Автор: Безрукова Виктория Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский Сад №35 г.Благовещенск"
Населённый пункт: Амурская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематическая неделя "Хочу все знать" средняя группа
День недели ПОНЕДЕЛЬНИК «3 сентября 2018»
Тема недели: «Хочу все знать»
Цель: Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка.
Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских
взаимоотношений детей. Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.
Итоговое мероприятие: Оформление стенда «Как я провел лето» дата_7.02.18
П
Е
Р
В
А
Я
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Беседа
(рассматривание)
Беседа «1 сентября – День Знаний». Цель: рассказать детям об этом празднике,
совершенствовать знания о школе, кто и чему учится там. Воспитывать интерес
и желание учиться.
Наблюдения,
труд в мини-
центре природы
Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше
другого- с подгруппой детей
Игровая
деятельность
«Подбери словечко». Цель: закрепить умение подбирать определения: учитель –
умный, добрый, внимательный; школьники – старательные, нарядные.
Развивать мышление, речь.
Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения,
создать положительную эмоциональную обстановку.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей
занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.
Индивидуальная
работа по ОО
«Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь» Закреплять временные
понятия, ассоциируя с действиями происходящими в определённое время суток
с Багданом, Андреем, Джахидом.
Утренняя
гимнастика
Карточка № 1 Сентябрь
Комплекс ОРУ сроки: 3.09.18 – 14.09.18
1НОД
Физ-ая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1; учить сохранять
устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры.
Упражнять в
энергичном отталкивании 2 ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на
месте. Воспитывать выразительность движений.
2 НОД
Развитие речи
«Надо ли учиться говорить?»
В. В. Гербова стр. 27
Программное содержание: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на
занятиях по развитию речи.
Прогулка I
Прогулка
11
Наблюдение за березой
Цели:
— продолжать
знакомить
с
характерными
особенностями
березы,
выделяя
признаки
живого;
— воспитывать
бережное
отношение
к
дереву.
Прогулка II
Прогулка 2
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они рас-
тут и изменяются.
В
Т
Бодрящая
гимнастика после
сна
Оздоровительная гимнастика после сна №1 сроки: 3.09.18 – 14.09.18
Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
О
Р
А
Я
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Чтение
худ/литературы,
беседы,
рассматривание
Рассматривание
школьных
принадлежностей.
Цель: Познакомить
детей
со
школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и
выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды
предложений.
Индивидуальная
работа по ОО
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Цель: развитие цвето- воесприятие с Вероникой С.
Совместная
игровая
деятельность
С.Р.И. «Семья». Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях
членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и
действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к
творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в
воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
СД взрослого и
ребенка по
конструктивно-
модельной
деятельности и
прикладному
творчеству
Упражнять: в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных
фигур; в различении и назывании четырех основных цветов(красный, синий,
желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямо-
угольник).
Закреплять представления об основных строительных деталях
конструктора(куб, кирпич, брусок).
Учить понимать речь взрослого, думать, находить собственные решения
Самостоятельная
деятельность
детей:
игровая,
двигательная,
в мини-центрах
Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке
«Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность.
Воспитание КГН
(
в течение дня:
самообслуживание,
работа перед сном
)
Продолжать чить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при
небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы
спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать
снятую одежду. Приучать к опрятности.
Культура поведения за столом во время еды
«Каша вкусная дымится,
Маша кашу есть садится,
Очень каша хороша,
Ели кашу не спеша»
- формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приёма
пищи; создать условия для осознания пользы каши для детского питания.
Взаимодействие
с родителями
Памятка для родителей «Что должно лежать в шкафчике?»
День недели ВТОРНИК «4 сентября 2018»
П
Е
Р
В
А
Беседа
(рассматривание)
Ситуация «Радостная встреча» Цель: Развивать доброжелательность и
внимание детей друг к другу
Наблюдения, труд
в мини-центре
природы
Уголок природы в группе.
Рассматривание и называние растений уголка
природы,
их
отличительные
признаки:
окраска,
размер,
форма
листьев,
цветков, стебля.
Я
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Игровая
деятельность
Дидактическая игра «Отгадай загадку»- продолжать развивать логическое
мышление.
Игра «Пазлы» - поощрять участие детей в совместных играх; развивать
интерес к различным видам игр; приучать соблюдать порядок во время игры,
убирать игру на место.
Индивидуальная
работа по ОО
Математическая игра «Что изменилось?»
с Ритой, Соня М., развивать внимание.
Утренняя
гимнастика
Карточка № 1 Сентябрь
Комплекс ОРУ сроки: 3.09.18 – 14.09.18
1НОД
музыка
Программное содержание:
1.
Развивать
у
детей
познавательную
мотивацию,
интерес
к
знаниям,
учению.
2.
Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека).
Уточнить знание детьми названий сказок и книг.
3.
Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.
4.
Учить детей подбирать определения к слову. Обогащать речь детей
пословицами.
5.
Воспитывать бережное отношение к книге.
6.
Формировать правильную осанку.
7.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
8.
Продолжать
вызывать
у
детей
интерес
к
музыкальным
занятиям,
желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое
тело, выразительно исполнять знакомые песни, играть в знакомые игры.
2 НОД
Поз.раз.
(ФЭМП)
Помораева И.А. стр.12. занятие№1.
Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы
предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении про -
странственных направлений от себя.
Прогулка I
Прогулка
10
Наблюдение за воробьем
Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;
— обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
активизи-
ровать внимание и память.
Прогулка II
П р о г ул ка 3
Наблюдение за вороной
Цели:
— расширять знания о вороне;
— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
В
Т
О
Р
А
Я
Бодрящая
гимнастика
после сна
Оздоровительная гимнастика после сна №1 сроки: 3.09.18 – 14.09.18
Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение
худ/литературы,
беседы,
рассматривание
Чтение
сказки «Красная
шапочка» -
обратить
внимание
на
концовку-
всё
кончается хорошо.
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Индивидуальная
работа по ОО
Настольная игра. «Лото - животные». Цель: учить правильно называть
животное, развивать речь, обогащать словарный запас Юлей, Никитой.
Совместная
игровая
деятельность
П /игра «Волк и зайцы»- соблюдать правила игры, играть дружно
.
СД взрослого и
ребенка по
ЭКОЛОГИИ/
ОЗДОРОВЛЕНИЮ
Д/и «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть диких и
домашних животных.
Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и их детёнышей.
Ситуативная беседа по ЗОЖ «Неболейка» - учить самостоятельно следить
за своим здоровьем, знать простейшие приёмы оздоровления (закаливание,
фито чай)
Самостоятельная
деятельность
детей:
игровая,
двигательная,
в мини-центрах
Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного
поведения с животными.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель:
формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников,
учить играть вместе.
Воспитание КГН
(
в течение дня:
самообслуживание,
работа перед сном
)
Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. полезная и здоровая
пища.
«А кто кашку кушает, маму с папой слушает, вырастает сильным, здоровым и
красивым» - расширять представления о полезной и здоровой пище.
Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся»
- у
чить бережно
относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту.
Учить навыкам общественного поведения: благодарить за оказанную по-
мощь, и заботу, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.
Продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться, вешать одежду
в определённом порядке и месте.
Взаимодействие
с родителями
Индивид. беседы с родителями о поведении детей в группе.
День недели СРЕДА «5 сентября 2018»
П
Е
Р
В
А
Я
П
О
Беседа
(рассматривание)
Беседа: «Кто работает в детском саду»
Цель: напоминание имён и отчеств работниками детского сада.
Наблюдения,
труд в мини-
центре природы
«Уборка в уголке природы».
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода
за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за
порученное дело.
«Уборка в уголке природы».
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода
за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за
порученное дело.
«Уборка в уголке природы».
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода
за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за
порученное дело.
Полив комнатных растений.
Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на
сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому
растению. Учить аккуратно, поливать растения.
Игровая
деятельность
Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность,
внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах,
активизировать словарь.
Д/И «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах и
прозе.
Индивидуальная
работа по ОО
Инд. Работа по ОВД: «Шаг с высоким подниманием колена; бег с одного края
площадки на другой». С Андреем, Багданом, Юрой.
Утренняя
гимнастика
Карточка № 1 Сентябрь
Комплекс ОРУ сроки: 3.09.18 – 14.09.18
1НОД
Физ-ая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1; учить
сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры. Упражнять в
энергичном отталкивании 2 ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на
месте. Воспитывать выразительность движений.
2 НОД
Лепка
«Яблоки и ягоды» Комарова стр 23
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы
разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать
положительное отношение к результатам своей деятельности
Прогулка I
П р о г ул ка 9
Наблюдение за пожарной машиной
Цели:
*
расширять знания о роли машин и их механизмах;
*
воспитывать любознательность.
Прогулка II
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал коро-
че, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узна-
вать их в стихотворениях;
— воспитывать любовь к природе.
,
В
Т
О
Р
А
Бодрящая
гимнастика
после сна
Оздоровительная гимнастика после сна №1 сроки: 3.09.18 – 14.09.18
Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение
худ/литературы,
Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»
Я
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
беседы,
рассматривание
Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать любовь к
русским народным сказкам.
Индивидуальная
работа по ОО
по развитию основных движений «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить
при беге, преодолевать препятствия с Варварой, Вовой, Юлей.
Совместная
игровая
деятельность
Заучивание отрывка из стихотворения «Для тебя пешеход» Тимофеева
Подвижная игра «Кошка и мышки» - тренировать навыки в ходьбе, беге,
умение быстро реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса
Совместная
досуговая
образовательная
деятельность
«Вот и стали мы на год взрослей» развлечение
Самостоятельная
деятельность
детей:
игровая,
двигательная,
в мини-центрах
Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций по теме.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли,
чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и на-
блюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас де-
тей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Воспитание КГН
(
в течение дня:
самообслуживание,
работа перед сном
)
Во время умывания продолжать учить детей правильно пользоваться мылом,
насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Учить навыкам общественного поведения: благодарить за оказанную помощь,
и заботу, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.
Продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться, вешать одежду в
определённом порядке и месте.
Учить навыкам культурного поведения за столом, прямо сидеть, не
класть
локти
на
стол,
бесшумно
пить
и
пережевывать
пищу,
правильно
пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой.
Взаимодействие
с родителями
Порекомендовать родителям Миши и Андрея во время прогулок с детьми
обращать внимание на природные явления.
День недели ЧЕТВЕРГ «6 сентября 2018»
П
Е
Р
В
А
Я
П
О
Беседа
(рассматривание)
Беседа с детьми на тему «Как мы играем в детском саду». Рассмотреть сюжетные кар-
тинки. Вызвать положительный отклик.
Наблюдения, труд
в мини-центре
природы
Работа в уголке природы: поливаем цветы – формировать умение заботиться о
комнатных растениях, воспитывать желание участвовать в трудовой деятель-
ности.
Игровая
деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «На стройке моста»;
Задачи: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, учить
опираться на свои знания и опыт. Побуждать детей обыгрывать и создавать
постройки в ходе игры.
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Индивидуальная
работа по ОО
Лепка предметов, состоящих из нескольких частей – с Игнатом, Мишей М.,.
Воспитывать у Миши С, формирование культурно-гигиенических навыков.
Утренняя
гимнастика
Карточка № 1 Сентябрь
Комплекс ОРУ сроки: 3.09.18 – 14.09.18
1НОД
Рисование
«Нарисуй картинку про лето»
Т.С. Комарова стр.23
Программное содержание: учить детей доступными средствами отражать полу-
ченные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умения правильно
держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование
разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
2 НОД
Познавательное
развитие.
ОМП
«Что нам осень принесла» Соломенникова стр. 28
Программное содержание: Расширять представления об овощах фруктах. Закреплять
знания о сезонных изменениях в природе.
Прогулка I
Прогулка
4
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Прогулка II
Прогулка
5
Наблюдение за воробьем
Цели:
-углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявле-
ний;
— активизировать внимание и память детей.
В
Т
О
Р
А
Я
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Бодрящая
гимнастика
после сна
Оздоровительная гимнастика после сна №1 сроки: 3.09.18 – 14.09.18
Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение
худ/литературы,
беседы,
рассматривание
Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Быть опрятны – быть здоровым». Формировать
представления детей о здоровье и ЗОЖ.
Индивидуальная
работа по ОО
Продолжать учить
Риту, Максима, Джахида катать из пластилина «колбаску».
Совместная
игровая
деятельность
Игра дид. «Почему у медвежонка зубы болят»: проблемная ситуация «Что
случилось с медвежонком?», чтение потешек «Не плачь!». Задачи. Учить
детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Д
Н
Я
Задачи: Расширять представления детей о работе водителя автобуса , его
обязанностях, . Обогащать игровой опыт детей, использовать предметы
заместители
СД взрослого
и ребенка
по ПДД
Беседа по ПДД с детьми «Грузовой транс-порт – «Сильные машины»»
Цель: Расширять знания детей о грузовом транс-порте. Знакомство с новыми
словами: фургон, цистерна, грузовик. Рассказать о их назначении в жизни че-
ловека.
Самостоятельная
деятельность
детей:
игровая,
двигательная,
в мини-центрах
Предложить детям вкладыши – животные жарких стран, «волшебный домик»,
шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.
Воспитание КГН
(
в течение дня:
самообслуживание,
работа перед сном
)
Культурно-гигиенические навыки. Чтение стих-я В. Степанова
«Сам я встал сегодня рано.
Сам умылся из-под крана
Чистить зубы сам пошёл
И расчёску сам нашёл» - формировать навыки здорового образа жизни,
представления о предметах туалета и их назначении; расширять словарный
запас; воспитывать культурно-гигиенические навыки, побуждать к их
соблюдению.
Взаимодействие
с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня.
День недели ПЯТНИЦА «7 сентября 2018»
П
Е
Р
В
А
Я
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Беседа
(рассматривание)
Ситуативная беседа на тему «Лето красное прошло».
Цель: Расширять и углублять знания детей. Совершенствовать говорить полными
предложениями. Развивать память.
Наблюдения,
труд в мини-
центре природы
Полить растения, собрать сухие листья - развивать любовь и заботу к
растениям, развивать наблюдательность. .
Игровая
деятельность
Предложить детям настольно – печатные игры
Муз. Д/И «Угадай, на чем играю». Цель: развивать устойчивое слуховое
внимание, умение различать инструменты по их звучанию.
Индивидуальная
работа по ОО
Расширять представления Жени, Миши С. о правилах поведения в группе, на
занятиях.
Утренняя
гимнастика
Карточка № 1 Сентябрь
Комплекс ОРУ сроки: 3.09.18 – 14.09.18
1НОД
музыка
Программное содержание
1.
Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством развития физи-
ческих качеств и навыков.
2.
Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки.
Д
Н
Я
Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.
3.
Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный
характер песни, подпевать.
4.
Подводить к осознанию высоты звука.
5.
Учить детей правильным приемам игры на металлофоне.
6.
Развивать быстроту, ловкость, активность детей в играх.
2 НОД
Физическая
культура (В)
Программное содержание:
Ходьба - «Кто быстрее до флажка», «Кто быстрее принесет предмет»,
прокатывание мяча- «Докати до кубика», «Прокати и догони». «Проползти и не
задень» (под шнур, под дугу).
П/И «Найди свой цвет», «Воробушки и кот»
Прогулка I
Прогулка
6
Наблюдение за березой
Цели:
продолжать знакомить с характерными особенностями березы,
по которым ее можно выделить среди других деревьев;
воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Прогулка 11
Прогулка
7
Наблюдение за собакой
Цели:
—
формировать представление о внешнем виде собаки;
—
воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
В
Т
О
Р
А
Я
П
О
Л
О
В
И
Н
А
Д
Н
Я
Бодрящая
гимнастика
после сна
Оздоровительная гимнастика после сна №1 сроки: 3.09.18 – 14.09.18
Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Чтение
худ/литературы,
беседы,
рассматривание
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом
сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить
заботиться о близких.
Индивидуальная
работа по ОО
Трудовые поручения. «Дежурство по столовой».
(разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить
салфетки)
с
Соней Г., Настей Кон., Соней М.
Совместная
игровая
деятельность
Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что
животные
жарких
стран
живут
у
нас
в
зоопарке,
учит
включаться
в
коллективную игру
СД взрослого
и ребенка
по пожарной
безопасности
Беседа: «Пожар в доме»
Д/И «Кто же такой пожарный»
Самостоятельная
деятельность
детей:
игровая,
двигательная,
в мини-центрах
Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке
художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным
материалом
Деятельность в различных центрах по интересам детей.
С.р.и.: «Детский сад»
Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает
ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку.
Воспитание КГН
(
в течение дня:
самообслуживание,
работа перед сном
)
Культурно-гигиенические навыки. Чтение стих-я В. Степанова
«Сам я встал сегодня рано.
Сам умылся из-под крана
Чистить зубы сам пошёл
И расчёску сам нашёл» - формировать навыки здорового образа жизни,
представления о предметах туалета и их назначении; расширять словарный
запас; воспитывать культурно-гигиенические навыки, побуждать к их
соблюдению.
Взаимодействие
с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по формированию у детей навыков
самообслуживания.
Итоговое
мероприятие
Оформление стенда «Как я провел лето»