Напоминание

"Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в баскетбол".

Автор: Широкий Борис Васильевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШс.Тунгор
Населённый пункт: с.Тунгор Охинского района, Сахалинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в баскетбол".







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет

Физическая культура

Класс

6

Тип урока

Совершенствование

Технология построения урока

Индивидуальная, фронтальная и поточная.

Тема урока

«Дальнейшее разучивание основных

индивидуальных технических приемов игры в

баскетбол».

Цель урока

Разностороннее физическое развитие.

Основные термины, понятия

Броски в кольцо.

Задачи урока:

Образовательная:

1.

Отработка элементов баскетбола.

2.

Совершенствование техники передачи и ловли мяча.

3.

Ведение мяча на месте и в движении.

4.

Броски мяча в кольцо.

Развивающие:

Развитие умения выделять и формировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

Воспитательные:

Воспитание морально-волевых качеств - смелость, честность, коллективизм.

Воспитания ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

(объем освоения и уровня владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения передачи и ловли мяча,

ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо .

.получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную

поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретённая компетентность):

познавательные– овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои

ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения

передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо .

коммуникативные– выражают готовность слушать собеседника и вести диалог ,

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные

действия( передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в кольцо) .

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый

образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость,

координацию, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во

время выполнения передачи и ловли мяча, ведение мяча на месте и в движении, броски в

кольцо .

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

ФОРМЫ РАБОТЫ

РЕСУРСЫ

Фронтальная, поточная, групповая и

индивидуальная.

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы.

Предметная линия учебников В.И. Лях «Мой друг – физкультура» 1-4, 6

классы. М,: Просвещение. 2007г. – 190с.

Технические средства обучения: баскетбольные мячи.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I

Ориентировочно-мотивационный этап – 10

мин.

1

.Построение.Рапорт.Приветствие. Сообщение

темы урока.

2. Разминка.

Строевые упражнения.

Повороты налево, направо, поворот кругом.

3.Ходьба

-на носках – руки вверх

- на пятках- руки на поясе

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- бег в равномерном темпе- 5 мин

- бег змейкой, приставным шагом левым

боком, правым боком

- бег по диагонали

- ходьба- 1 круг

Построение. Перестроение в две шеренги для

выполнения комплекса ОРУ с мячом.

Проверяет готовность

обучающихся.

Озвучивает цель, план

урока.

Создает эмоциональный

настрой на изучение нового

материала.

ТБ в баскетболе, при игре.

Проверка домашнего

задания.

Подготовить, организовать

учащихся к работе в

основной части урока.

Следить за синхронностью

выполнения упражнений.

Следить за правильностью

выполнения упражнений.

Слушают и

обсуждают

тему урока.

Слушают

наводящие

вопросы

учителя,

выполняют

задания

учителя.

Настрой на

урок.

Самооценка

готовности к

уроку.

II

Операционно-исполнительный этап – 30

мин

Отработка элементов баскетбола.

1.Совершенствование техники передачи и

ловли мяча. (Ловля и передача мяча в парах.)

-Бросить мяч от груди, поймать произвольно

стараясь его не упустить.

- Бросить мяч так, чтобы он ударился о пол , а

затем партнер поймал его на уровне груди не

сходя с места.

- Бросить мяч так, чтобы поймать на уровне

груди сделав шаг вперед.

- Бросить мяч так , чтобы он ударился об пол, а

затем партнер поймал на уровне колен, сделав

шаг вперед.

2. Ведение мяча на месте и в движении:

Объяснение учителем

техники правильного

выполнения упражнения

показа передачи и ловли

мяча.

Обратить внимание на

положение рук во время

передачи мяча.

Обратить внимание на

стойку, перемещения с

мячом, работу рук.

Выполняют

учебные

действия,

используя речь

для регуляции

своей

деятельности.

Слушают,

выполняют

упражнение.

Во время

движения по

кругу

выполняют

дыхательные

- Ведение мяча правой рукой

- Ведение мяча левой рукой

- Ведение мяча с изменением высоты отскока

на уровне колен, пояса, груди.

3. Бросок мяча в кольцо.

Исходное положение – ноги на ширине плеч

правая рука с мячом возле плеча, левая рука

поддерживает мяч спереди.

- Присесть ноги согнуты.

- Вытолкнув мяч от плеча, одновременно

разгибая ноги и мягким толчком кисти мяч

направляют по дуге точно в кольцо.

4. Эстафета с элементами баскетбола.

Помогает учащимся.

Корректирует и исправляет

ошибки. Контролирует ТБ

при передачи и бросках

мяча в корзину, кольцо.

Ориентирует учащихся на

синхронное действие при

выполнении броска.

упражнения.

Играют в игру.

Отвечают на

вопросы

.

III

Рефлексивно- оценочный этап -5 мин

1.

Ходьба восстановления дыхания

2.

Игра на внимание.

Цель: привести класс в спокойное

состояние, нормализовать ИСС, после

активной нагрузки, стимулировать

деятельность мозговых центров.

Ход игры:

Красная карточка – присесть

Желтая карточка – упражнения

Зеленая карточка – движения продолжить.

1.

Построение в шеренгу.

Вопросы по уроку.

- Расскажите технику выполнения броска в

кольцо.

-Как правильно выполнять передачу и ловлю

мяча?

Подведение итогов.

Актуализирует и оценивает

действия учащихся во

время занятия.

Индивидуально отмечает

ошибки и положительные

моменты.

Стимулирует нахождение

своего индивидуального

стиля.

Поощряет учащихся.

Оценить

процесс и

результаты

своей

деятельности

Отвечают на

вопросы.

Определяют

свое

эмоционально

е состояние на

уроке.

Осуществлять

контроль и

самоконтроль,

ставят оценку.