Напоминание

"Детский сад"

Автор: Зыкова Лариса Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Конспект непрерывно образовательной деятельности
Тема: "Детский сад"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детский сад» для детей

подготовительной к школе группы «Конструктивно –модельная деятельность»

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Цели: обогащать строительный опыт детей в сооружении зданий, пополнить знания

дошкольников об особенностях их строения и оформления. Учить видеть общее в разных

конструкциях: у всех зданий есть фундамент, который отличается прочностью, есть стены,

окна, крыша, лестницы. Развивать способность видеть зависимость между назначением

сооружения и его конструкцией.

Задачи НОД:

Образовательные: Учить решать проблемную конструктивную задачу, представ-

ленную тремя условиями, без показа способа их выполнения.

Развивающие:

Развивать способность видеть зависимость между назначением

сооружения

и

его

конструкцией.

Формировать

умение

ориентироваться

в

свойствах

конструируемого

объекта

с

помощью

плоскостных

схематических

изображений

трех

разных проекций предмета путем их создания, анализа состава, соотнесения схем между

собой и с реальной постройкой. Закреплять умение планировать свои действия.

Воспитательные:

Формировать

умение

работать

в

группе:

внимательно

относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, действовать согласно плану.

Материал: демонстрационный (фотографии детского сада, рисунки разных детских

садов; одноэтажные и многоэтажные дома: школа, детский сад, театр, завод и т.д.).

Раздаточный

(набор

конструктивных

деталей,

бумага,

шаблоны

геометрические

фигуры, фломастеры.

Ход

1.

Сюрпризный момент.

Педагог предлагает вниманию детей фотографии, рисунки разных зданий (одноэтажные

и

многоэтажные

дома:

школа,

детский

сад,

театр,

завод

и

т.д.),

которые

они

предварительно рассматривали. Дети рассказывают о конструкции зданий, выделяют их

части, сравнивают их между собой, находят отличия, определяют сходство.

2. Построй здание по заданным условиям.

Детям

предлагается

конструктивная

задача:

построить

двухэтажный

детский

сад

с

двумя подъездами, окнами на передней и задней частях дома. Две боковые стены дома

должны быть без окон. Для решения задачи детей делят на подгруппы (по 3-4 человека).

Дети

обсуждают

план

постройки

детского

сада,

решают,

из

каких

деталей

будут

построены фундамент, стены, как будут сделаны окна, крыша. Необходимо принимать во

внимание

все

предложения

детей.

Затем

дошкольники

приступают

к

коллективной

постройке. После завершения работы педагог предлагает детям рассмотреть постройки

друг друга, отметить удачные, определить их соответствие заданным условиям.

3.

Составить схему к постройке.

Дети

составляют

схемы

построек,

действуя

в

подгруппах.

Схемы

выполняются

с

помощью шаблонов. В процессе работы необходимо следить за тем, чтобы все дети

принимали участие в выполнении задания, работали дружно, договаривались о своих

действиях.

Учитывая сложность задания, необходимо помочь детям организовать работу, вовремя

справиться с трудностями, исправить допущенные ошибки.

4. Физминутка:

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

5. Анализ построек и схем.

Предложить детям рассмотреть свои постройки и выполненные схемы, а также схемы и

постройки товарищей, работавших рядом; определить, насколько точно выполнены схемы,

соответствуют ли они постройкам. Сравнение схем и построек осуществляется поэтапно

(каждое проекционное изображение сравнивается с постройкой отдельно). Поощряется

активное участие детей в работе, правильные, точные ответы, умение видеть ошибки,

исправлять их.

6.Опиши постройку.

В конце занятия предложить детям рассказать о своих постройках.