Автор: Евсеева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Ухта, пгт.Ярега
Наименование материала: конспект
Тема: "Зимние виды спорта"
Приложение № 6
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект совместной деятельности
по познавательному развитию
в группе № 7 «Васильки»
Воспитатель:
Евсеева С.А,
Январь, 2019г.
пгт. Ярега
Конспект совместной деятельности.
Ф.И.О. педагогического
работника
Евсеева С.А.
Место работы
МДОУ «Детский сад № 32»
Используемая
общеобразовательная
программа дошкольного
образования
ООП МДОУ «Детский сад №32
комбинированного вида», с учётом
Образовательной программы дошкольного
образования «Детство», автор Т.И. Бабаева,
Г.А. Гогоберидзе.
Возрастная группа
Средняя
Тема совместной
деятельности
Беседа «Зимние виды спорта»
(Познавательное развитие)
Целеполагание
Цель: развитие познавательного интереса к
зимним видам спорта.
Задачи:
1. Дать представления о важности, пользе
занятиями спортом для здоровья.
2. Использовать в словаре ребёнка слова:
лыжник, фигурист, биатлонист, хоккеист,
конькобежец.
3. Активизировать коммуникативные умения и
навыки в совместной деятельности.
4. Воспитывать осознанную потребность в
двигательной активности и физическом
совершенствовании.
Предварительная работа
с детьми
Чтение художественной литературы, просмотр
мультипликационных фильмов,
исследовательская деятельность, слушание
песен, рассматривание иллюстраций,
дидактические игры, настольно-печатные
игры, игровые ситуации, словесные игры,
наблюдения, подвижные игры.
Дидактическое
обеспечение совместной
деятельности
Иллюстрации спортсменов, лото «Спорт –
здоровый образ жизни», презентация «Зимние
виды спорта».
Методы и приёмы
Практические: физкультминутка.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: чтение художественной
литературы, рассказы детей, беседа,
словесные и дидактические игры,
отгадывание загадок.
Виды детской
деятельности
Игровая, коммуникативная, познавательная,
восприятие художественной литературы.
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей,
которые ставит педагог
перед детьми на данном
этапе совместной
деятельности:
-описание методов
мотивирования
(стимулирования)
познавательной
активности детей в ходе
образовательной
деятельности
І. Организационный этап.
- Ребята, я прочитаю вам стихотворение. А вы
послушайте внимательно и скажите, про что
оно:
Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным,
Все будущие чемпионы,
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня,
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Вот шайба, санки, клюшка, шлем -
Что для чего здесь - ясно всем.
И вновь спешит к ледовым трассам
Болельщиков веселых масса.
Они с невиданным азартом,
Поддержат каждого на старте.
«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-
Так громко все вокруг болеют,
Будто румяная зима,
Вдруг встала на коньки сама!
(про зимние виды спорта).
ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.
В гости к ребятам приходит Баба-Яга. Она
просит помощи у детей: Домовёнок Кузьма
хочет убежать от неё, потому что она не знает,
чем можно заниматься зимой, какими видами
спорта.
- Ребята, как можно помочь Бабе-Яге?
(Расскажем о зимних видах спорта).
Основная часть
-изложение основных
ІІІ. Поисковый этап.
- Почему мы сейчас говорим о зимних видах
положений нового
материала;
-описание методов,
способствующих
решению поставленных
задач;
-описание основных
форм и методов
организации
индивидуальной,
групповой деятельности
детей;
-постановка целей
самостоятельной работы
для детей;
-определение возможных
действий педагога в
случае, если ему или
детям не удаётся достичь
поставленных целей;
-описание методов
организации совместной
деятельности педагога с
учётом индивидуально-
дифференцированных
особенностей детей;
-описание форм и
методов достижения
поставленных целей в
ходе закрепления нового
материала с учётом
индивидуальных
особенностей детей.
спорта? (Ответы детей).
- Как называют людей, которые занимаются
спортом? (спортсменами).
- А вы хотите стать спортсменами? (Да)
- Спорт делает человека каким? (Сильным,
выносливым, смелым, здоровым). Если
регулярно заниматься спортом и
физкультурой, то будешь меньше болеть.
Все зимние виды спорта можно разделить на
две группы: виды спорта, проводимые на
снегу и виды спорта, проводимые на льду.
Сейчас проверим, хорошо вы знаете зимние
виды спорта. Если угадаете загадку,
изображение спортсмена появится на доске.
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)
2. На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … (Фигурное катание)
3. Две полоски на снегу,
Оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
4. И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют,
Очень просто: ... (Биатлон)
5. Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (Трамплин).
Физкультминутка «Конькобежный спорт»
На коньках стоять умеем,
И на ноги их оденем,
(шагаем на месте, одеваем коньки)
Приготовимся – Вперед!
Совершаем мы полет.
(согнули спину, присели на полусогнутых)
Плавно ноги мы разводим,
Быстро двигаемся, сводим,
(нога и рука вправо)
Руки тоже за ногами
Быстро двигаются сами.
(нога и рука влево)
Мы на льду быстрее всех,
Впереди нас ждет успех!!!
(маршируем, хлопки перед грудью).
ІV. Практический этап.
Презентация «Зимние виды спорта»
Игра «Кто что делает?»
Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.
Бегает на коньках – конькобежец,
конькобежка.
Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.
Занимается фигурным катанием – фигурист,
фигуристка.
Ходит на лыжах и стреляет по мишени –
биатлонист, биатлонистка.
Лото «Спорт – здоровый образ жизни».
- Давайте ещё раз скажем Бабе Яге, какие вы
знаете зимние виды спорта (ответы детей).
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым,
красивым, крепким, бодрым? (заниматься
спортом).
Все мы знать должны об этом:
Нужен спорт не только летом.
Также осенью, весной,
И, конечно же, зимой!
Есть много зимних видов спорта,
От лыж, коньков, до сноуборда.
И мороз пусть не пугает,
А лишь здоровье закаляет!
Заключительная часть
-подведение итогов
совместной
деятельности
(организация
рефлексии);
-описание
положительных
V. Рефлексивно-оценочный этап.
- О чём мы сегодня говорили?
- Кто к нам приходил в гости?
- Что вы запомнили?
- Кому вы можете рассказать об этом?
действий детей;
-определение
перспективы
использования
полученных качеств.