Напоминание

"Использование лэпбука в работе с детьми 4-5 лет по обучению коми языку"

Автор: Панюкова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 100 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Дидактическое пособие Лэпбук "Теремок"
Тема: "Использование лэпбука в работе с детьми 4-5 лет по обучению коми языку"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Лэпбук «Теремок» («Чом»)

Для детей 3-5 лет

Дидактическое пособие Лэпбук «Теремок» («Чом») представляет собой два игровых поля и

сундучок с сопутствующими атрибутами для обыгрывания, в котором находятся фигурки героев

сказок «Теремок», «Колобок», изображениия овощей.

Фоном является сказочная лесная поляна, внешняя и внутренняя часть теремка,

стилизованный огород из лоскутков фетра, фоамирана.

Цель: Формирование у детей положительного настроя к знакомству с коми языком на основе сказки

«Теремок» («Чом»).

Задачи:

1. Пробуждать интерес детей для творческой активности посредством театрализованной

деятельности.

2. Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление; развивать у детей слуховое

восприятие, мелкую моторику пальцев рук;

3. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и

последовательность событий.

4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Учить отчетливо произносить

звуки, слова, короткие фразы.

5. Продолжать формировать элементарные математические представления.

6. Облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.

Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:

- Интересное и привлекательное оформление для детей.

- Возможность использования различных форм организации развивающей работы с детьми

(индивидуально, самостоятельно во взаимодействии со взрослыми)

- Осуществление интеграции различных видов детской деятельности:

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

- Мобильность использования и компактность хранения.

- Вариативность использования игровых заданий.

- Дифференциация образовательной работы с учётом способностей и возможностей детей.

Примеры игровых заданий:

1.

Дидактическая игра «Расскажи сказку «Теремок» («Чом»)

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества –

сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Ход игры.

Дети вместе с воспитателем рассказывают и размещают на игровое поле фигурки героев сказки.

Как усложнение «Назови героев сказки на коми языке»

Мышь – шыр

Заяц – кОч

Лягушка- лягуша

Медведь – ош

Лиса – руч

Волк - кОин

2.

Дидактическая игра «Кого не стало»

Цель: развитие зрительного внимания. Обогащение словарного запаса.

Задачи:

1.

Учить детей запоминать персонажей и их расположение в пространстве

2.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас коми слов

Ход игры:

На игровом поле выставляются персонажи сказки. Дети вместе с педагогом рассматривают их,

называют каждого героя на коми языке. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает

одного героя. Затем дети открывают глаза и называют персонаж, которой нет на столе.

3. «Кто за кем»

Цель:. развитие элементарных математических представлений: сначала, потом, первый, второй,

последний.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в пространстве.

2. Развивать наглядное мышление,

3. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между.

Ход игры.

Воспитатель просит разместить героев в определенной последовательности. --Кто первым нашел

теремок?

-Кто пришел вторым?

-Кто пришел последним и сломал теремок?»

-Кто был до волка?

-Кто был после лягушки?

-Кто находится между волком и зайцем?

4.Дидактическая игра «Кто что делает?»

Цель: активизация речи. Обогащение словаря.

Задачи:

1. Учить детей называть на коми языке действия, которые выполняют персонажи сказки;

2. Развивать игровые навыки.

Ош пукало – медведь сидит

КОч йОктО – заяц пляшет

кОин узьО – волк спит и т.д

5. «Найди лишнее»

Цель: развитие внимания и развитие связной речи.

Задачи:

1.Развивать мелкую моторику пальцев.

2.Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас

Ход игры.

Воспитатель прикрепляет на лесной полянке сказочных героев из различных сказок, и предлагает

детям найти лишних персонажей к той или иной сказке.

6.Дидактическая игра «Мишкин огород»

Цель: развитие элементарных математических представлений, обогащение словаря, ознакомление с

окружающим миром.

Задачи:

1. Познакомить детей с названиями овощей на коми языке.

2.Учить определять пространственное расположение предметов;

3. Уточнить знания детей об овощах, о месте их произрастания, о пользе овощей для человека;

4.Учить использовать обобщающее понятие «Овощи»;

5.Развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.

Ход игры:

1.Педагог просит ребёнка собрать урожай. Ребёнок поочередно снимает с грядок овощи и называет

их. Выполняя задание, ребёнок закрепляет названия овощей на коми языке.

Так же можно предложить описать характерные признаки овощей.

2.Предложить ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей.

Например,: посадить 2 моркови и 3 капусты.

3.Сажая на «грядках» овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве.

Например: педагог предлагает детям посадить морковь, слева от неё капусту,а справа огурцы.