей слабее,
Чары, скройтесь поскорее.
Ждет награда впереди,
Надо лишь чуть-чуть пройти.
Спрятана подсказка там,
Где уколы ставят вам.
Дети идут в кабинет медсестры.
9.
В кабинете медсестры.
Медсестра: У меня есть для вас подсказка, но получите вы, когда ответите на мои
вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Чем опасна зима?
- Как зимой можно защититься от разных вирусов?
Дети отвечают на вопросы и получают от медсестры следующую подсказку.
Секретарь всегда всё знает,
Документы оформляет.
Он ответит на звонок,
Письма он отправит в срок.
Идут к секретарю.
10. Секретарь: - Есть у меня для вас кое-что, но отдам я вам это только, если вы
принесете мне корону, уж очень мне хочется побыть настоящей королевной.
Дети возвращаются в группу, мастерят корону из подручных материалов и дарят
секретарю.
Секретарь отдает им сундук с подарками и письмом Деда Мороза (приложение 4).
Дети читают письмо и как награду получают подарки (это могут быть сладости,
игрушки, раскраски и т.д.
Приложение 1
Ха – ха – ха!!! Вы ждете Нового
года? А его не будет! Я Деда
Мороза заколдовал, а его
сокровища спрятал. И вам их не
найти! Только самые смелые и
отважные смогут найти сокровище
и расколдовать Деда Мороза.
Но вам это
не под силу!!!
Ха – ха – ха!!!
Кощей Бессмертный
Приложение 2
Дорогие ребята, меня похитил Кощей
Бессмертный. Мне удалось написать письмо и
передать его Снеговику. Если вы мне не
поможете, не бывать Новому году. Вам предстоит
преодолеть много трудностей. Найдите
волшебный сундук, и все чары злого Кощея
будут развеяны.
Начало пути ищете там, где вы моете руки.
Дед Мороз.
Приложение 3
1
2
3
4
5
6
1.
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
2.
Он борется с грязью:
Избавит от пятен,
Прогонит микробы,
На запах – приятен.
С водою он дружит
И мылу – дружок.
Чтоб стирку затеять –
Купи …
3.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
Приложение 4
4. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
6. Плещет теплая волна
В берегах из чугуна.
Отгадайте, вспомните:
Что за море в комнате?
5. И заколку, и футболку
Ты клади всегда на ….
Дорогие ребята! Спасибо вам за вашу
помощь! Вы прошли все испытания, и нашли
сокровища. Развеялись чары Кощея! Я
свободен! Ждите меня к себе на новогодний
праздник.
Дед Мороз.