Напоминание

Тематическая неделя "Хочу все знать" средняя группа

Автор: Безрукова Виктория Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский Сад №35 г.Благовещенск"
Населённый пункт: Амурская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тематическая неделя "Хочу все знать" средняя группа







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

День недели ПОНЕДЕЛЬНИК «3 сентября 2018»

Тема недели: «Хочу все знать»

Цель: Продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка.

Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских

взаимоотношений детей. Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад.

Итоговое мероприятие: Оформление стенда «Как я провел лето» дата_7.02.18

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Беседа

(рассматривание)

Беседа «1 сентября – День Знаний». Цель: рассказать детям об этом празднике,

совершенствовать знания о школе, кто и чему учится там. Воспитывать интерес

и желание учиться.

Наблюдения,

труд в мини-

центре природы

Работа в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше

другого- с подгруппой детей

Игровая

деятельность

«Подбери словечко». Цель: закрепить умение подбирать определения: учитель –

умный, добрый, внимательный; школьники – старательные, нарядные.

Развивать мышление, речь.

Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения,

создать положительную эмоциональную обстановку.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей

занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

Индивидуальная

работа по ОО

«Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь» Закреплять временные

понятия, ассоциируя с действиями происходящими в определённое время суток

с Багданом, Андреем, Джахидом.

Утренняя

гимнастика

Карточка № 1 Сентябрь

Комплекс ОРУ сроки: 3.09.18 – 14.09.18

1НОД

Физ-ая культура

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1; учить сохранять

устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры.

Упражнять в

энергичном отталкивании 2 ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на

месте. Воспитывать выразительность движений.

2 НОД

Развитие речи

«Надо ли учиться говорить?»

В. В. Гербова стр. 27

Программное содержание: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на

занятиях по развитию речи.

Прогулка I

Прогулка

11

Наблюдение за березой

Цели:

— продолжать

знакомить

с

характерными

особенностями

березы,

выделяя

признаки

живого;

— воспитывать

бережное

отношение

к

дереву.

Прогулка II

Прогулка 2

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они рас-

тут и изменяются.

В

Т

Бодрящая

гимнастика после

сна

Оздоровительная гимнастика после сна №1 сроки: 3.09.18 – 14.09.18

Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Чтение

худ/литературы,

беседы,

рассматривание

Рассматривание

школьных

принадлежностей.

Цель: Познакомить

детей

со

школьными принадлежностями. Учить их сравнивать, обобщать предметы и

выделять характерные признаки. Учить детей использовать в речи разные виды

предложений.

Индивидуальная

работа по ОО

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: развитие цвето- воесприятие с Вероникой С.

Совместная

игровая

деятельность

С.Р.И. «Семья». Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях

членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и

действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к

творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в

воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

СД взрослого и

ребенка по

конструктивно-

модельной

деятельности и

прикладному

творчеству

Упражнять: в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных

фигур; в различении и назывании четырех основных цветов(красный, синий,

желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямо-

угольник).

Закреплять представления об основных строительных деталях

конструктора(куб, кирпич, брусок).

Учить понимать речь взрослого, думать, находить собственные решения

Самостоятельная

деятельность

детей:

игровая,

двигательная,

в мини-центрах

Самостоятельная деятельность в спортивном уголке. Игры в спортивном уголке

«Моталочки» развивать ловкость, двигательную активность.

Воспитание КГН

(

в течение дня:

самообслуживание,

работа перед сном

)

Продолжать чить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при

небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы

спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать

снятую одежду. Приучать к опрятности.

Культура поведения за столом во время еды

«Каша вкусная дымится,

Маша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша»

- формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приёма

пищи; создать условия для осознания пользы каши для детского питания.

Взаимодействие

с родителями

Памятка для родителей «Что должно лежать в шкафчике?»

День недели ВТОРНИК «4 сентября 2018»

П

Е

Р

В

А

Беседа

(рассматривание)

Ситуация «Радостная встреча» Цель: Развивать доброжелательность и

внимание детей друг к другу

Наблюдения, труд

в мини-центре

природы

Уголок природы в группе.

Рассматривание и называние растений уголка

природы,

их

отличительные

признаки:

окраска,

размер,

форма

листьев,

цветков, стебля.

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Игровая

деятельность

Дидактическая игра «Отгадай загадку»- продолжать развивать логическое

мышление.

Игра «Пазлы» - поощрять участие детей в совместных играх; развивать

интерес к различным видам игр; приучать соблюдать порядок во время игры,

убирать игру на место.

Индивидуальная

работа по ОО

Математическая игра «Что изменилось?»

с Ритой, Соня М., развивать внимание.

Утренняя

гимнастика

Карточка № 1 Сентябрь

Комплекс ОРУ сроки: 3.09.18 – 14.09.18

1НОД

музыка

Программное содержание:

1.

Развивать

у

детей

познавательную

мотивацию,

интерес

к

знаниям,

учению.

2.

Закрепить и уточнить знания детей о книге (ее роли в жизни человека).

Уточнить знание детьми названий сказок и книг.

3.

Развивать мышление, умение рассуждать, воображение.

4.

Учить детей подбирать определения к слову. Обогащать речь детей

пословицами.

5.

Воспитывать бережное отношение к книге.

6.

Формировать правильную осанку.

7.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

8.

Продолжать

вызывать

у

детей

интерес

к

музыкальным

занятиям,

желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое

тело, выразительно исполнять знакомые песни, играть в знакомые игры.

2 НОД

Поз.раз.

(ФЭМП)

Помораева И.А. стр.12. занятие№1.

Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы

предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине. Упражнять в определении про -

странственных направлений от себя.

Прогулка I

Прогулка

10

Наблюдение за воробьем

Цели: - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье;

— обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

активизи-

ровать внимание и память.

Прогулка II

П р о г ул ка 3

Наблюдение за вороной

Цели:

— расширять знания о вороне;

— воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

В

Т

О

Р

А

Я

Бодрящая

гимнастика

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна №1 сроки: 3.09.18 – 14.09.18

Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение

худ/литературы,

беседы,

рассматривание

Чтение

сказки «Красная

шапочка» -

обратить

внимание

на

концовку-

всё

кончается хорошо.

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Индивидуальная

работа по ОО

Настольная игра. «Лото - животные». Цель: учить правильно называть

животное, развивать речь, обогащать словарный запас Юлей, Никитой.

Совместная

игровая

деятельность

П /игра «Волк и зайцы»- соблюдать правила игры, играть дружно

.

СД взрослого и

ребенка по

ЭКОЛОГИИ/

ОЗДОРОВЛЕНИЮ

Д/и «Назови правильно» - учить детей узнавать и называть диких и

домашних животных.

Д/и «Чей малыш?» - учить называть животных и их детёнышей.

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Неболейка» - учить самостоятельно следить

за своим здоровьем, знать простейшие приёмы оздоровления (закаливание,

фито чай)

Самостоятельная

деятельность

детей:

игровая,

двигательная,

в мини-центрах

Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного

поведения с животными.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель:

формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников,

учить играть вместе.

Воспитание КГН

(

в течение дня:

самообслуживание,

работа перед сном

)

Культурно-гигиенические навыки. Здоровый образ жизни. полезная и здоровая

пища.

«А кто кашку кушает, маму с папой слушает, вырастает сильным, здоровым и

красивым» - расширять представления о полезной и здоровой пище.

Игровое упражнение «Кран откройся, нос умойся»

- у

чить бережно

относиться к своему здоровью, воспитывать аккуратность и чистоту.

Учить навыкам общественного поведения: благодарить за оказанную по-

мощь, и заботу, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться, вешать одежду

в определённом порядке и месте.

Взаимодействие

с родителями

Индивид. беседы с родителями о поведении детей в группе.

День недели СРЕДА «5 сентября 2018»

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Беседа

(рассматривание)

Беседа: «Кто работает в детском саду»

Цель: напоминание имён и отчеств работниками детского сада.

Наблюдения,

труд в мини-

центре природы

«Уборка в уголке природы».

Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода

за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за

порученное дело.

«Уборка в уголке природы».

Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода

за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за

порученное дело.

«Уборка в уголке природы».

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Цель: Закреплять умения и навыки ухода за обитателями живого уголка, ухода

за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за

порученное дело.

Полив комнатных растений.

Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на

сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому

растению. Учить аккуратно, поливать растения.

Игровая

деятельность

Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность,

внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах,

активизировать словарь.

Д/И «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах и

прозе.

Индивидуальная

работа по ОО

Инд. Работа по ОВД: «Шаг с высоким подниманием колена; бег с одного края

площадки на другой». С Андреем, Багданом, Юрой.

Утренняя

гимнастика

Карточка № 1 Сентябрь

Комплекс ОРУ сроки: 3.09.18 – 14.09.18

1НОД

Физ-ая культура

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по 1; учить

сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по повышенной площади опоры. Упражнять в

энергичном отталкивании 2 ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на

месте. Воспитывать выразительность движений.

2 НОД

Лепка

«Яблоки и ягоды» Комарова стр 23

Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы

разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать

положительное отношение к результатам своей деятельности

Прогулка I

П р о г ул ка 9

Наблюдение за пожарной машиной

Цели:

*

расширять знания о роли машин и их механизмах;

*

воспитывать любознательность.

Прогулка II

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал коро-

че, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узна-

вать их в стихотворениях;

— воспитывать любовь к природе.

,

В

Т

О

Р

А

Бодрящая

гимнастика

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна №1 сроки: 3.09.18 – 14.09.18

Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение

худ/литературы,

Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят»

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

беседы,

рассматривание

Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать память, воображение, выразительность речи. Воспитывать любовь к

русским народным сказкам.

Индивидуальная

работа по ОО

по развитию основных движений «Кто быстрее добежит до флажка?» - учить

при беге, преодолевать препятствия с Варварой, Вовой, Юлей.

Совместная

игровая

деятельность

Заучивание отрывка из стихотворения «Для тебя пешеход» Тимофеева

Подвижная игра «Кошка и мышки» - тренировать навыки в ходьбе, беге,

умение быстро реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса

Совместная

досуговая

образовательная

деятельность

«Вот и стали мы на год взрослей» развлечение

Самостоятельная

деятельность

детей:

игровая,

двигательная,

в мини-центрах

Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций по теме.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли,

чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и на-

блюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас де-

тей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Воспитание КГН

(

в течение дня:

самообслуживание,

работа перед сном

)

Во время умывания продолжать учить детей правильно пользоваться мылом,

насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Учить навыкам общественного поведения: благодарить за оказанную помощь,

и заботу, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Продолжать учить самостоятельно, одеваться и раздеваться, вешать одежду в

определённом порядке и месте.

Учить навыкам культурного поведения за столом, прямо сидеть, не

класть

локти

на

стол,

бесшумно

пить

и

пережевывать

пищу,

правильно

пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой.

Взаимодействие

с родителями

Порекомендовать родителям Миши и Андрея во время прогулок с детьми

обращать внимание на природные явления.

День недели ЧЕТВЕРГ «6 сентября 2018»

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Беседа

(рассматривание)

Беседа с детьми на тему «Как мы играем в детском саду». Рассмотреть сюжетные кар-

тинки. Вызвать положительный отклик.

Наблюдения, труд

в мини-центре

природы

Работа в уголке природы: поливаем цветы – формировать умение заботиться о

комнатных растениях, воспитывать желание участвовать в трудовой деятель-

ности.

Игровая

деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «На стройке моста»;

Задачи: Продолжать знакомить детей со строительными профессиями, учить

опираться на свои знания и опыт. Побуждать детей обыгрывать и создавать

постройки в ходе игры.

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Индивидуальная

работа по ОО

Лепка предметов, состоящих из нескольких частей – с Игнатом, Мишей М.,.

Воспитывать у Миши С, формирование культурно-гигиенических навыков.

Утренняя

гимнастика

Карточка № 1 Сентябрь

Комплекс ОРУ сроки: 3.09.18 – 14.09.18

1НОД

Рисование

«Нарисуй картинку про лето»

Т.С. Комарова стр.23

Программное содержание: учить детей доступными средствами отражать полу-

ченные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умения правильно

держать кисть, промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование

разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

2 НОД

Познавательное

развитие.

ОМП

«Что нам осень принесла» Соломенникова стр. 28

Программное содержание: Расширять представления об овощах фруктах. Закреплять

знания о сезонных изменениях в природе.

Прогулка I

Прогулка

4

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Прогулка II

Прогулка

5

Наблюдение за воробьем

Цели:

-углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявле-

ний;

— активизировать внимание и память детей.

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Бодрящая

гимнастика

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна №1 сроки: 3.09.18 – 14.09.18

Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение

худ/литературы,

беседы,

рассматривание

Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Быть опрятны – быть здоровым». Формировать

представления детей о здоровье и ЗОЖ.

Индивидуальная

работа по ОО

Продолжать учить

Риту, Максима, Джахида катать из пластилина «колбаску».

Совместная

игровая

деятельность

Игра дид. «Почему у медвежонка зубы болят»: проблемная ситуация «Что

случилось с медвежонком?», чтение потешек «Не плачь!». Задачи. Учить

детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Д

Н

Я

Задачи: Расширять представления детей о работе водителя автобуса , его

обязанностях, . Обогащать игровой опыт детей, использовать предметы

заместители

СД взрослого

и ребенка

по ПДД

Беседа по ПДД с детьми «Грузовой транс-порт – «Сильные машины»»

Цель: Расширять знания детей о грузовом транс-порте. Знакомство с новыми

словами: фургон, цистерна, грузовик. Рассказать о их назначении в жизни че-

ловека.

Самостоятельная

деятельность

детей:

игровая,

двигательная,

в мини-центрах

Предложить детям вкладыши – животные жарких стран, «волшебный домик»,

шнуровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Воспитание КГН

(

в течение дня:

самообслуживание,

работа перед сном

)

Культурно-гигиенические навыки. Чтение стих-я В. Степанова

«Сам я встал сегодня рано.

Сам умылся из-под крана

Чистить зубы сам пошёл

И расчёску сам нашёл» - формировать навыки здорового образа жизни,

представления о предметах туалета и их назначении; расширять словарный

запас; воспитывать культурно-гигиенические навыки, побуждать к их

соблюдению.

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня.

День недели ПЯТНИЦА «7 сентября 2018»

П

Е

Р

В

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Беседа

(рассматривание)

Ситуативная беседа на тему «Лето красное прошло».

Цель: Расширять и углублять знания детей. Совершенствовать говорить полными

предложениями. Развивать память.

Наблюдения,

труд в мини-

центре природы

Полить растения, собрать сухие листья - развивать любовь и заботу к

растениям, развивать наблюдательность. .

Игровая

деятельность

Предложить детям настольно – печатные игры

Муз. Д/И «Угадай, на чем играю». Цель: развивать устойчивое слуховое

внимание, умение различать инструменты по их звучанию.

Индивидуальная

работа по ОО

Расширять представления Жени, Миши С. о правилах поведения в группе, на

занятиях.

Утренняя

гимнастика

Карточка № 1 Сентябрь

Комплекс ОРУ сроки: 3.09.18 – 14.09.18

1НОД

музыка

Программное содержание

1.

Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством развития физи-

ческих качеств и навыков.

2.

Учить детей двигаться в соответствии с энергичным характером музыки.

Д

Н

Я

Учить детей отзываться на спокойный, ласковый характер музыки.

3.

Вырабатывать напевное звучание. Воспринимать спокойный, напевный

характер песни, подпевать.

4.

Подводить к осознанию высоты звука.

5.

Учить детей правильным приемам игры на металлофоне.

6.

Развивать быстроту, ловкость, активность детей в играх.

2 НОД

Физическая

культура (В)

Программное содержание:

Ходьба - «Кто быстрее до флажка», «Кто быстрее принесет предмет»,

прокатывание мяча- «Докати до кубика», «Прокати и догони». «Проползти и не

задень» (под шнур, под дугу).

П/И «Найди свой цвет», «Воробушки и кот»

Прогулка I

Прогулка

6

Наблюдение за березой

Цели:

продолжать знакомить с характерными особенностями березы,

по которым ее можно выделить среди других деревьев;

воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Прогулка 11

Прогулка

7

Наблюдение за собакой

Цели:

формировать представление о внешнем виде собаки;

воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

В

Т

О

Р

А

Я

П

О

Л

О

В

И

Н

А

Д

Н

Я

Бодрящая

гимнастика

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна №1 сроки: 3.09.18 – 14.09.18

Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение

худ/литературы,

беседы,

рассматривание

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Учить следить за сюжетом

сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить

заботиться о близких.

Индивидуальная

работа по ОО

Трудовые поручения. «Дежурство по столовой».

(разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить

салфетки)

с

Соней Г., Настей Кон., Соней М.

Совместная

игровая

деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что

животные

жарких

стран

живут

у

нас

в

зоопарке,

учит

включаться

в

коллективную игру

СД взрослого

и ребенка

по пожарной

безопасности

Беседа: «Пожар в доме»

Д/И «Кто же такой пожарный»

Самостоятельная

деятельность

детей:

игровая,

двигательная,

в мини-центрах

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке

художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным

материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

С.р.и.: «Детский сад»

Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает

ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку.

Воспитание КГН

(

в течение дня:

самообслуживание,

работа перед сном

)

Культурно-гигиенические навыки. Чтение стих-я В. Степанова

«Сам я встал сегодня рано.

Сам умылся из-под крана

Чистить зубы сам пошёл

И расчёску сам нашёл» - формировать навыки здорового образа жизни,

представления о предметах туалета и их назначении; расширять словарный

запас; воспитывать культурно-гигиенические навыки, побуждать к их

соблюдению.

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по формированию у детей навыков

самообслуживания.

Итоговое

мероприятие

Оформление стенда «Как я провел лето»