Напоминание

Моя семья

Автор: Катунина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №43 города Белово
Населённый пункт: город Белово,Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Моя семья







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №43 города Белово

Проект

«Моя семья»

Воспитатель

Катунина Ирина Владимировна

Белово

2019 год

Что такое семья?

Семья — это то, что никогда не выйдет из моды, это

самое дорогое, что есть у человека, это то, что не купишь за деньги, и то, что

дает силы и огромную поддержку. Семья — это большое счастье, и многие

люди готовы отказаться от богатства и престижной работы, только чтобы не

расставаться со своей семьей. Конечно, семья — это также огромная работа.

Ведь очень трудно постоянно поддерживать хорошие отношения с близкими

людьми. Но если есть настоящая любовь, то все счастливы и люди могут

прожить вместе до глубокой старости. Это самое главное в жизни у человека.

Без семьи человек несчастен. Именно семья хранит традиции, и передают эти

традиции из поколения в поколение. Только в семье формируется личность.

Семья приобщает ребёнка к окружающей жизни. Именно семья даёт силу для

развития ребёнка, помогает адаптироваться в обществе. Помогает найти себя.

Именно

в

семье

воспитывается

любовь

к

Родине.

Семье

принадлежит

основная функция – воспитания ребёнка. Она была и остаётся необходимой

средой для сохранения культурных ценностей. Мы как педагоги должны

помочь

детям

понять

значимость

семьи,

воспитать

у

детей

любовь

и

уважение к её членам. Поэтому появилась идея организовать в группе проект

«Моя семья» Представляю его вашему вниманию.

Что может быть семье дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Цель

проекта:

расширить

представление

детей

о

семье

через

организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения

активности участия родителей в жизни группы, повышение роли семейных

ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

1.

Воспитывать

любовь

и

уважение

к

близким

и

родным

маме,

папе,

бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать желание заботиться о них,

проявлять внимание.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении

к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить

разбираться

в

родственных

связях.

Формирование

представлений

о

социальной роли каждого члена семьи. Формирование у детей культуры

взаимоотношений с близкими людьми.

3.

Обогащать

детско-родительские

отношения,

развивать

творческие

способности

взрослых

и

детей

в

процессе

совместной

деятельности;

развивать любознательность, наблюдательность.

Участники проекта: дети группы, педагоги группы, родители.

Тип проекта: творческий - информационный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Содержание проекта

Сроки

Содержание

Ожидаемый

результат

Январь-

февраль

Март

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

• Рассматривание фотографий своей семьи.

• Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и

дедушке.

Подбор

дидактических,

сюжетно-ролевых,

театрализованных игр на семейную тематику и

атрибутов к ним.

• И л л ю с т р и р о в а н н ы й

м а т е р и а л ,

художественную литературу по теме «Семья».

Основной этап:

О б р а з о в а т е л ь н а я

о б л а с т ь «Социально-

коммуникативное развитие».

Сюжетно-ролевые

игры:

«Семья»,

«Большая

стирка»,

«День

рождения»,

«Совместные

покупки»

Игры-драматизации

по

произведениям:

«Репка», «Теремок», «Три медведя».

Пальчиковый театр: «Репка», «Курочка Ряба»,

«Теремок».

Дидактические и развивающие игры: «Кто я? »,

«Как тебя зовут», «Сколько нас? », «Вежливые

слова»,

«Правила

доброты»,

«Кто,

кто

в

теремочке живет? ».

Игра

на

развитие

мелкой

моторики

рук

«Поможем

бабушке»

(наматывание

ниток

в

клубок).

Задачи: формировать умение проявлять интерес

к

игровым

действиям

сверстников,

поощрять

желание

детей

самостоятельно

подбирать

атрибуты и игрушки для игры, обучение детей

реализации

игрового

замысла.

Развитие

Определение

целей, задач,

содержание

проекта.

Дети получили

больше

информации о

своей семье,

научились

уважительнее

относиться к

своей семье и

сверстникам.

внимания,

памяти,

тактильных

ощущений.

Формировать

способность

к

диалогической

речи.

Образовательная область «Речевое развитие».

Творческое

рассказывание

детей

по

темам:

«Выходной день в моей семье», «Мои близкие»,

«Наши любимые питомцы», «Как я помогаю

дома».

Чтение

художественной

литературы:

потешка

«Как

у

нас

семья

большая»,

К.Ушинский

«Петушок с семьей»; «Коза

с

козлятами»,

«Гуси-лебеди», «Колобок».

Чтение

стихотворений:

А.

Барто

«Мама»,

«Помощница»,

«Посидим

в

тишине»

Е.

Благинина, И.Косякова «Все она».

Проведение

пальчиковой

гимнастики:

«Наша

дружная семья», «Пальчик-мальчик», «Семья».

Задачи:

продолжать

развивать

речь,

как

средство

общения;

формировать

умение

внимательно

слушать

с т и хо т в о р е н и я ;

формирование интереса и потребности в чтении

(восприятии) книг.

Образовательная

область «Познавательное

развитие».

Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушка и

дедушка», «Папа – мой лучший друг», «Как я

помогаю маме», «Имена моих близких», «Кем

работают

твои

родители»

использованием

альбомов).

Рассматривание

сюжетных

картин:

«У

мамы

день рождения», «С папой в магазин», «Поездка

на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с

цыплятами».

Отгадывание загадок о семье.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Чтение пословиц: «В хорошей семье хорошие

дети растут», «В гостях хорошо, а дома лучше.»

и др.

Задачи: закреплять и расширять представление

детей о семье. Активизировать словарь. Учить

детей внимательно слушать и наблюдать.

О б р а з о в а т е л ь н а я

о б л а с т ь «Физическое

развитие».

Подвижная

игра

с

речевым

сопровождением

«Кто

живет

у

нас

в

квартире?

»,

«Бегите

к

маме».

Физкультминутка «Семья».

Задачи: Развивать желание детей играть вместе

с

воспитателем.

Совершенствовать

основные

движения: бег, прыжки, ходьба. Формировать

умение

соблюдать

элементарные

правила,

согласовывать

движения,

ориентироваться

в

пространстве.

Образовательная

область

«Художественно-

эстетическое развитие».

Рисование:

«Красивые

салфетки

для

мамы»,

март

«Чайник

для

бабушки»,

«Платочки

для

сестренки», «Мой дом».

Лепка:

«Колобок»,

«Баранки

для

дедушки»,

«Погремушка для братика».

Конструирование: «Загородка для животных из

кирпичиков у бабушки в деревне», «Ворота для

папы».

Прослушивание и разучивание песен о семье.

Задачи:

совершенствовать

навыки

и

умения

детей

в

лепке,

рисовании;

развитие

детского

творчества.

Вызывать

радость

от

созданного

детьми

изображения.

Формировать

навыки

аккуратной

работы.

Развивать

интерес

к

музыке, желание слушать музыку. Формировать

эмоциональную отзывчивость на произведения.

Проведение

развлечений:

«В

гости

к

бабушке», «Моя семья».

Заключительный этап:

Презентация

детьми

«Моя

семья

на

ладошке».

Работа с родителями:

проведение

консультации

на

тему:

«Как

провести

праздник

в

моей

семье»,

«Роль

современной

семьи

в

воспитании

ребенка»,

«Ребёнок – член семьи».

• беседа о том, что дети могут делать в семье

самостоятельно.

• совместное изготовление родителей с детьми

«Моя семья на ладошке».

проведение

выставки

«Моя

мама

рукодельница»

индивидуальные

беседы

с

родителями

на

тему: «Совместные игры дома».

В

результате

данной работы

дети

познакомились

с

т а к и м и

понятиями как

«семья»,

« и м я »

и

«фамилия»,

а

также

больше

узнали о своей

с е м ь е ,

е е

членах

(мама,

п а п а ,

б р а т ,

сестра,

бабушка,

дедушка),

воспитание

чувства

го рд о с т и

з а

свою семью.

В

ходе

реализации

проекта

были

установлены

доверительные

и

партнерские

отношения.

Во

время

проведенных

бесед

родители

делились опытом по воспитанию своих детей и рассказывали о своих

сложившихся традициях в семье.