Напоминание

физкультурно - логопедический досуг в средней группе

Авторы: Журавлева Ольга Васильевна, Сударикова Елена Владимировна
Должность: учитель - логопед, инструктор по физо
Учебное заведение: МБДОУ "Чистогорский детский сад № 2" комбинированного вида
Населённый пункт: п. Чистогорский, Новокузнецкий район, Кемеровская область
Наименование материала: Вот какие дружные
Тема: физкультурно - логопедический досуг в средней группе







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Журавлева Ольга Васильевна, учитель-логопед

Сударикова Елена Владимировна, инструктор по ФИЗО

МБДОУ «Чистогорский детский сад №2»

комбинированного вида

п. Чистогорский, Новокузнецкий район,

Кемеровская область.

Аннотация:

Развлечение предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Оно учит

детей

работать

в

команде,

внимательно

выслушивать

взрослого,

действовать

в

соответствии с правилами подвижных игр, использовать

знания правил дорожного

движения. Формирует навык общения в процессе игр-соревнований.

Воспитывает

качества характера, такие как, взаимопомощь, взаимопонимание, выдержка, уважение

и доброе отношению к сверстникам. Закрепляет знания детей о транспорте. Умение

использовать

в

речи

«волшебные

слова»

Досуг

является

обобщающим

по

логопедической

теме

«Транспорт».

Рекомендуется

для

работы

воспитателям,

инструкторам по ФИЗО, логопедам.

Физкультурно–логопедический досуг «Вот, какие дружные!»

в средней группе

Лексическая тема «Транспорт»

Цель

Воспитывать уважение и доброе отношение друг к другу, в процессе игр-соревнований.

Задачи

Развивающие

Умение выполнять движение по сигналу.

Упражнять детей в выполнении основных движений

Развивать силу, ловкость, скорость движений.

Формировать умение слышать взрослого.

Образовательные

Учить использовать в речи «волшебные слова» в процессе игр-соревнований.

Учить образовывать сложные слова, закрепить понятия «ласковые слова», с использованием

уменьшительно-ласкательных слов.

Воспитательные

Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, уважение и доброе отношение

друг к другу.

Оборудование

Фишки, рули, ленты разного цвета, макеты поездов 2 шт., смайлики по количеству детей.

Участники

Инструктор по ФИЗО, учитель-логопед, дети.

Ход

Дети входят в зал под песню и выстраиваются в две колонны. У одной группы на груди зелёные

значки. У другой группы значки красного цвета.

Разминка под песню «Светофор»

Инструктор: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнования.

Мы играем в «Автодром»

Правила такие в нем:

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

Игра - эстафета «Автодром»

Игроки по очереди бегут змейкой между кеглями. Руль используется вместо эстафетной палочки.

Побеждает та команда, которая первой справится с заданием. Получает фишку.

Логопедическая игра – «Образуй слово»

Дети складывают из двух слов одно большое сложное слово. Задание каждой команде. Железная

дорога – железнодорожный, сам летит – самолет. За правильный ответ получают фишку.

Игра - эстафета «Автобусы» (быстрая ходьба)

Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о

транспорте

и

правила

поведения

в

автобусе,

учить

действовать

сообща.

Умение

использовать

волшебные слова «Садитесь, пожалуйста», «Будьте добры, не толкайтесь»

Подготовка

к

игре:

Дети

делятся

на

«Автобусы»

(команды,

в

каждом

«автобусе»

выбирается

водитель).

Ход игры: «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды

ставят ориентир.

По

команде

«Марш!»

первые

игроки

водители

рулями

в

руках)

быстрым

шагом

(бежать

запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним

присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д.

Играющие держат друг друга за пояс-ленту. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную

остановку. Получает фишку.

Логопедическая игра

«Воздушный транспорт» - речь с движением.

Цель. Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий воздушного

транспорта. Закрепление обобщающего понятия «воздушный транспорт».

Задание для первой команды

Транспорт весь воздушный

В воздух поднимается,

Перевозит груз, людей –

Делом занимается.

(Дети поднимают руки перед собой вверх, а затем опускают.)

Дирижабли, самолеты,

Дельтапланы, вертолеты.

А большой воздушный шар

Скорость ветра измерял.

(Загибают пальцы на руке, перечисляя названия воздушного транспорта.)

Задание для второй команды

«Наземный транспорт» «Светофор»

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, обогащение словаря, закрепление

правильного согласования числительных с существительными и прилагательными, закрепление

знаний детей о светофоре и Правилах дорожного движения.

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор.

(Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши (отхлопывают слоги)).

У него больших три глаза,

(Показывают три пальца или «рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.)

Не горят они все разом

(Качают головой.)

Если красный загорелся.

(Поднимают руку вверх и «рисуют» в воздухе круг.)

То нельзя переходить,

(Качают головой.)

Надо ждать на тротуаре

(«Крутят рули».)

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем.

(«Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого.

Глаз зеленый загорелся –

Стоп, машины, мы идем!

(«Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго.)

Получает фишку, та команда, которая дружнее.

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный» (малой подвижности)

Цель. Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать внимание, закреплять правила

дорожного движения.

Подготовка к игре:

Дети сидят на стульчиках (скамейке).

Ход игры:

Ведущий поднимает флажок определенного цвета. Если поднят зелёный – дети топают, если жёлтый

– хлопают в ладоши, если красный – сидят без движения. Задания для каждой команды. Получает

фишку та команда, которая не ошибется.

Логопедическая игра «Скажи ласково»

Цель. Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова от прилагательного.

Задание. Посмотрите какого цвета у вас ленты будем говорить о них ласково. Синий-синенький и т.д.

Дети ответившие правильно получают смайлик – улыбка.

Итог

Дети

кладут

фишки

в

вагончики

у

паровозика.

У

кого

больше

вагончиков

получилось,

та

и

выигрывает. Одну фишку добавить той команде, которая была самая дружная, доброжелательная,

слаженная.

Давайте будем продолжать учиться быть добрыми, воспитанными, ласковыми и дружными.

Используемая литература

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников:

Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский

центр «Академия», 2000

2.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. - 2_е изд.,

дораб. - М.: Просвящение, 1991.

3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М.,

Просвящение, 1974.

4.

Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А. От рождения до школы. Программа развития в

детском саду.