Авторы: Грушнина Алла Владимировна, Рыжова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель, методист
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №142"
Населённый пункт: г.Рязань
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну математики"
План-конспект занятия для детей старшей группы:
«Путешествие в страну Математики»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Формировать у детей представления о сенсорных эталонах.
Задачи:
1. Стимулировать мыслительную, речевую, игровую активность детей.
2. Закреплять
представления
о
геометрических
фигурах
(квадрат,
прямоугольник, треугольник, круг, овал).
3. Воспитывать
доброжелательное
отношение
друг
к
другу,
упражнять
в
умении работать в коллективе.
Материал:
ковер-самолёт, заплатки к ковру;
набор геометрических фигур (на каждого ребенка);
«волшебный мешочек» с предметами;
обручи – 3 шт;
видеооборудование.
Ход занятия. I
часть.
1.
Проблемная ситуация.
Герои
сказок
приглашают
детей
в
страну
«Математики»
поиграть.
Отправляют за ними ковер-самолет. Дети подходят к ковру и видят, что он
требует ремонта. Что делать? Как поступить?
2.
Упражнение «Подбери заплатку к ковру - самолёту».
Для
«ремонта»
ковра-самолета
необходимо
подобрать
заплатки
соответствующей формы.
II часть. Дидактические игры и упражнения .
В стране Математики детей встречают сказочные герои. Чтобы узнать, кто из
героев будет играть с детьми, необходимо отгадать загадку.
3.
Дидактическая игра « Волшебный мешочек».
Сказочный герой - Красная шапочка.
Дидактическая задача:
упражнять
детей
определять на ощупь предмет,
называть характерные признаки предмета (величина, форма).
Игровое правило: Не подглядывать в мешочек, определить на ощупь предмет.
4.
Дидактическая игра « Геометрический узор».
Сказочный герой - Буратино.
Дидактическая задача: закрепить знания геометрических фигур.
Игровое правило: Сложить такой же узор как на картинке.
5.
Дидактическая игра « Найди свой домик».
Сказочный герой - Айболит.
На полу, в разных местах лежат 3 обруча: внутри каждого обруча лежат круги
красного, синего, зеленого цвета.
Перед детьми на столе обратной стороной лежат карточки с изображением
геометрической
фигуры.
Дети
самостоятельно
выбирают
1
карточку.
По
сигналу воспитателя каждый ребенок занимает тот обруч, цвет которого
совпадает с цветом фигуры. Затем все карточки перемешиваются на столе и
дети снова выбирают. Во второй раз дети ищут тот домик, который совпадает
с геометрической фигурой.
6.
Дидактическая игра « Дорисуй, чего не хватает».
Сказочный герой – Лисичка сестричка.
Дидактическая задача: закрепить знания геометрических фигур, цвета.
Игровое правило: Дорисовать все недостающие предметы.
III часть. Возвращение в детский сад (итог занятия).
Воспитатель
предлагает
детям
самостоятельно
разложить
ковёр-самолёт,
подобрать заплатки. Во время «полёта» воспитатель и дети делятся своими
впечатлениями о сказочном путешествии.