Автор: Ганчорка Олеся Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад " Дюймовочка"
Населённый пункт: Вуктыл
Наименование материала: Мастер класс для педагогов "Рисование в технике ниткография с детьми старшего дошкольного возраста"
Тема: Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад « Дюймовочка»
Мастер класс для педагогов «Рисование в технике ниткография
с детьми старшего дошкольного возраста»
Составила воспитатель Ганчорка О.В.
2014г.
Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования –
ниткографией.
Задачи:
- способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого
воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;
- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству,
окружающему миру.
-развивать фантазию, умение придумывать сказки.
Принципы организации мастер-класса.
Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется лист
бумаги размером А4. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нить
длиной около 40-50 см на которую наносится краска и выкладывается на
листе бумаги в произвольном порядке. Сверху работа накрывается другим
листом бумаги, и рукой. Затем следует, аккуратно придерживая за два
свободных конца, поводить этой нитью, вынуть ее и раскрыть лист.
Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и
дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия
получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в
сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному
развитию детей дошкольного возраста.
Используется групповая и индивидуальная работа.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Необходимые материалы:
1. Бумага для рисования.
2. Нитка шерстяная длиной 40-50 см.
3. Гуашь разных цветов.
4. Баночки с водой.
5. Кисть.
Комментарии мастера по практическому использованию материала.
Данный мастер - класс можно использовать на занятиях по рисованию,
начиная со старшей группы детского сада. Данный мастер-класс развивает
фантазию, воображение детей.
Здравствуйте, гости дорогие- я сказочница! И пришла я к вам не с
пустыми руками, а принесла сундучок волшебный со сказками. Сундучок
открывается, сказка начинается (на экране демонстрируется сказка про
ниточку).
Кисточка в царстве прекрасном жила.
Как танцевала красиво она!
Встанет на белый листок и танцует,
Хвостиком чудо- картины рисует.
Баночка с крышкой открытой стояла,
Ниточка, сидя на ней, наблюдала,
Как своим хвостиком Кисточка машет,
Ну, а рисунок всё краше и краше.
Вдруг озорной ветерок-шалунишка,
Дунул, а там незакрытая крышка.
Сразу упала Ниточка в краску,
Выбралась еле, устала бедняжка.
А Ветерок очень совестным был,
Белым листочком подружку укрыл.
Чтоб наша Ниточка вдруг не замёрзла.
Видно, могла простудиться серьёзно.
Как ей перина пришлась по душе!
Ниточка наша не мёрзнет уже.
Кончики вправо она потянула,
Влево потом, и за этим уснула.
А пробудилась, стряхнула листочек,
Смотрит - и верить глазёнкам не хочет:
«Кто здесь, пока я спала, рисовал?
Что за художник в гостях побывал?
Это моя из листочка перина,
Как же на ней оказалась картина?»
Где наша с Вами подружка лежала,
Дивной красою картина сияла.
Кисточка просто была в потрясенье,
Руку пожала она с позволенья:
«Будем на равных с тобою вдвоём,
И «Ниткографией» всё назовём».
Ой, а где же моя ниточка, вы её не видели (начинаю искать). Вот я
ниточку нашла, а за ней другую, потянула завела и в клубок свернула.
(выходят педагоги у которых ниточки в руках, ниточки я раздала заранее).Вот
и собрались мои ниточки в клубок. А ниточки у меня необычные, а
волшебные, они сказку рассказывают. А вы хотите научиться рисовать с
помощью ниточки?
Тогда возьмите нить и сложите её пополам. Окрасьте нить с помощью
кисти и гуаши в несколько цветов, можно взять 2, 3, 4 цвета. Оставьте
неокрашенными концы нити. Теперь выложите окрашенную нить на листе
бумаги в произвольном порядке, как угодно вам, накройте сверху другим
листом бумаги, прижмите ладошкой лист и нити, и, придерживая плотно
ладонь, направляя нити то вправо, то влево, выньте нити. Снимите сверху
лист бумаги и посмотрите, что же у вас получилось. Можете что-
то дорисовать, чтобы получилось законченное изображение.
А теперь я предлагаю вам сочинить сказку с участием тех героев и
персонажей, которые у вас получились (сочиняем). Давайте выберем главного
героя.
«Жил-был…
Спасибо вам за сказку, теперь еще на одну сказку в моем сундучке стало
больше. До свидания!