Автор: Титкова Алла Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: БДОУ "Центр развития ребенка детский сад №341"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Зайка"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Не бросим зайку в беде»
(по стихотворению А.Барто «Зайка»), аппликация из ваты «Зайка».
Цель: Закрепление стихотворения А. Барто «Зайка»
пробуждать в детях чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи
Задачи:
Помочь детям вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка».
Развивать детскую память.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам; и чувство сопереживания и желание помочь тому, кто
нуждается в помощи.
.Учить выполнять объемную аппликацию с помощью ваты.
Материал: мягкая игрушка «Заяц», книжка А. Барто «Игрушки», посуда, овощи, шаблоны зайчика,
клей, вата.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня должен прийти гость, а кто, попробуйте угадать! Читаю загадку
«Длинные ушки, быстрые ножки,
Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка!.
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Я приготовила ему угощение. Что любит есть зайчик?
Дети: Морковку и капусту.
Воспитатель: Но, где же он? Я его не вижу. Давайте его поищем! Может он спрятался под столом?
Может за диваном? Ой, я слышала стук в дверь! А вы? Давайте посмотрим!
За дверью сидит мокрый зайчик.
Я беру зайца на руки и идем с детьми в группу, дети садятся на стулья
Воспитатель: Надо зайку обтереть, высушить полотенцем. Артем, подай, пожалуйста, полотенце! А
теперь завернем его в одеялко. Зачем мы его заворачиваем?
Дети: Чтобы он согрелся.
Воспитатель: Нальем горячий чай, чтобы он не заболел. Виолета, налей, пожалуйста, чай. Дадим
морковку. Есения, дай, пожалуйста, морковку. Что надо зайчику сказать?
Дети: Приятного аппетита, кушай на здоровье.
Воспитатель: Ну вот, зайка обсох, согрелся.
Пальчиковая гимнастика "Зайка"
А давайте зайку порадуем и расскажем ему стихотворение
Рассказывание стихотворения «Зайка» А. Барто.
Ну вот, зайка наш повеселел, теперь можно с ним поиграть, но ему скучно без его друзей-зайчиков.
Давайте сделаем зайчиков.
Переходим к занятию по изобразительному искусству. Аппликация из ваты «Зайчик»
Раздаю каждому ребенку шаблон-зайчика.
Воспитатель: Скажите, ваш зайчик похож на настоящего? (нет)
Зайчик должен быть пушистым или гладким? (пушистым)
-Я вам раздам вату и клей и мы сделаем настоящих зайчиков.
-Берем зайчика, смазываем его клеем, отрываем кусочки ваты и приклеиваем на зайчика.
Дети работают, воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие замечательные зайчики у вас получились!
Покажите их нашему зайчику-гостю.
Берите своих зайчиков и пойдемте все вместе потанцуем.
Танцуют «Зайка серенький сидит».
Итог: Ребята, кто к нам приходил в гости? (зайчик)
Почему наш зайчик был мокрый? ( его забыла девочка)
А из чего вы сделали друзей зайке?
Молодцы!