Напоминание

Формирование у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях ФГОС ДО

Автор: Дворянинова Екатерина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Формирование у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях ФГОС ДО







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Выполнила: слушатель группы Д -23-

18

воспитатель МБДОУ №207

г.Ульяновска

Дворянинова Екатерина Григорьевна

«Формирование у детей дошкольного

возраста основ социальной культуры

в процессе игровой деятельности

в условиях ФГОС ДО»

Актуальность

В настоящее время основное внимание

уделяется проблеме социально-

коммуникативного развития и

воспитания дошкольников, являющегося

одним из компонентов проекта

Федерального Государственного

Образовательного Стандарта

дошкольного образования. Социально-

коммуникативное развитие дошкольника,

то есть формирование отношения

ребенка к себе и к окружающему,

выработка им социальных мотивов и

потребностей, становление его

самопознания – процесс довольно

сложный, требует от педагога немалых

затрат труда и в плане результативности.

Цель

: специфика формирования основ

социальной культуры у детей старшего

дошкольного возраста в процессе игровой

деятельности

Задачи

:

1. Изучить уровень разработанности данной

проблемы в психолого-педагогической литературе.

2. Определить сущность понятия «социокультурное

развитие». Дать характеристику игровой

деятельности.

3. Диагностировать уровни сформированности

социальной культуры у детей старшего

дошкольного возраста.

4. Предложить систему игр в целях формирования

социальной культуры у детей старшего

дошкольного возраста.

Теоретические основы

Л.С.Выготский, М.И.Богомолова,

А.Г.Гогоберидзе, Л.М.Захарова, С.А.Козлова,

Т.С.Комарова, Л.В.Коломийченко,

В.Т.Кудрявцев и др.

Социально-коммуникативное развитие направлено на

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

развитие общения и взаимодействия ребенка со

взрослыми и сверстниками; становление

самостоятельности, целенаправленности и

саморегуляции собственных действий; развитие

социального и эмоционального интеллекта,

эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

формирование готовности к совместной деятельности со

сверстниками, формирование уважительного отношения и

чувства принадлежности к своей семье и сообществу

детей и взрослых; формирование позитивных установок к

различным видам труда и творчества; формирование

основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Работа проводилось на базе МБДОУ №207

города Ульяновска. В диагностике принимали

участие 23 ребенка старшего дошкольного

возраста

Диагностическая методика Дыбиной О.В.,

Анфисовой С.Е., Кузина А.Ю. “Педагогическая

диагностика компетентностей дошкольников”

Педагогическая работа

Практическая работа

Задачи по формированию социальных навыков у

старших дошкольников:

развитие умения детей взаимодействовать,

общаться со сверстниками и взрослыми;

формирование положительного

эмоционального отношения к сверстникам;

формирование у детей знаний о правилах

поведения в обществе.

Методическое обеспечение:

Я-Ты-Мы: Программа социально-эмоционального

развития дошкольников Князевой О.А.;

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир.

Составили тематический план работы по формированию

социальной культуры посредством игровой деятельности;

Организация ППРС;

Работа с детьми:

Игры и игровые приемы: «Познай себя», «Тайный друг»,

«Комплимент», «Мои положительные качества», «Плохо и хорошо»,

«Я и моя тень», Самостоятельно с детьми мы создали такие игры и

пособия как, «Эпохи», «Что было с начала и что потом», «Мои

поступки», «Генеалогическое дерево», «Мои корни», «Мои качества»,

«Друзья», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.

включение невербальных игр например, «Зеркало и мартышка»,

«Делай как я», «На что похоже», «Узнай меня».

игровые речевые упражнения: «Сотвори в себе солнце», «Сделай себя

счастливым», «Успокой друга», «Волшебный остров», «Мое тело».

Взаимодействие и сотрудничество с родителями

Сформированная социальная культура старших

дошкольников – важнейшее условие успешности

обучения ребенка в школе, личностного развития

детей в целом. Одним из важнейших направлений

работы дошкольного образовательного учреждения в

соответствии с ФГОС ДО является социально-

коммуникативное развитие.

Таким образом, в результате проведённой работы,

целью которого являлось специфика развития

социальной культуры у детей старшего дошкольного

возраста в процессе игровой деятельности, мы можем

сделать основные выводы о том, что

целенаправленное формирование социальных

навыков в дошкольном возрасте посредством

игровой деятельности поможет ребенку «войти» в

социальный мир, усваивая социальные нормы, и как

следствие, обеспечить полноценное психическое

развитие личности.

Заключение

БЛАГОДАРЮ

ЗА ВНИМАНИЕ!