Напоминание

Проектная деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время.

Автор: Рогова Наталья Юрьевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14
Населённый пункт: Иркутская область, г.Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное время.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проектная деятельность учащихся на уроках химии и во внеурочное

время.

Проектная

деятельность

способствует

формированию

нового

типа

учащегося,

обладающего

набором

умений

и

навыков

самостоятельной

конструктивной

работы,

владеющего

способами

целенаправленной

деятельности, готового к сотрудничеству и взаимодействию, наделенного

опытом самообразования. Метод проектов на уроках химии, стимулирует

познавательную активность учащихся, способствует поддержанию стойкого

интереса к предмету. Многие их моих выпускников выбрали химию для

своей будущей профессии.

На мой взгляд, именно метод проектов, как ни какой другой, позволяет

превратить

ребёнка

в

активного

субъекта

совместной

деятельности.

Использование

исследовательского

метода

даёт

возможность

не

только

успевающим, но и слабым ученикам использовать свои сильные стороны.

Ещё

Исследовательская деятельность – самостоятельная деятельность, но

учитель может управлять процессом проявления и преодоления затруднений,

прогнозировать

их

появление,

следовательно,

а кт и в и з и р о ват ь

мировоззренческие позиции в учебном процессе.

Исследовать – значит видеть то, что видели все, но думать так, как не

думал никто.

Проектная работа на уроке химии и внеурочное время имеет большое

образовательное,

воспитательное,

а

также

развивающее

значение.

Метод

проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения

традиционных

подходов

к

содержанию,

формам

и

методам

учебной

деятельности,

выводя

на

качественно

новый

уровень

всю

систему

организации процесса обучения. Он может найти применение на любых

этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и

при изучении материала различной степени сложности.

Химия – одна из сложных наук. Изучение химии в школе способствует

формированию

мировоззрения учащихся. Однако в условиях сокращения

времени,

отводимого

на

изучение

химии

при

сохранении

объёма

её

содержания, снижает интерес учащихся к предмету.

Система проектной работы может быть представлена двумя подходами:

1.

Связь проекта с учебными темами (на уроке).

1.

Использование

проектной

деятельности

во

внеурочной

деятельности.

Можно использовать проектную деятельность при изучении, таких тем

как:

8

класс

химические

элементы,

шеренга

великих

химиков,

классификация химических реакций, признаки химических реакций.

9 класс – металлы и неметаллы, химическое производство азотной и

серной кислот, органические вещества.

10 класс – классы органических веществ, нефтяная промышленность

11 класс – строение вещества, химические реакции, химия в жизни

общества.

Для проектной деятельности на уроках химии, я использую следующие

виды

проектов:

исследовательские,

индивидуальные

и

групповые,

информационные.

Учащиеся,

готовя

материал

для

проекта,

проводят

эксперименты во внеурочное время, а защиту проектов стараюсь проводить

на

уроках

обобщениях

или

изучения

нового

материала.

Презентация

важный навык, который развивает речь, мышление. Учащиеся знают, что

презентация

предполагает

не

только

демонстрацию

продукта,

но

и

обязательно рассказ о самой проектной деятельности, об этапах выполнения

проекта, о трудностях, возникших идеях, о решении проблем.

Проекты некоторых ребят были отобраны для участия в школьной НПК

«Ломоносовские чтения». Ребята завоевали призовые места. В дальнейшем

эти работы были рекомендованы для представления на городских НПК.

Также группа ребят разрабатывала программу выступления в «неделе

естествознания», где были продемонстрированы наиболее эффектные опыты

не из школьной программы по предмету «химия». Ребята с удовольствием

решали мини проекты, при подготовке к выступлению. Подбирали вещества,

учились находить возможные альтернативные вещества в аптеках. К нашей

работе

активно

подключились

родители,

которые

видели,

с

каким

удовольствием работают дети.

Таким образом, во время сбора материала для проекта, проведения

различных интересных и эффектных экспериментов, обработки информации

по своему проекту и защиту своей проектной работы, учащиеся приобретают

необходимые

навыки

и

знания,

которые

способствуют

их

развитию

как

личности и позволяют стать успешными в дальнейшей жизни.