Автор: Булыгина Валентина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 21 "Гномик"
Населённый пункт: с Молоково Московская область Ленинский район
Наименование материала: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ"сОХРАНИМ РАСТЕНИЕ"
Тема: СОХРАНИМ РАСТЕНИЕ"
Экологический досуг «СОХРАНИМ РАСТЕНИЯ »
Автор: Булыгина Валентина Петровна, воспитатель МАДОУ детский сад
№21 «Гномик» Ленинского района, с. Молоково, Московской области.
Описание работы: Данный материал направлен на организацию
познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста в рамках
экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям,
методистам дошкольного образования, учителям начальных классов.
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
- обобщить и проверить знания детей о растительном мире природы,
явлениях, происходящих в жизни растений,
- закрепить знания детей о характерных признаках живого: а) растет; б)
дышит; в) двигается; г) питается; д) размножается; о необходимых условиях
для жизни и роста растений.
- продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно
выражать свои мысли,
- воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в
ее охране и защите.
Ведущий: Дети, куда мы попали? Да, мы в сказочном лесу. Посмотрите, всё
зеленеет вокруг, поют птицы. Давайте присядем на лесной полянке.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Звучит музыка, появляется Сказочник.
Сказочник:
Здравствуйте, дорогие гости!
Кто я такой, вы спросите?
Я сказочник Забывайка,
Не путайте с Незнайкой.
Я много сказок знаю,
Но часто забываю
Что происходит в них и как,
А то вдруг вспомню , да не так.
Ну ладно, я рискну опять
Свою вам сказку рассказать.
Жил – был цветок,
Ровный стебелёк.
Семена он обронил,
Дождь обильно их полил,
Они стали набухать,
Стали силу набирать…
Ой, я всё забыл опять!
Вам придётся помогать.
Ведущий: Дети, а вы помните, что происходит с семенами при прорастании?
(Ответы детей).
Сказочник:
Те расточки прорастали,
Сил и роста набирали,
Но одни росли и поднимались,
А другие чахли и к земле склонялись.
Вы и здесь мне помогите,
В чём тут дело подскажите.
Дети рассматривают, в каком грунте растут ростки, ищут взаимосвязь между местом
прорастания и состоянием растения – земля, песок, камни, глина.
Сказочник:
Чем же мы поможем им?
Росткам не справиться самим.
Я не помню, помогите.
Что нам делать, подскажите.
Дети пересаживают растения.
Сказочник:
Вот они в земле растут,
Замечательно им тут.
Сверху дождик поливает
Все питание получают
Воздух свежий, красота!
Только вот идёт беда.
Появляется ведьма
Ведьма:
Ах, какая же я злая,
Я вся вредная такая.
Что б такого натворить
И кому мне навредить?
Здесь расточки, да какие!
Стебли ровные, прямые.
Все зелёные, аж - жуть.
Видно надо колдонуть!
Калды - балды трам
-
бам
– бух,
Аж захватывает дух.
Сушь на вас я напускаю,
Свет от солнца закрываю,
Перекрою кислород,
Вас никто уж не спасёт.
Ведьма колдует, уходит.
Сказочник:
Ах, беде, беда, беда!
Приходила к нам сюда,
Ведьма очень, очень злая,
Только как зовут, не знаю.
Я забыл, не в этом дело.
Что ж теперь мы будем делать?
Надо дружно нам решать
Как растения спасать.
Ведущий:
Дети, давайте подумаем, почему наши растения погибают?
(Ответы детей).
Сказочник:
Знаете вы очень много,
Я прошу у вас подмогу.
Превращу - ка в эльфов вас
Вы волшебники сейчас…
Ведущий:
Дружно песню запевайте
Солнце в помощь зазывайте
Чтоб его расколдовать
В хоровод нам нужно встать.
Дети поют закличку «Веснянка» музыка и слова З. Люзинской (Журнал «Музыкальный
руководитель»)). Выходит Солнце - поёт песню «Светит солнышко» автор А. Ермолов).
Солнце:
Ах, бедняжки, погибают,
И без света пропадают.
Дам я свет вам и тепло
И развею колдовство.
(Колдует, отходит.)
Видно я одно бессильно
Не достаточно усилий.
Надо дальше колдовать,
Воздух в помощь нам позвать.
Девочки танцуют « Танец с полотном». Появляется Воздух.
Воздух:
Воздух я, незрим, неслышен
В голубом плаще наряден.
Всё вокруг лишь мною дышит.
В буре вою, беспощаден.
Через воздух звук ты слышишь.
Воздух – это то, чем дышишь.
(В.Я. Брюсов, строки из стихотворения). Воздух колдует над растениями.
Видно здесь и я бессилен
Надо их полить обильно
Воду надо вам добыть
И растения полить.
Ведущий:
Ведьма та наколдовала
Засуху на них наслала
Но осталась влага в ткани
Мы её сейчас достанем.
Вы подумайте, решите,
Воду как достать, спешите!
Дети совместно решают как поступить, отжимают воду из ткани в таз.
Под звуки водопада выходит Вода.
Вода:
Я - волшебная водица,
В жарки день вам дам напиться
Орошаю я поля,
Без меня прожить нельзя.
Буду вам я помогать
И расточки поливать.
Вода показывает, как пользоваться лейкой.
В руки лейку мы берём
Воду набираем,
Ну а пальчиком своим
Носик закрываем,
Чтоб водичка набралась,
По дороге не лилась.
Лейку ближе поднесём,
Чуть наклоним и польём.
Дети с Водой поливают растения.
Сказочник:
Посмотрите на растения
Вы ведь их расколдовали!
Благодарен вам ребята,
Потому что помогали.
И за это вам награда,
Для души и уст услада.
Ну а сказка, между тем,
Уж закончилась совсем.
Сказочник угощает детей ягодами.