Напоминание

"Зимние виды спорта"

Автор: Евсеева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 32 комбинированного вида"
Населённый пункт: г.Ухта, пгт.Ярега
Наименование материала: конспект
Тема: "Зимние виды спорта"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Приложение № 6

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект совместной деятельности

по познавательному развитию

в группе № 7 «Васильки»

Воспитатель:

Евсеева С.А,

Январь, 2019г.

пгт. Ярега

Конспект совместной деятельности.

Ф.И.О. педагогического

работника

Евсеева С.А.

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая

общеобразовательная

программа дошкольного

образования

ООП МДОУ «Детский сад №32

комбинированного вида», с учётом

Образовательной программы дошкольного

образования «Детство», автор Т.И. Бабаева,

Г.А. Гогоберидзе.

Возрастная группа

Средняя

Тема совместной

деятельности

Беседа «Зимние виды спорта»

(Познавательное развитие)

Целеполагание

Цель: развитие познавательного интереса к

зимним видам спорта.

Задачи:

1. Дать представления о важности, пользе

занятиями спортом для здоровья.

2. Использовать в словаре ребёнка слова:

лыжник, фигурист, биатлонист, хоккеист,

конькобежец.

3. Активизировать коммуникативные умения и

навыки в совместной деятельности.

4. Воспитывать осознанную потребность в

двигательной активности и физическом

совершенствовании.

Предварительная работа

с детьми

Чтение художественной литературы, просмотр

мультипликационных фильмов,

исследовательская деятельность, слушание

песен, рассматривание иллюстраций,

дидактические игры, настольно-печатные

игры, игровые ситуации, словесные игры,

наблюдения, подвижные игры.

Дидактическое

обеспечение совместной

деятельности

Иллюстрации спортсменов, лото «Спорт –

здоровый образ жизни», презентация «Зимние

виды спорта».

Методы и приёмы

Практические: физкультминутка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: чтение художественной

литературы, рассказы детей, беседа,

словесные и дидактические игры,

отгадывание загадок.

Виды детской

деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательная,

восприятие художественной литературы.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей,

которые ставит педагог

перед детьми на данном

этапе совместной

деятельности:

-описание методов

мотивирования

(стимулирования)

познавательной

активности детей в ходе

образовательной

деятельности

І. Организационный этап.

- Ребята, я прочитаю вам стихотворение. А вы

послушайте внимательно и скажите, про что

оно:

Мы зиму ждали не напрасно:

Морозным днем под небом ясным,

Все будущие чемпионы,

Торопятся на стадионы.

И для тебя, и для меня,

Уже проложена лыжня.

Давно наточены коньки,

Блестят залитые катки.

Вот шайба, санки, клюшка, шлем -

Что для чего здесь - ясно всем.

И вновь спешит к ледовым трассам

Болельщиков веселых масса.

Они с невиданным азартом,

Поддержат каждого на старте.

«Давай!», «Нажми!», «Еще быстрее!»-

Так громко все вокруг болеют,

Будто румяная зима,

Вдруг встала на коньки сама!

(про зимние виды спорта).

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

В гости к ребятам приходит Баба-Яга. Она

просит помощи у детей: Домовёнок Кузьма

хочет убежать от неё, потому что она не знает,

чем можно заниматься зимой, какими видами

спорта.

- Ребята, как можно помочь Бабе-Яге?

(Расскажем о зимних видах спорта).

Основная часть

-изложение основных

ІІІ. Поисковый этап.

- Почему мы сейчас говорим о зимних видах

положений нового

материала;

-описание методов,

способствующих

решению поставленных

задач;

-описание основных

форм и методов

организации

индивидуальной,

групповой деятельности

детей;

-постановка целей

самостоятельной работы

для детей;

-определение возможных

действий педагога в

случае, если ему или

детям не удаётся достичь

поставленных целей;

-описание методов

организации совместной

деятельности педагога с

учётом индивидуально-

дифференцированных

особенностей детей;

-описание форм и

методов достижения

поставленных целей в

ходе закрепления нового

материала с учётом

индивидуальных

особенностей детей.

спорта? (Ответы детей).

- Как называют людей, которые занимаются

спортом? (спортсменами).

- А вы хотите стать спортсменами? (Да)

- Спорт делает человека каким? (Сильным,

выносливым, смелым, здоровым). Если

регулярно заниматься спортом и

физкультурой, то будешь меньше болеть.

Все зимние виды спорта можно разделить на

две группы: виды спорта, проводимые на

снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Сейчас проверим, хорошо вы знаете зимние

виды спорта. Если угадаете загадку,

изображение спортсмена появится на доске.

1. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

2. На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется … (Фигурное катание)

3. Две полоски на снегу,

Оставляют на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

4. И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют,

Очень просто: ... (Биатлон)

5. Посмотрите: лыжник мчится,

А потом летит как птица,

Совершив прыжок с вершин.

А помог ему... (Трамплин).

Физкультминутка «Конькобежный спорт»

На коньках стоять умеем,

И на ноги их оденем,

(шагаем на месте, одеваем коньки)

Приготовимся – Вперед!

Совершаем мы полет.

(согнули спину, присели на полусогнутых)

Плавно ноги мы разводим,

Быстро двигаемся, сводим,

(нога и рука вправо)

Руки тоже за ногами

Быстро двигаются сами.

(нога и рука влево)

Мы на льду быстрее всех,

Впереди нас ждет успех!!!

(маршируем, хлопки перед грудью).

ІV. Практический этап.

Презентация «Зимние виды спорта»

Игра «Кто что делает?»

Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.

Бегает на коньках – конькобежец,

конькобежка.

Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.

Занимается фигурным катанием – фигурист,

фигуристка.

Ходит на лыжах и стреляет по мишени –

биатлонист, биатлонистка.

Лото «Спорт – здоровый образ жизни».

- Давайте ещё раз скажем Бабе Яге, какие вы

знаете зимние виды спорта (ответы детей).

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым,

красивым, крепким, бодрым? (заниматься

спортом).

Все мы знать должны об этом:

Нужен спорт не только летом.

Также осенью, весной,

И, конечно же, зимой!

Есть много зимних видов спорта,

От лыж, коньков, до сноуборда.

И мороз пусть не пугает,

А лишь здоровье закаляет!

Заключительная часть

-подведение итогов

совместной

деятельности

(организация

рефлексии);

-описание

положительных

V. Рефлексивно-оценочный этап.

- О чём мы сегодня говорили?

- Кто к нам приходил в гости?

- Что вы запомнили?

- Кому вы можете рассказать об этом?

действий детей;

-определение

перспективы

использования

полученных качеств.