Напоминание

"Применение физкультурных минуток в образовательной деятельности у старших дошкольников"

Автор: Гадыева Лэйсан Фагимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Применение физкультурных минуток в образовательной деятельности у старших дошкольников"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №1" городского округа Самара

Тема выступления на педагогическом совете 28 ноября 2018 года

"Применение физкультурных минуток в образовательной деятельности у старших

дошкольников"

Подготовила:

Воспитатель:

Гадыева Лэйсан Фагимовна

2018

Применение физкультурных минуток в образовательной

деятельности у старших дошкольников.

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее

сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть

здоровым. Известно, что движения являются основным стимулятором

жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий

тонус, активизируют защитные силы организма. По данным ученых-физиологов

учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Значительную

нагрузку испытывают органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища.

Внешним проявлением утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление

памяти, снижение работоспособности, вялость – это верный сигнал для педагога, что

детям срочно нужна физкультминутка! Вся жизнь ребёнка протекает в игре. В игре он

учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем.

Физкультурные минутки – кратковременные перерывы на занятиях(1-3 минуты) для

проведения физических упражнений, связанных с длительной статической позой

учащихся. Они могут сопровождаться стишками или песенками.

Задача такой двигательной паузы :

-снятие напряжения, возникающего из-за вынужденной неподвижности,

-предупреждение переутомления.

-двигательная активность способствует насыщению мозга кислородом и, как следствие,

повышение работоспособности, внимания, умственной активности.

-физкультминутка помогает ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной

деятельности, переключится с учебной задачи на движение. Физкультминутки – это

весело, полезно и интересно!

Цель физкультминуток, подвижных игр на развитие координации движения и

внимания, пальчиковых упражнений в рамках занятии физкультуры предельно проста -

дать возможность детям отдохнуть во время занятии, а значит – избежать

переутомления и его последствий, повысить успеваемость, улучшить поведение.

Виды физкультминуток:

1.

Упражнения на формирование правильной осанки и укрепления мышечного тонуса.

Раз, два — стоит ракета

Раз, два — стоит ракета, (Проверить осанку.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопнуть в ладоши над головой.)

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре — (Четыре хлопка перед собой.

Руки выше, (Руки вверх, потянуться.)

Плечи шире. (Руки в стороны, предплечья вверх.)

Раз, два, три, четыре — (Ходьба на месте.)

И на месте походили. (Следить за осанкой.)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. (Руки вверх, ладони соединить.)

На носочки поднялись

Быстро, быстро руки вниз. (Правую руку вниз, левую руку вниз.)

Раз, два, три, четыре —вот летит ракета ввысь! (Потянуть голову кверху, плечи вниз.)

Руки в стороны — в разлёт - (Руки в стороны.)

Отправляем самолет. (Поворот туловища налево.)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища прямо и направо.)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища прямо, потянуть голову

кверху, плечи вниз, руки в стороны книзу.)

Раз, два, три четыре — Полетел наш самолет.

2.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковые упражнения – эффективный способ развития мелкой моторики и речи.

Как правило, выполнение пальчиковых упражнений не доставляет детям труда, так как

они хорошо знакомы им с детства.

Пальчики

Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)

Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и

Утро ясное придет, распрямить все пальчики)

Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)

Будут пальчики вставать!

3.

Дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения - это, прежде всего, упражнения для развития мускулатуры,

участвующей в процессе дыхания. Как и всякие другие мышцы их можно быстро

развить, работая над собой. Развитие этой группы мышц улучшает процесс дыхания в

целом и предупреждает появление дыхательных патологий. Дыхательные гимнастики

улучшают умственную деятельность ребенка. Традиционно при обучении дыханию

рекомендуют отдавать приоритет носовому дыханию. Специалисты считают, что это

будет способствовать профилактике насморка и острых респираторных заболеваний.

Гудок паровоза

Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох

через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен).

Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1—3 счета. Задержка

дыхания, выдох длинный (1—6 счетов).

4.

Гимнастика для глаз. Кинезиологическая гимнастика

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные

двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и

улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и

интеллекта.

«Кивки»

Покиваем головой, чтобы был в душе покой. (Медленные наклоны головы к плечам и

«кивающие» движения вперед-назад.)

5. Релаксационные паузы

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

“Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер.

Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам –

греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3

раза).

Во всех этих пяти видах, нужно учитывать, что у детей дошкольного возраста

функциональные сдвиги определяются не только объемом и интенсивностью

мышечной деятельности, но и формой проведения физических упражнений, а также

эмоциональной настроенностью детей.

Применяя на занятиях разные виды физминуток, я достигла таких результатов:

1. притупилось пере утомляемость

2. дети больше заинтересованы на занятиях

3. состояния здоровья у детей улучшилось- это видно по посещаемостью детей

4. дети стали подвижные, активные

5. повысилась работоспособность, внимание, умственная активность, а это самое

важное, для нас педагогов в образовательной деятельности