Автор: Катунина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №43 города Белово
Населённый пункт: город Белово,Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: Моя семья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №43 города Белово
Проект
«Моя семья»
Воспитатель
Катунина Ирина Владимировна
Белово
2019 год
Что такое семья?
Семья — это то, что никогда не выйдет из моды, это
самое дорогое, что есть у человека, это то, что не купишь за деньги, и то, что
дает силы и огромную поддержку. Семья — это большое счастье, и многие
люди готовы отказаться от богатства и престижной работы, только чтобы не
расставаться со своей семьей. Конечно, семья — это также огромная работа.
Ведь очень трудно постоянно поддерживать хорошие отношения с близкими
людьми. Но если есть настоящая любовь, то все счастливы и люди могут
прожить вместе до глубокой старости. Это самое главное в жизни у человека.
Без семьи человек несчастен. Именно семья хранит традиции, и передают эти
традиции из поколения в поколение. Только в семье формируется личность.
Семья приобщает ребёнка к окружающей жизни. Именно семья даёт силу для
развития ребёнка, помогает адаптироваться в обществе. Помогает найти себя.
Именно
в
семье
воспитывается
любовь
к
Родине.
Семье
принадлежит
основная функция – воспитания ребёнка. Она была и остаётся необходимой
средой для сохранения культурных ценностей. Мы как педагоги должны
помочь
детям
понять
значимость
семьи,
воспитать
у
детей
любовь
и
уважение к её членам. Поэтому появилась идея организовать в группе проект
«Моя семья» Представляю его вашему вниманию.
Что может быть семье дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Цель
проекта:
расширить
представление
детей
о
семье
через
организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения
активности участия родителей в жизни группы, повышение роли семейных
ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи проекта:
1.
Воспитывать
любовь
и
уважение
к
близким
и
родным
маме,
папе,
бабушке, дедушке, братьям, сестрам. Воспитывать желание заботиться о них,
проявлять внимание.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении
к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить
разбираться
в
родственных
связях.
Формирование
представлений
о
социальной роли каждого члена семьи. Формирование у детей культуры
взаимоотношений с близкими людьми.
3.
Обогащать
детско-родительские
отношения,
развивать
творческие
способности
взрослых
и
детей
в
процессе
совместной
деятельности;
развивать любознательность, наблюдательность.
Участники проекта: дети группы, педагоги группы, родители.
Тип проекта: творческий - информационный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Содержание проекта
Сроки
Содержание
Ожидаемый
результат
Январь-
февраль
Март
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
• Рассматривание фотографий своей семьи.
• Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и
дедушке.
•
Подбор
дидактических,
сюжетно-ролевых,
театрализованных игр на семейную тематику и
атрибутов к ним.
• И л л ю с т р и р о в а н н ы й
м а т е р и а л ,
художественную литературу по теме «Семья».
Основной этап:
О б р а з о в а т е л ь н а я
о б л а с т ь «Социально-
коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевые
игры:
«Семья»,
«Большая
стирка»,
«День
рождения»,
«Совместные
покупки»
Игры-драматизации
по
произведениям:
«Репка», «Теремок», «Три медведя».
Пальчиковый театр: «Репка», «Курочка Ряба»,
«Теремок».
Дидактические и развивающие игры: «Кто я? »,
«Как тебя зовут», «Сколько нас? », «Вежливые
слова»,
«Правила
доброты»,
«Кто,
кто
в
теремочке живет? ».
Игра
на
развитие
мелкой
моторики
рук
«Поможем
бабушке»
(наматывание
ниток
в
клубок).
Задачи: формировать умение проявлять интерес
к
игровым
действиям
сверстников,
поощрять
желание
детей
самостоятельно
подбирать
атрибуты и игрушки для игры, обучение детей
реализации
игрового
замысла.
Развитие
Определение
целей, задач,
содержание
проекта.
Дети получили
больше
информации о
своей семье,
научились
уважительнее
относиться к
своей семье и
сверстникам.
внимания,
памяти,
тактильных
ощущений.
Формировать
способность
к
диалогической
речи.
Образовательная область «Речевое развитие».
Творческое
рассказывание
детей
по
темам:
«Выходной день в моей семье», «Мои близкие»,
«Наши любимые питомцы», «Как я помогаю
дома».
Чтение
художественной
литературы:
потешка
«Как
у
нас
семья
большая»,
К.Ушинский
«Петушок с семьей»; «Коза
с
козлятами»,
«Гуси-лебеди», «Колобок».
Чтение
стихотворений:
А.
Барто
«Мама»,
«Помощница»,
«Посидим
в
тишине»
Е.
Благинина, И.Косякова «Все она».
Проведение
пальчиковой
гимнастики:
«Наша
дружная семья», «Пальчик-мальчик», «Семья».
Задачи:
продолжать
развивать
речь,
как
средство
общения;
формировать
умение
внимательно
слушать
с т и хо т в о р е н и я ;
формирование интереса и потребности в чтении
(восприятии) книг.
Образовательная
область «Познавательное
развитие».
Беседы на темы: «Моя семья», «Мои бабушка и
дедушка», «Папа – мой лучший друг», «Как я
помогаю маме», «Имена моих близких», «Кем
работают
твои
родители»
(с
использованием
альбомов).
Рассматривание
сюжетных
картин:
«У
мамы
день рождения», «С папой в магазин», «Поездка
на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с
цыплятами».
Отгадывание загадок о семье.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Чтение пословиц: «В хорошей семье хорошие
дети растут», «В гостях хорошо, а дома лучше.»
и др.
Задачи: закреплять и расширять представление
детей о семье. Активизировать словарь. Учить
детей внимательно слушать и наблюдать.
О б р а з о в а т е л ь н а я
о б л а с т ь «Физическое
развитие».
Подвижная
игра
с
речевым
сопровождением
«Кто
живет
у
нас
в
квартире?
»,
«Бегите
к
маме».
Физкультминутка «Семья».
Задачи: Развивать желание детей играть вместе
с
воспитателем.
Совершенствовать
основные
движения: бег, прыжки, ходьба. Формировать
умение
соблюдать
элементарные
правила,
согласовывать
движения,
ориентироваться
в
пространстве.
Образовательная
область
«Художественно-
эстетическое развитие».
Рисование:
«Красивые
салфетки
для
мамы»,
март
«Чайник
для
бабушки»,
«Платочки
для
сестренки», «Мой дом».
Лепка:
«Колобок»,
«Баранки
для
дедушки»,
«Погремушка для братика».
Конструирование: «Загородка для животных из
кирпичиков у бабушки в деревне», «Ворота для
папы».
Прослушивание и разучивание песен о семье.
Задачи:
совершенствовать
навыки
и
умения
детей
в
лепке,
рисовании;
развитие
детского
творчества.
Вызывать
радость
от
созданного
детьми
изображения.
Формировать
навыки
аккуратной
работы.
Развивать
интерес
к
музыке, желание слушать музыку. Формировать
эмоциональную отзывчивость на произведения.
Проведение
развлечений:
«В
гости
к
бабушке», «Моя семья».
Заключительный этап:
Презентация
детьми
«Моя
семья
на
ладошке».
Работа с родителями:
•
проведение
консультации
на
тему:
«Как
провести
праздник
в
моей
семье»,
«Роль
современной
семьи
в
воспитании
ребенка»,
«Ребёнок – член семьи».
• беседа о том, что дети могут делать в семье
самостоятельно.
• совместное изготовление родителей с детьми
«Моя семья на ладошке».
•
проведение
выставки
«Моя
мама
рукодельница»
•
индивидуальные
беседы
с
родителями
на
тему: «Совместные игры дома».
В
результате
данной работы
дети
познакомились
с
т а к и м и
понятиями как
«семья»,
« и м я »
и
«фамилия»,
а
также
больше
узнали о своей
с е м ь е ,
е е
членах
(мама,
п а п а ,
б р а т ,
сестра,
бабушка,
дедушка),
воспитание
чувства
го рд о с т и
з а
свою семью.
В
ходе
реализации
проекта
были
установлены
доверительные
и
партнерские
отношения.
Во
время
проведенных
бесед
родители
делились опытом по воспитанию своих детей и рассказывали о своих
сложившихся традициях в семье.