Авторы: Журавлева Ольга Васильевна, Сударикова Елена Владимировна
Должность: учитель - логопед, инструктор по физо
Учебное заведение: МБДОУ "Чистогорский детский сад № 2" комбинированного вида
Населённый пункт: п. Чистогорский, Новокузнецкий район, Кемеровская область
Наименование материала: Вот какие дружные
Тема: физкультурно - логопедический досуг в средней группе
Журавлева Ольга Васильевна, учитель-логопед
Сударикова Елена Владимировна, инструктор по ФИЗО
МБДОУ «Чистогорский детский сад №2»
комбинированного вида
п. Чистогорский, Новокузнецкий район,
Кемеровская область.
Аннотация:
Развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Оно учит
детей
работать
в
команде,
внимательно
выслушивать
взрослого,
действовать
в
соответствии с правилами подвижных игр, использовать
знания правил дорожного
движения. Формирует навык общения в процессе игр-соревнований.
Воспитывает
качества характера, такие как, взаимопомощь, взаимопонимание, выдержка, уважение
и доброе отношению к сверстникам. Закрепляет знания детей о транспорте. Умение
использовать
в
речи
«волшебные
слова»
Досуг
является
обобщающим
по
логопедической
теме
«Транспорт».
Рекомендуется
для
работы
воспитателям,
инструкторам по ФИЗО, логопедам.
Физкультурно–логопедический досуг «Вот, какие дружные!»
в средней группе
Лексическая тема «Транспорт»
Цель
Воспитывать уважение и доброе отношение друг к другу, в процессе игр-соревнований.
Задачи
Развивающие
Умение выполнять движение по сигналу.
Упражнять детей в выполнении основных движений
Развивать силу, ловкость, скорость движений.
Формировать умение слышать взрослого.
Образовательные
Учить использовать в речи «волшебные слова» в процессе игр-соревнований.
Учить образовывать сложные слова, закрепить понятия «ласковые слова», с использованием
уменьшительно-ласкательных слов.
Воспитательные
Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, уважение и доброе отношение
друг к другу.
Оборудование
Фишки, рули, ленты разного цвета, макеты поездов 2 шт., смайлики по количеству детей.
Участники
Инструктор по ФИЗО, учитель-логопед, дети.
Ход
Дети входят в зал под песню и выстраиваются в две колонны. У одной группы на груди зелёные
значки. У другой группы значки красного цвета.
Разминка под песню «Светофор»
Инструктор: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.
Мы играем в «Автодром»
Правила такие в нем:
Змейкой кегли оббежать,
Руль другому передать.
Игра - эстафета «Автодром»
Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки.
Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Получает фишку.
Логопедическая игра – «Образуй слово»
Дети складывают из двух слов одно большое сложное слово. Задание каждой команде. Железная
дорога – железнодорожный, сам летит – самолет. За правильный ответ получают фишку.
Игра - эстафета «Автобусы» (быстрая ходьба)
Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о
транспорте
и
правила
поведения
в
автобусе,
учить
действовать
сообща.
Умение
использовать
волшебные слова «Садитесь, пожалуйста», «Будьте добры, не толкайтесь»
Подготовка
к
игре:
Дети
делятся
на
«Автобусы»
(команды,
в
каждом
«автобусе»
выбирается
водитель).
Ход игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды
ставят ориентир.
По
команде
«Марш!»
первые
игроки
–
водители
(с
рулями
в
руках)
быстрым
шагом
(бежать
запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним
присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д.
Играющие держат друг друга за пояс-ленту. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную
остановку. Получает фишку.
Логопедическая игра
«Воздушный транспорт» - речь с движением.
Цель. Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий воздушного
транспорта. Закрепление обобщающего понятия «воздушный транспорт».
Задание для первой команды
Транспорт весь воздушный
В воздух поднимается,
Перевозит груз, людей –
Делом занимается.
(Дети поднимают руки перед собой вверх, а затем опускают.)
Дирижабли, самолеты,
Дельтапланы, вертолеты.
А большой воздушный шар
Скорость ветра измерял.
(Загибают пальцы на руке, перечисляя названия воздушного транспорта.)
Задание для второй команды
«Наземный транспорт» «Светофор»
Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, закрепление
правильного согласования числительных с существительными и прилагательными, закрепление
знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
(Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)).
У него больших три глаза,
(Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.)
Не горят они все разом
(Качают головой.)
Если красный загорелся.
(Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.)
То нельзя переходить,
(Качают головой.)
Надо ждать на тротуаре
(«Крутят рули».)
И машины пропустить.
Если желтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдем.
(«Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.
Глаз зеленый загорелся –
Стоп, машины, мы идем!
(«Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.)
Получает фишку, та команда, которая дружнее.
Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности)
Цель. Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила
дорожного движения.
Подготовка к игре:
Дети сидят на стульчиках (скамейке).
Ход игры:
Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый
– хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Задания для каждой команды. Получает
фишку та команда, которая не ошибется.
Логопедическая игра «Скажи ласково»
Цель. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова от прилагательного.
Задание. Посмотрите какого цвета у вас ленты будем говорить о них ласково. Синий-синенький и т.д.
Дети ответившие правильно получают смайлик – улыбка.
Итог
Дети
кладут
фишки
в
вагончики
у
паровозика.
У
кого
больше
вагончиков
получилось,
та
и
выигрывает. Одну фишку добавить той команде, которая была самая дружная, доброжелательная,
слаженная.
Давайте будем продолжать учиться быть добрыми, воспитанными, ласковыми и дружными.
Используемая литература
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников:
Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский
центр «Академия», 2000
2.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2_е изд.,
дораб. - М.: Просвящение, 1991.
3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М.,
Просвящение, 1974.
4.
Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А. От рождения до школы. Программа развития в
детском саду.