Автор: Зыкова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект непрерывно образовательной деятельности
Тема: "Детский сад"
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детский сад» для детей
подготовительной к школе группы «Конструктивно –модельная деятельность»
образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Цели: обогащать строительный опыт детей в сооружении зданий, пополнить знания
дошкольников об особенностях их строения и оформления. Учить видеть общее в разных
конструкциях: у всех зданий есть фундамент, который отличается прочностью, есть стены,
окна, крыша, лестницы. Развивать способность видеть зависимость между назначением
сооружения и его конструкцией.
Задачи НОД:
Образовательные: Учить решать проблемную конструктивную задачу, представ-
ленную тремя условиями, без показа способа их выполнения.
Развивающие:
Развивать способность видеть зависимость между назначением
сооружения
и
его
конструкцией.
Формировать
умение
ориентироваться
в
свойствах
конструируемого
объекта
с
помощью
плоскостных
схематических
изображений
трех
разных проекций предмета путем их создания, анализа состава, соотнесения схем между
собой и с реальной постройкой. Закреплять умение планировать свои действия.
Воспитательные:
Формировать
умение
работать
в
группе:
внимательно
относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, действовать согласно плану.
Материал: демонстрационный (фотографии детского сада, рисунки разных детских
садов; одноэтажные и многоэтажные дома: школа, детский сад, театр, завод и т.д.).
Раздаточный
(набор
конструктивных
деталей,
бумага,
шаблоны
—
геометрические
фигуры, фломастеры.
Ход
1.
Сюрпризный момент.
Педагог предлагает вниманию детей фотографии, рисунки разных зданий (одноэтажные
и
многоэтажные
дома:
школа,
детский
сад,
театр,
завод
и
т.д.),
которые
они
предварительно рассматривали. Дети рассказывают о конструкции зданий, выделяют их
части, сравнивают их между собой, находят отличия, определяют сходство.
2. Построй здание по заданным условиям.
Детям
предлагается
конструктивная
задача:
построить
двухэтажный
детский
сад
с
двумя подъездами, окнами на передней и задней частях дома. Две боковые стены дома
должны быть без окон. Для решения задачи детей делят на подгруппы (по 3-4 человека).
Дети
обсуждают
план
постройки
детского
сада,
решают,
из
каких
деталей
будут
построены фундамент, стены, как будут сделаны окна, крыша. Необходимо принимать во
внимание
все
предложения
детей.
Затем
дошкольники
приступают
к
коллективной
постройке. После завершения работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки
друг друга, отметить удачные, определить их соответствие заданным условиям.
3.
Составить схему к постройке.
Дети
составляют
схемы
построек,
действуя
в
подгруппах.
Схемы
выполняются
с
помощью шаблонов. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы все дети
принимали участие в выполнении задания, работали дружно, договаривались о своих
действиях.
Учитывая сложность задания, необходимо помочь детям организовать работу, вовремя
справиться с трудностями, исправить допущенные ошибки.
4. Физминутка:
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
5. Анализ построек и схем.
Предложить детям рассмотреть свои постройки и выполненные схемы, а также схемы и
постройки товарищей, работавших рядом; определить, насколько точно выполнены схемы,
соответствуют ли они постройкам. Сравнение схем и построек осуществляется поэтапно
(каждое проекционное изображение сравнивается с постройкой отдельно). Поощряется
активное участие детей в работе, правильные, точные ответы, умение видеть ошибки,
исправлять их.
6.Опиши постройку.
В конце занятия предложить детям рассказать о своих постройках.