Напоминание

Самооценка ребенка дошкольного возраста

Автор: Аникина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: ГБОУ прогимназия 677
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Самооценка ребенка дошкольного возраста







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Консультация для родителей «Самооценка

ребёнка дошкольного возраста»

Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места

среди других людей.

Интеллектуальный – это представление о себе, знания о себе, сравнения с

другими и анализ.

Эмоциональный компонент – это отношение к себе, которое формируется

из отношений взрослых и сверстников к ребенку, удовлетворение его

положением в семье и среди сверстников.

Ребенок с адекватной самооценкой (самоуверенный)

• Уверен в себе, активен, уравновешен;

• часто смеется, действует свободно, любит играть с другими детьми;

• любит шутить даже о себе, не обидчив, не манипулирует окружающими;

• не впадает в истерику, если кто-то другой оказывается лучшим или в

условиях конкуренции;

• является творческим и верит в собственные способности;

• не боится новых ситуаций и любых изменений в жизни;

• умеет анализировать результаты своей деятельности;

• может признавать наличие ошибок в своей работе, пытается выяснить

причины своих ошибок;

• достаточно общителен и дружелюбен;

• быстро переключается с одного вида деятельности на другой

• настойчив в достижении цели;

• стремится сотрудничать, помогать другим;

• он верит в себя, хотя способен попросить о помощи;

• способен принимать решения.

• он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих.

Встречаются и дети с завышенной самооценкой.

Такой ребенок, как правило, очень подвижный, несдержанный;

быстро переключается с одного вида деятельности на другой, часто не

доводит начатое дело до конца;

не склонен анализировать результаты своих действий и поступков;

в большинстве случаев они пытается решать любые, в том числе и весьма

сложные задачи быстро, не разобрав до конца;

чаще всего ребенок не осознает своих неудач.

такой ребенок склонен к демонстративному поведению и доминированию

(всеми силами старается обратить на себя внимание, стремится к

управлению другими детьми)

ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав;

часто перебивает, относится к другим свысока;

при завышенной самооценке ребенок часто агрессивный, принижает

достижения других детей.

от ребенка с завышенной самооценкой можно услышать:"Я самый

лучший!".

Ребенок с заниженной самооценкой

a.

Чаще всего нерешительный, малообщительный, недоверчив к другим

людям, молчалив, движения скованны;

b.

стремится к уединению, обидчивы;

c.

очень чувствительный, готов расплакаться в любой момент;

d.

не стремится к сотрудничеству и не способен постоять за себя;

e.

ребенок с заниженной самооценкой тревожный, не уверен в себе;

f.

такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят,

всегда ожидает худшего;

g.

он заранее отказывается от решения задач, которые кажутся им сложными,

но при эмоциональной поддержке взрослого легко справляются с ними;

h.

ребенок с заниженной самооценкой кажется медлительным;

i.

такой ребенок плохо адаптируется к новым условиям;

ПРИЕМЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА:

Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом

последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший.

Попросите о помощи как у равного или старшего.

Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть

младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным. от

ребенка!

Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.

Рекомендации для родителей для формирования

адекватной самооценки ребенка:

o

Оцените свой уровень самооценки. (завышенная или

заниженная) Неуверенные в своей силе люди обычно воспитывают

неуверенных детей. Если у вас самих есть множество комплексов, то вам

никогда не удастся доказать ребенку, что нужно быть уверенным в себе.

Ничего не может быть полезней для детей, чем позитивный пример.

Поэтому поставьте перед собой вопросы: любите ли вы себя? Верите ли в

свои силы? Не боитесь ли перемен? Если хотите эффективно воспитать

своего малыша, то займитесь сначала преодолением собственных

комплексов.

o

Больше времени проводите с ребенком и уделяйте ему внимание.

Отсутствие родителей в жизни ребенка отбирает у него ощущение

собственной силы. Чтобы избежать этого, обязательно проводите много

времени с ребенком. Вы никогда не убедите его в том, что он важен для вас,

если вы не находите для него времени.

o

Относитесь к делам малыша с уважением. Если вы играете с ребенком в

какую-нибудь игру, не поглядывайте время от времени в телевизор. Не

путайте имена его друзей, название мультиков и главных героев, что он

смотрит и слушает. Интересуйтесь, как у него дела, что он любит, а что нет.

Ведь если кто-то для вас важен, то вы будете интересоваться его делами –

точно так же нужно поступать и по отношению к малышу.

o

Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него

все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой,

получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу.

Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать

себя умелым и полезным.

o

Поощряйте в ребенке инициативу.

o

Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и

наказание тоже должны быть адекватными.

o

Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и

неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог — ну, ничего, в

следующий раз положим больше муки".

o

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим

собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).