Автор: Широкий Борис Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШс.Тунгор
Населённый пункт: с.Тунгор Охинского района, Сахалинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в баскетбол".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
6
Тип урока
Совершенствование
Технология построения урока
Индивидуальная, фронтальная и поточная.
Тема урока
«Дальнейшее разучивание основных
индивидуальных технических приемов игры в
баскетбол».
Цель урока
Разностороннее физическое развитие.
Основные термины, понятия
Броски в кольцо.
Задачи урока:
Образовательная:
1.
Отработка элементов баскетбола.
2.
Совершенствование техники передачи и ловли мяча.
3.
Ведение мяча на месте и в движении.
4.
Броски мяча в кольцо.
Развивающие:
Развитие умения выделять и формировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.
Воспитательные:
Воспитание морально-волевых качеств - смелость, честность, коллективизм.
Воспитания ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА
Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
(объем освоения и уровня владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи и ловли мяча,
ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо .
.получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную
поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретённая компетентность):
познавательные– овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои
ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения
передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо .
коммуникативные– выражают готовность слушать собеседника и вести диалог ,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные
действия( передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо) .
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость,
координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во
время выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в
кольцо .
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА
ФОРМЫ РАБОТЫ
РЕСУРСЫ
Фронтальная, поточная, групповая и
индивидуальная.
Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы.
Предметная линия учебников В.И. Лях «Мой друг – физкультура» 1-4, 6
классы. М,: Просвещение. 2007г. – 190с.
Технические средства обучения: баскетбольные мячи.
№
п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
I
Ориентировочно-мотивационный этап – 10
мин.
1
.Построение.Рапорт.Приветствие. Сообщение
темы урока.
2. Разминка.
Строевые упражнения.
Повороты налево, направо, поворот кругом.
3.Ходьба
-на носках – руки вверх
- на пятках- руки на поясе
- на внешней стороне стопы
- на внутренней стороне стопы
- бег в равномерном темпе- 5 мин
- бег змейкой, приставным шагом левым
боком, правым боком
- бег по диагонали
- ходьба- 1 круг
Построение. Перестроение в две шеренги для
выполнения комплекса ОРУ с мячом.
Проверяет готовность
обучающихся.
Озвучивает цель, план
урока.
Создает эмоциональный
настрой на изучение нового
материала.
ТБ в баскетболе, при игре.
Проверка домашнего
задания.
Подготовить, организовать
учащихся к работе в
основной части урока.
Следить за синхронностью
выполнения упражнений.
Следить за правильностью
выполнения упражнений.
Слушают и
обсуждают
тему урока.
Слушают
наводящие
вопросы
учителя,
выполняют
задания
учителя.
Настрой на
урок.
Самооценка
готовности к
уроку.
II
Операционно-исполнительный этап – 30
мин
Отработка элементов баскетбола.
1.Совершенствование техники передачи и
ловли мяча. (Ловля и передача мяча в парах.)
-Бросить мяч от груди, поймать произвольно
стараясь его не упустить.
- Бросить мяч так, чтобы он ударился о пол , а
затем партнер поймал его на уровне груди не
сходя с места.
- Бросить мяч так, чтобы поймать на уровне
груди сделав шаг вперед.
- Бросить мяч так , чтобы он ударился об пол, а
затем партнер поймал на уровне колен, сделав
шаг вперед.
2. Ведение мяча на месте и в движении:
Объяснение учителем
техники правильного
выполнения упражнения
показа передачи и ловли
мяча.
Обратить внимание на
положение рук во время
передачи мяча.
Обратить внимание на
стойку, перемещения с
мячом, работу рук.
Выполняют
учебные
действия,
используя речь
для регуляции
своей
деятельности.
Слушают,
выполняют
упражнение.
Во время
движения по
кругу
выполняют
дыхательные
- Ведение мяча правой рукой
- Ведение мяча левой рукой
- Ведение мяча с изменением высоты отскока
на уровне колен, пояса, груди.
3. Бросок мяча в кольцо.
Исходное положение – ноги на ширине плеч
правая рука с мячом возле плеча, левая рука
поддерживает мяч спереди.
- Присесть ноги согнуты.
- Вытолкнув мяч от плеча, одновременно
разгибая ноги и мягким толчком кисти мяч
направляют по дуге точно в кольцо.
4. Эстафета с элементами баскетбола.
Помогает учащимся.
Корректирует и исправляет
ошибки. Контролирует ТБ
при передачи и бросках
мяча в корзину, кольцо.
Ориентирует учащихся на
синхронное действие при
выполнении броска.
упражнения.
Играют в игру.
Отвечают на
вопросы
.
III
Рефлексивно- оценочный этап -5 мин
1.
Ходьба восстановления дыхания
2.
Игра на внимание.
Цель: привести класс в спокойное
состояние, нормализовать ИСС, после
активной нагрузки, стимулировать
деятельность мозговых центров.
Ход игры:
Красная карточка – присесть
Желтая карточка – упражнения
Зеленая карточка – движения продолжить.
1.
Построение в шеренгу.
Вопросы по уроку.
- Расскажите технику выполнения броска в
кольцо.
-Как правильно выполнять передачу и ловлю
мяча?
Подведение итогов.
Актуализирует и оценивает
действия учащихся во
время занятия.
Индивидуально отмечает
ошибки и положительные
моменты.
Стимулирует нахождение
своего индивидуального
стиля.
Поощряет учащихся.
Оценить
процесс и
результаты
своей
деятельности
Отвечают на
вопросы.
Определяют
свое
эмоционально
е состояние на
уроке.
Осуществлять
контроль и
самоконтроль,
ставят оценку.