Автор: Карнаухов Андрей Юрьевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "Дворец детского юношеского творчества"
Населённый пункт: г.Магадан Магаданской области
Наименование материала: Конспект учебного занятия
Тема: Развертка простейших геометрических тел
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дворец детского
(юношеского) творчества
Год обучения - 1-ый.
Возраст: 10- 14лет.
ДОО «Корвет»
Педагог дополнительного образования
Карнаухов Андрей Юрьевич
г. Магадан
2016
Тема: "Развертки простейших геометрических тел"
Цели:
обобщение
представлений
о
плоских
геометрических
фигурах
и
объемных
геометрических телах; создание чертежа развертки геометрического тела.
Задачи:
обучающие
закрепить
знания
по
классификации
плоских
фигур
и
объемных
тел,
их
принципиальных различий;
познакомить с понятиями «тела вращения» и «многогранники»;
найти
соответствия
между
пространственным
видом
куба
и
его
плоскостным
изображением (разверткой);
развивающие
развивать
логическое
и
пространственное
мышление,
внимание,
память,
воображение, творчество;
воспитательные
воспитывать аккуратность, соблюдение правил техники безопасности при работе с
инструментами.
Оборудование:
презентация,
модели
объемных
геометрических
тел,
раздаточный
материал (индивидуальные карточки).
Тип занятия: комбинированный.
План занятия
I.
Организационный момент.
Приветствие
Готовность к занятию
II. Актуализация опорных знаний.
- Ребята, сегодня наше занятие посвящено геометрии.
- Давайте вспомним, что такое геометрия? (В переводе с греческого, слово «геометрия»
означает «землемерие». В математике, “геометрия” наука, изучающая геометрические
фигуры и их свойства)
- Чем отличается геометорическая фигура от геометрического тела?
- Какие геометрические фигуры вы знаете? (Квадрат, прямоугольник, и т.д.)
- Какие геометрические тела вы знаете? (куб, шар и т.д.)
1. Первое задание:
Назовите геометрические фигуры, изображенные на плакате
А теперь назовите геометрические тела -
(Плоские фигуры имеют только длину и ширину, а объёмные тела имеют длину, высоту и
ширину.)
- Каково же строение объемных тел? (Ребра, грани, вершина).
-А что представляет из себя грань? ( Это какая-либо геометрическая фигура.)
2. Второе задание.
Кто покажет на макете перечисленные части объемных тел?
III. Понятие «развёртка».
- Приступим к следующему заданию. (индивидуальные карточки).
Соотнесите каждое определение с графическим рисунком.
(квадрат, треугольник, куб, цилиндр, пирамида, развертка куба).
- Кто хочет показать, как он выполнил задание?
(Правильно, не правильно).
- У всех так получилось?
- Еще раз, вот этот рисунок как называется? (Развертка).
- Молодцы. Вот теперь Вы и определили тему нашего сегодняшнего занятия «Развертки
простейших геометрических тел».
- Развёртка в геометрии - множество геометрических фигур, для которых указано,
как следует их соединить друг с другом по сторонам и вершинам, чтобы получить
данное объемное тело.
В технике развёрткой называют плоскую заготовку или чертёж плоской заготовки,
из которой получают объёмную форму детали или конструкции путём изгибания.
- Итак, мы познакомились еще с одной характеристикой пространственной фигуры - ее
разверткой
- Сейчас мы с Вами развернем геометрические тела... (куб, пирамида).
- Скажите, из каких элементов состоит та или иная развертка? (геометрические фигуры -
квадрат, треугольник).
- Что нужно знать и уметь, чтобы построить развертку геометрического тела? (из каких
геометрических фигур оно состоит и последовательность соединения этих фигур).
- Для чего нам нужны развертки геометрических тел?
(Для изготовления моделей многогранников. Например: коробка, подарочная упаковка,
рубки и надстройки кораблей, фюзеляж самолета и многое другое).
- А сейчас мы немножко отдохнем под веселую песенку.
IV. Физкультминутка. (Выполняется под песню «Точка, точка, запятая…»)
Точка, точка, запятая (Рисовать руками в воздухе, приседая)
Вышла рожица смешная (Руками взяться за мочки ушей, показывать рожицу с
поворотами туловища)
Ручки, ножки, огуречик (Показывать руки, ноги, чертить овал руками в воздухе)
Получился человечек (Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо)
Что увидят эти глазки ( Имитировать руками моргание век)
Что построят эти ручки (Руки впереди себя, вращать кистями рук)
Далеко ли эти ножки уведут его? (Маршировать на месте)
Как он будет жить на свете? (Поднимать и опускать плечи)
Мы за это не в ответе,
Мы его нарисовали
Только и всего (Разводить руками)
V. Практическая работа - изготовление призмы.
- А как называется это геометрическое тело? (призма).
- Назовите, из каких плоских фигур состоит призма. (прямоугольники)
- Сколько граней у призмы? (6)
- Все ли прямоугольники одинаковые? ( 3 пары разных прямоугольников).
- А сейчас мы с вами сделаем чертеж развертки нашей призмы.
- На рисунке указаны размеры. В каких единицах они указаны? (миллиметры).
- Чертеж будем выполнять на листках в клеточку. Размер одной клеточки? (5х5 мл).
Выполнение работы, контроль со стороны педагога, советы и исправления…
- Все сделали задание? (Да).
VI. Выставка и анализ работ.
Стенд, плакат - Развертка.
- Прикрепите свои рисунки на стенд и сравните чертежи.
- Все развертки состоят из одинаковых фигур, а их соединение может быть разное.
-
Мы
с
Вами
познакомились
с
понятием
развертка
и
сделали
чертеж
развертки
геометрического тела Призма.
- Назовите из каких элементом состоит геометрическое тело (грань, ребро, угол).
- Молодцы. На следующем занятии мы с Вами изготовим модель призмы про Вашим
чертежам.
- Мы сегодня с Вами выполнили сложную работу - создание чертежа. Вам понравилось
быть Конструкторами.