Автор: Дворянинова Екатерина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 207
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: учебная программа
Тема: Формирование у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях ФГОС ДО
Выполнила: слушатель группы Д -23-
18
воспитатель МБДОУ №207
г.Ульяновска
Дворянинова Екатерина Григорьевна
«Формирование у детей дошкольного
возраста основ социальной культуры
в процессе игровой деятельности
в условиях ФГОС ДО»
Актуальность
В настоящее время основное внимание
уделяется проблеме социально-
коммуникативного развития и
воспитания дошкольников, являющегося
одним из компонентов проекта
Федерального Государственного
Образовательного Стандарта
дошкольного образования. Социально-
коммуникативное развитие дошкольника,
то есть формирование отношения
ребенка к себе и к окружающему,
выработка им социальных мотивов и
потребностей, становление его
самопознания – процесс довольно
сложный, требует от педагога немалых
затрат труда и в плане результативности.
Цель
: специфика формирования основ
социальной культуры у детей старшего
дошкольного возраста в процессе игровой
деятельности
Задачи
:
1. Изучить уровень разработанности данной
проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Определить сущность понятия «социокультурное
развитие». Дать характеристику игровой
деятельности.
3. Диагностировать уровни сформированности
социальной культуры у детей старшего
дошкольного возраста.
4. Предложить систему игр в целях формирования
социальной культуры у детей старшего
дошкольного возраста.
Теоретические основы
Л.С.Выготский, М.И.Богомолова,
А.Г.Гогоберидзе, Л.М.Захарова, С.А.Козлова,
Т.С.Комарова, Л.В.Коломийченко,
В.Т.Кудрявцев и др.
Социально-коммуникативное развитие направлено на
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
развитие общения и взаимодействия ребенка со
взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие
социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и сообществу
детей и взрослых; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Работа проводилось на базе МБДОУ №207
города Ульяновска. В диагностике принимали
участие 23 ребенка старшего дошкольного
возраста
Диагностическая методика Дыбиной О.В.,
Анфисовой С.Е., Кузина А.Ю. “Педагогическая
диагностика компетентностей дошкольников”
Педагогическая работа
Практическая работа
Задачи по формированию социальных навыков у
старших дошкольников:
развитие умения детей взаимодействовать,
общаться со сверстниками и взрослыми;
формирование положительного
эмоционального отношения к сверстникам;
формирование у детей знаний о правилах
поведения в обществе.
Методическое обеспечение:
Я-Ты-Мы: Программа социально-эмоционального
развития дошкольников Князевой О.А.;
Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир.
Составили тематический план работы по формированию
социальной культуры посредством игровой деятельности;
Организация ППРС;
Работа с детьми:
Игры и игровые приемы: «Познай себя», «Тайный друг»,
«Комплимент», «Мои положительные качества», «Плохо и хорошо»,
«Я и моя тень», Самостоятельно с детьми мы создали такие игры и
пособия как, «Эпохи», «Что было с начала и что потом», «Мои
поступки», «Генеалогическое дерево», «Мои корни», «Мои качества»,
«Друзья», «Что такое хорошо и что такое плохо» и др.
включение невербальных игр например, «Зеркало и мартышка»,
«Делай как я», «На что похоже», «Узнай меня».
игровые речевые упражнения: «Сотвори в себе солнце», «Сделай себя
счастливым», «Успокой друга», «Волшебный остров», «Мое тело».
Взаимодействие и сотрудничество с родителями
Сформированная социальная культура старших
дошкольников – важнейшее условие успешности
обучения ребенка в школе, личностного развития
детей в целом. Одним из важнейших направлений
работы дошкольного образовательного учреждения в
соответствии с ФГОС ДО является социально-
коммуникативное развитие.
Таким образом, в результате проведённой работы,
целью которого являлось специфика развития
социальной культуры у детей старшего дошкольного
возраста в процессе игровой деятельности, мы можем
сделать основные выводы о том, что
целенаправленное формирование социальных
навыков в дошкольном возрасте посредством
игровой деятельности поможет ребенку «войти» в
социальный мир, усваивая социальные нормы, и как
следствие, обеспечить полноценное психическое
развитие личности.
Заключение
БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ!