Напоминание

Развертка простейших геометрических тел

Автор: Карнаухов Андрей Юрьевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Дворец детского юношеского творчества"
Населённый пункт: г.Магадан Магаданской области
Наименование материала: Конспект учебного занятия
Тема: Развертка простейших геометрических тел







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дворец детского

(юношеского) творчества

Год обучения - 1-ый.

Возраст: 10- 14лет.

ДОО «Корвет»

Педагог дополнительного образования

Карнаухов Андрей Юрьевич

г. Магадан

2016

Тема: "Развертки простейших геометрических тел"

Цели:

обобщение

представлений

о

плоских

геометрических

фигурах

и

объемных

геометрических телах; создание чертежа развертки геометрического тела.

Задачи:

обучающие

закрепить

знания

по

классификации

плоских

фигур

и

объемных

тел,

их

принципиальных различий;

познакомить с понятиями «тела вращения» и «многогранники»;

найти

соответствия

между

пространственным

видом

куба

и

его

плоскостным

изображением (разверткой);

развивающие

развивать

логическое

и

пространственное

мышление,

внимание,

память,

воображение, творчество;

воспитательные

воспитывать аккуратность, соблюдение правил техники безопасности при работе с

инструментами.

Оборудование:

презентация,

модели

объемных

геометрических

тел,

раздаточный

материал (индивидуальные карточки).

Тип занятия: комбинированный.

План занятия

I.

Организационный момент.

Приветствие

Готовность к занятию

II. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, сегодня наше занятие посвящено геометрии.

- Давайте вспомним, что такое геометрия? (В переводе с греческого, слово «геометрия»

означает «землемерие». В математике, “геометрия” наука, изучающая геометрические

фигуры и их свойства)

- Чем отличается геометорическая фигура от геометрического тела?

- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, и т.д.)

- Какие геометрические тела вы знаете? (куб, шар и т.д.)

1. Первое задание:

Назовите геометрические фигуры, изображенные на плакате

А теперь назовите геометрические тела -

(Плоские фигуры имеют только длину и ширину, а объёмные тела имеют длину, высоту и

ширину.)

- Каково же строение объемных тел? (Ребра, грани, вершина).

-А что представляет из себя грань? ( Это какая-либо геометрическая фигура.)

2. Второе задание.

Кто покажет на макете перечисленные части объемных тел?

III. Понятие «развёртка».

- Приступим к следующему заданию. (индивидуальные карточки).

Соотнесите каждое определение с графическим рисунком.

(квадрат, треугольник, куб, цилиндр, пирамида, развертка куба).

- Кто хочет показать, как он выполнил задание?

(Правильно, не правильно).

- У всех так получилось?

- Еще раз, вот этот рисунок как называется? (Развертка).

- Молодцы. Вот теперь Вы и определили тему нашего сегодняшнего занятия «Развертки

простейших геометрических тел».

- Развёртка в геометрии - множество геометрических фигур, для которых указано,

как следует их соединить друг с другом по сторонам и вершинам, чтобы получить

данное объемное тело.

В технике развёрткой называют плоскую заготовку или чертёж плоской заготовки,

из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания.

- Итак, мы познакомились еще с одной характеристикой пространственной фигуры - ее

разверткой

- Сейчас мы с Вами развернем геометрические тела... (куб, пирамида).

- Скажите, из каких элементов состоит та или иная развертка? (геометрические фигуры -

квадрат, треугольник).

- Что нужно знать и уметь, чтобы построить развертку геометрического тела? (из каких

геометрических фигур оно состоит и последовательность соединения этих фигур).

- Для чего нам нужны развертки геометрических тел?

(Для изготовления моделей многогранников. Например: коробка, подарочная упаковка,

рубки и надстройки кораблей, фюзеляж самолета и многое другое).

- А сейчас мы немножко отдохнем под веселую песенку.

IV. Физкультминутка. (Выполняется под песню «Точка, точка, запятая…»)

Точка, точка, запятая (Рисовать руками в воздухе, приседая)

Вышла рожица смешная (Руками взяться за мочки ушей, показывать рожицу с

поворотами туловища)

Ручки, ножки, огуречик (Показывать руки, ноги, чертить овал руками в воздухе)

Получился человечек (Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо)

Что увидят эти глазки ( Имитировать руками моргание век)

Что построят эти ручки (Руки впереди себя, вращать кистями рук)

Далеко ли эти ножки уведут его? (Маршировать на месте)

Как он будет жить на свете? (Поднимать и опускать плечи)

Мы за это не в ответе,

Мы его нарисовали

Только и всего (Разводить руками)

V. Практическая работа - изготовление призмы.

- А как называется это геометрическое тело? (призма).

- Назовите, из каких плоских фигур состоит призма. (прямоугольники)

- Сколько граней у призмы? (6)

- Все ли прямоугольники одинаковые? ( 3 пары разных прямоугольников).

- А сейчас мы с вами сделаем чертеж развертки нашей призмы.

- На рисунке указаны размеры. В каких единицах они указаны? (миллиметры).

- Чертеж будем выполнять на листках в клеточку. Размер одной клеточки? (5х5 мл).

Выполнение работы, контроль со стороны педагога, советы и исправления…

- Все сделали задание? (Да).

VI. Выставка и анализ работ.

Стенд, плакат - Развертка.

- Прикрепите свои рисунки на стенд и сравните чертежи.

- Все развертки состоят из одинаковых фигур, а их соединение может быть разное.

-

Мы

с

Вами

познакомились

с

понятием

развертка

и

сделали

чертеж

развертки

геометрического тела Призма.

- Назовите из каких элементом состоит геометрическое тело (грань, ребро, угол).

- Молодцы. На следующем занятии мы с Вами изготовим модель призмы про Вашим

чертежам.

- Мы сегодня с Вами выполнили сложную работу - создание чертежа. Вам понравилось

быть Конструкторами.