Напоминание

Тема: "Воспитательно –образовательный процесс с детьми из опекаемых семей и родителями.

Автор: Мирошина Светлана Петровна
Должность: заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Райсеменовский детский сад комбинированного вида "Родничок"
Населённый пункт: Московская область, Серпуховский район, д. Райсеменовское
Наименование материала: Отчет о результатах деятельности учреждения с опекаемыми семьями за первое полугодие 2018-19 учебного года.
Тема: Тема: "Воспитательно –образовательный процесс с детьми из опекаемых семей и родителями.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Тема: «Воспитательно –образовательный процесс с детьми из опекаемых семей и

родителями.

В МДОУ «Родничок» в 2018-2019 году функционируют 5 групп с общим

количеством воспитанников – 111 детей. По адресу д. Райсеменосвкое, где

располагается городок «Моя большая семья», работают четыре группы численностью

96 детей. 27 детей со статусом ОВЗ.

Из них:

- младшая группа (от 1,6 до 3 лет) – 25 детей;

- Разновозрастная (от 3 до 5 лет) – 30 детей;

-старшая группа компенсирующей направленности (от 4 до 6 лет) -20 ребёнок;

- подготовительная группа компенсирующей направленности (от 6 до 7 лет) – 21

ребёнок;

В 2018-19 уч.году детей в МДОУ обучаются 12 детей находящихся под опекой, 3

ребёнка поступили к нам впервые. Общее количество семей 8-мь. В 2018 году 2-е

семьи вошли в родительское сообщество МДОУ «Родничок».

Состав педагогических кадров 2018-19 уч.год.

13 Педагогов из них 10 воспитателей.

Специалисты:

1- педагог-психолог; учитель – дефектолог (внутренний совместитель);

1 –музыкальный руководитель;

1 – инструктор по физической культуре (внутренний совместитель).

1 – учитель логопед

Квалификация педагогов:

Высшая – 5 педагогов

Первая – 4 педагога

Программное обеспечение воспитательно- образовательного процесса

Основная образовательная программа дошкольного образования Образовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е.

Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Парциальные программы:

-

Основная

образовательная

программа

дошкольного

образования

«Детский

сад

2100»

-Программа «Православная культура для малышей «Добрый мир».

-Программа по музыкальному воспитанию дошкольников "Ладушки" И. Капунова,

И. Новоскольцева.

-Программа «Театр -творчество – дети», автор Н.Ф. Сорокина (речевое развитие)

2011г.

-Программа «Навстречу друг другу», авторы М.Г. Дрезнина, О.А. Куревина

(социально-коммуникативное, художествен-но-эстетическое развития).

-Программа

«Основы

безопасности

детей

дошкольного

возраста»,

автор

Р.Б.

Стёркина (познавательное развитие.)

Результаты мониторинга в начале учебного года

по основным образовательным областям ФГОС ДО

октябрь 2018год.

*Познавательное развитие – 41%

*Речевое развитие – 32%

*Социально – коммуникативное - 51%

*Художественно- эстетическое развитие – 62%

*Физическое развитие – 59%

Что позволило определить основные направления реализации индивидуальных

образовательных маршрутов детей.

В рамках реализации программы развития МДОУ «Родничок» до 2020 года с

основным

направление: «Социализация

личности

ребенка-дошкольника

на

основе

взаимодействия

дошкольной

организации

и

семьи».

В

2018-19

уч.году

было

определено

направление: «Создание условий для формирования традиции участия

родителей (законных представителей) в образовательной деятельности в рамках

создания

соответствующей

образовательной

среды» которое

реализуется

в

совместных мероприятиях детей и родителей организованных в МДОУ:

Реализация образовательного проекта «Осеннее лукошко»

- Участие в конкурсе декоративно- прикладного творчества «Золотая осень»:

Муниципальный уровень: Сотников Егор

«Мы в тачке едем с дачи!», Чаков

Максим

«Вот так грибочек!

- Организованная образовательная деятельность в рамках школы

педагогического мастерства:

1.Организованная образовательная деятельность. Коррекционная работа

(логопедия).

Учитель – логопед: Ажишева Татьяна Александровна «Овощная корзина»;

2.

Организованная образовательная деятельность. Художественно-этетическое

развитие.

Воспитатель: Рассыпных Валентина Ивановна «Рисуем фрукты пухлыми

красками»;

3.

Организованная образовательная деятельность. Познание.

Воспитатель: Колодяжная Ольга Сергеевна «Путешествие во владение Королевы

Осени».

- Тематические осенние утренники по возрастным группам.

- Поздравление педагогов в рамках Дня дошкольного работника.

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.

- Общее родительское собрание. Профилактическая беседа с инспектором отдела

пропаганды Тебиным Иваном Павловичем.

- Конкурс декоративно-прикладного творчества на тему профилактики дорожно-

транспортного травматизма. Участник на муниципальном уровне в номинации

детский рисунок – Сотников Егор.

Реализация образовательных проектов по направлению ЗОЖ (здорового образа

жизни).

- В течении двух месяцев (ноябрь, декабрь 2018г) посещение соляной пещеры на

территории частной школы «Абсолют».

- Театрализованная деятельность кукольный театр «Секреты здоровья».

- Экскурсия на пищеблок ДОУ, беседа медицинской сестры о парильном питании

и полезных продуктах.

- Инструктором по ФК Охримчук С.Н. было проведено спортивное мероприятие

«Сдай

ГТО

с

чемпионом».

В

гости

к

ребятам

приходила

Мастер

спорта

международного

класса,

Чемпионка

России

по

лыжероллерам,

Чемпионка

Европы

по

лыжероллерам,

неоднократный

победитель

и

призер

международных соревнований Фирсова Марина Геннадьевна. Она рассказала

ребятам

про

свой

вид

спорта,

про

историю

создания

лыжероллеров,

продемонстрировала образцы разных лет, показала свои кубки и медали.

- Дети и родителя и их родители создали коллаж «Здоровье – твое богатство»,

где закрепили все правила ЗОЖ.

- Судакова Ольга Сергеевна и Шукюрова Наталья Анатольевна первый год

сотрудничают с МДОУ и уже показали свою результативность: сняли ролики с

домашней зарядкой в рамках проводимой акции «Твое здоровье богатство».

Участие

в

муниципальном

конкурсе

«Педагог

года

Серпуховского

муниципального района 2019». Дети МДОУ «Родничок» и родители Быкова

Светлана Викторовна и Сергей Викторович приняли активное участие.

Реализация образовательного проекта «Профессии вокруг нас».

-Мастер – класс Быковой Светланы Викторовны «Изготовление фруктового

мармелада».

- Организованная образовательная деятельность в рамках регионального

семинара для учителей – логопедов, педагогов – психологов, учителей –

дефектологов. Тема ООД «Подарок маме». Мастер-класс «Пирожное для мамы»

провела Олеся Сергеевна дочка Кочетова Сергея Викторовича и Быковой

Светланы Викторовны.

- Создание альбома «Профессии моей семья», Зверькова Наталья Николаевна и

Зверьков Сергей Михайлович. Тематический рисунок на выставку «Моя мама

повар».

Реализация образовательного проекта на тему «Посуда».

- Конкурс декоративно прикладного творчества «Посуда глазами ребёнка»

Лауреаты и победители: -Глухова Анастасия, Живова Юлия, -

Журавлёва Арина.

- Организованная образовательная деятельность в рамках регионального

семинара для учителей – логопедов, педагогов – психологов, учителей –

дефектологов. Тема ООД «Помощники Бабушки Федоры».

- Концертная программ с участием детей из опекаемых семей с

театрализованной постановкой.

Духовно нравственное воспитание детей МДОУ «Родничок»

- Концертно-развлекательная программа, посвящённая Дню матери.

- Конкурс фотографии «Один день моей семьи». Участники муниципального

уровня: Вертипорох Вячеслав, Глуховы Роман и Анастасия.

- Театрализованные постановки: «Рождественская звезда», «Сказка о глупом

мышонке».

- Мастер - класс «Мой Ангел».

- Экскурсия в храм д. Райсемёновское «Церковь Спаса Нерукотворного»

- Создание видеоролика «День шестой. Сотворение мира».

Трудности

МДОУ

по

реализации

воспитательно

-

образовательного

процесса связаны с особенностями социализации детей дошкольного возраста

оставшихся без попечения родителей. Статус ребёнка ОВЗ, ребёнка инвалида

говорит нам об особых потребностях этих детей. Проблемах в физическом и

психическом

развитии

которые

обуславливают

отставание

в

развитии

речи,

пониженной

познавательной

активностью,

отсутствием

навыков

общения,

задержкой

психического

развития,

повышенной

конфликтностью

во

взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Пути и решение трудностей мы видим в реализации индивидуальных

образовательных маршрутах. Дальнейшей реализации инновационного проекта

МДОУ

«Ступеньки

к

успеху»

который

направлен

на

разработку

методики

адаптации

и

социализации

детей

из

приемных

семей

в

дошкольной

образовательной

организации

и

в

социуме

через

разнообразные

виды

деятельности.