Напоминание

СОХРАНИМ РАСТЕНИЕ"

Автор: Булыгина Валентина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 21 "Гномик"
Населённый пункт: с Молоково Московская область Ленинский район
Наименование материала: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДОСУГ"сОХРАНИМ РАСТЕНИЕ"
Тема: СОХРАНИМ РАСТЕНИЕ"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Экологический досуг «СОХРАНИМ РАСТЕНИЯ »

Автор: Булыгина Валентина Петровна, воспитатель МАДОУ детский сад

№21 «Гномик» Ленинского района, с. Молоково, Московской области.

Описание работы: Данный материал направлен на организацию

познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста в рамках

экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям,

методистам дошкольного образования, учителям начальных классов.

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

- обобщить и проверить знания детей о растительном мире природы,

явлениях, происходящих в жизни растений,

- закрепить знания детей о характерных признаках живого: а) растет; б)

дышит; в) двигается; г) питается; д) размножается; о необходимых условиях

для жизни и роста растений.

- продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно

выражать свои мысли,

- воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в

ее охране и защите.

Ведущий: Дети, куда мы попали? Да, мы в сказочном лесу. Посмотрите, всё

зеленеет вокруг, поют птицы. Давайте присядем на лесной полянке.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Звучит музыка, появляется Сказочник.

Сказочник:

Здравствуйте, дорогие гости!

Кто я такой, вы спросите?

Я сказочник Забывайка,

Не путайте с Незнайкой.

Я много сказок знаю,

Но часто забываю

Что происходит в них и как,

А то вдруг вспомню , да не так.

Ну ладно, я рискну опять

Свою вам сказку рассказать.

Жил – был цветок,

Ровный стебелёк.

Семена он обронил,

Дождь обильно их полил,

Они стали набухать,

Стали силу набирать…

Ой, я всё забыл опять!

Вам придётся помогать.

Ведущий: Дети, а вы помните, что происходит с семенами при прорастании?

(Ответы детей).

Сказочник:

Те расточки прорастали,

Сил и роста набирали,

Но одни росли и поднимались,

А другие чахли и к земле склонялись.

Вы и здесь мне помогите,

В чём тут дело подскажите.

Дети рассматривают, в каком грунте растут ростки, ищут взаимосвязь между местом

прорастания и состоянием растения – земля, песок, камни, глина.

Сказочник:

Чем же мы поможем им?

Росткам не справиться самим.

Я не помню, помогите.

Что нам делать, подскажите.

Дети пересаживают растения.

Сказочник:

Вот они в земле растут,

Замечательно им тут.

Сверху дождик поливает

Все питание получают

Воздух свежий, красота!

Только вот идёт беда.

Появляется ведьма

Ведьма:

Ах, какая же я злая,

Я вся вредная такая.

Что б такого натворить

И кому мне навредить?

Здесь расточки, да какие!

Стебли ровные, прямые.

Все зелёные, аж - жуть.

Видно надо колдонуть!

Калды - балды трам

-

бам

– бух,

Аж захватывает дух.

Сушь на вас я напускаю,

Свет от солнца закрываю,

Перекрою кислород,

Вас никто уж не спасёт.

Ведьма колдует, уходит.

Сказочник:

Ах, беде, беда, беда!

Приходила к нам сюда,

Ведьма очень, очень злая,

Только как зовут, не знаю.

Я забыл, не в этом дело.

Что ж теперь мы будем делать?

Надо дружно нам решать

Как растения спасать.

Ведущий:

Дети, давайте подумаем, почему наши растения погибают?

(Ответы детей).

Сказочник:

Знаете вы очень много,

Я прошу у вас подмогу.

Превращу - ка в эльфов вас

Вы волшебники сейчас…

Ведущий:

Дружно песню запевайте

Солнце в помощь зазывайте

Чтоб его расколдовать

В хоровод нам нужно встать.

Дети поют закличку «Веснянка» музыка и слова З. Люзинской (Журнал «Музыкальный

руководитель»)). Выходит Солнце - поёт песню «Светит солнышко» автор А. Ермолов).

Солнце:

Ах, бедняжки, погибают,

И без света пропадают.

Дам я свет вам и тепло

И развею колдовство.

(Колдует, отходит.)

Видно я одно бессильно

Не достаточно усилий.

Надо дальше колдовать,

Воздух в помощь нам позвать.

Девочки танцуют « Танец с полотном». Появляется Воздух.

Воздух:

Воздух я, незрим, неслышен

В голубом плаще наряден.

Всё вокруг лишь мною дышит.

В буре вою, беспощаден.

Через воздух звук ты слышишь.

Воздух – это то, чем дышишь.

(В.Я. Брюсов, строки из стихотворения). Воздух колдует над растениями.

Видно здесь и я бессилен

Надо их полить обильно

Воду надо вам добыть

И растения полить.

Ведущий:

Ведьма та наколдовала

Засуху на них наслала

Но осталась влага в ткани

Мы её сейчас достанем.

Вы подумайте, решите,

Воду как достать, спешите!

Дети совместно решают как поступить, отжимают воду из ткани в таз.

Под звуки водопада выходит Вода.

Вода:

Я - волшебная водица,

В жарки день вам дам напиться

Орошаю я поля,

Без меня прожить нельзя.

Буду вам я помогать

И расточки поливать.

Вода показывает, как пользоваться лейкой.

В руки лейку мы берём

Воду набираем,

Ну а пальчиком своим

Носик закрываем,

Чтоб водичка набралась,

По дороге не лилась.

Лейку ближе поднесём,

Чуть наклоним и польём.

Дети с Водой поливают растения.

Сказочник:

Посмотрите на растения

Вы ведь их расколдовали!

Благодарен вам ребята,

Потому что помогали.

И за это вам награда,

Для души и уст услада.

Ну а сказка, между тем,

Уж закончилась совсем.

Сказочник угощает детей ягодами.