Автор: Колесникова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\сад № 23 " Светлячок"
Населённый пункт: г.Новошахтинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развлечение для детей дошкольного возраста "Азбука здоровья"
Азбука здоровья.
Сценарий развлечения для всех групп детского сада
Цель: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус детей.
Задачи:
- Воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём
здоровье.
- Развивать у детей ловкость, быстроту, смекалку, умение использовать
свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками: выдержку,
решительность, взаимовыручку.
- Дать знания детям о влиянии на здоровье двигательной активности,
закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
- Активизация речевой деятельности детей, расширение словарного
запаса, развитие внимания и памяти.
Исполняется песня «День здоровья» (сл. Давыдовой, музыка
произвольная).
1
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?
Кто в день болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?
Дети. Доктор.
Доктор:
Здравствуйте ребята! Чаще говорите это удивительное
слово «здравствуйте»мамам, папам, родственникам и прохожим,
почувствуете, как у них поднимается настроение. Когда мы его произносим,
то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Ребята, а вы
знаете, в чем секрет здоровья?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знают все мои друзья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Ребята,я вам сегодня рассскажу,как нужно правильно заботиться о
своём здоровье. А вы мне помогите приготовить волшебный элексир.Для его
приготовления я прихватил с собой чудесный мешочек.Как его приготовить-я
вам расскажу попозже.( Элексир здоровья!)
Возьмём детский смех. Ребята, кто из вас может заразительно
смеяться? (Подойти к нескольким ребятам, чтобы они посмеялись в
мешочек смеха, добавим спортивного духа. (Подойти к детям и попросить
надуть шары, а затем этот воздух сдуть в мешочек). Собрать энергию-
потрясти руками в мешочек.Затем перемешаем играми . Теперь нужно
сказать волшебные цифры от 1 до 10.- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.)(готовить
элексир будем втечении всего развлечения)
Сейчас мы покажем, друг другу, что мы знаем о здоровье. А чтобы
быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
2
Дети. С зарядки!
Доктор:
На зарядку становись,
Подравняйся, подтянись.
Врассыпную все вставайте,
Движения со мною повторяйте.«Весёлая зарядка»
Ведущий. Доктор, а сейчас послушай ребят,они тоже знают кое-что о
здоровье и пользе. Мы поиграем в игру«Правильно – неправильно»
Ведущий.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Доктор:А можно и мне проверить знания ребят? Игра «Нет и да»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
3
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Позабудь ты про компьютер, беги на улицу гулять. Для детей полезно
очень свежим воздухом (Дышать)
Доктор: А сейчас я предлагаю немного размяться. Дети, вы готовы?
Дети: Да!
Игра: «Собери витаминки»(Рассыпать шары разные по цвету,дать игрокам
корзинки и кто быстрее соберёт «витаминки».
Игра: «Возьми витаминку» (В обруче лежат игрушки 6-8 шт., играющих
детей на одного больше. Пока играет музыка- дети бегают вокруг обруча,
музыка останавливается- дети должны взять одну игрушку, и так до тех пор,
пока не останется победитель)
Доктор:Вот ребята и подошел к концу наш праздник здоровья. Я очень
рада, что вам понравилось играть.И на прощанье я предлагаю заглянуть в
наш чудесный мешочек и посмотреть какой же элексир мы приготовили!
(раздать угощения детям)
4