Напоминание

Дидактические и развивавшие игры с использованием набора психолога "Приоритет"

Автор: Стрельцова Александра Потаповна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 47 "ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК"
Населённый пункт: Архангельск
Наименование материала: Статья
Тема: Дидактические и развивавшие игры с использованием набора психолога "Приоритет"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Дидактические и развивавшие игры с использованием набора психолога

«Приоритет»

Набор психолога «Приоритет» стал незаменимым инструментом в работе многих воспитателей

детских садов по всей стране.

Пользователи отмечают огромное разнообразие использования

элементов

каждого

модуля.

Но

еще

больше

положительных

отзывов

получила

возможность

комбинации составляющих разных модулей для игр и упражнений.

В методичке, которая прилагается к набору, предложено множество возможных занятий. На их

основе воспитатели создают свои приемы, которые применимы как к индивидуальным занятиям, так

и

к

групповым

играм.

Некоторые

из

них

мы

приведем

ниже.

Все

примеры

основаны

на

использовании модуля 2 «Геометрические фигуры» с применением элементов других моделей.

«Угадай фигуру»

Цель игры: закрепление знаний геометрических фигур, развитие тактильных ощущений, развитие

мелкой моторики.

Игра предполагает три уровня сложности. Каждый из них направлен на развитие определенных

навыков. После повторения названий всех геометрических фигур на занятиях, педагог предлагает

каждому ребенку сыграть в эту игру. Также она может использоваться на индивидуальных занятиях.

Суть упражнения такова:

Простая игра. Одна из фигур накрывается материей. Ребенок должен ощупать ее сквозь

ткань и назвать, можно попросить ребенка взять такую же фигуру со стола;

Средняя

игра.

Ребенку

предлагаются

геометрические

фигуры

разных

размеров.

К

примеру – в начале занятия воспитатель показывал большие треугольники и квадраты. Во

время игры он использует фигуры меньшего размера. Ребенок должен более тщательно

ощупать фигуру, воспринять ее сенсорно;

Сложная игра. Ребенок ощупывает фигуру одной рукой или двумя руками разные

фигуры.

Можно использовать одинаковые элементы разного размера. В этом случае дети

должны правильно назвать обе фигуры и сказать, в какой руке она больше, а в какой меньше.

В игру можно еще больше усложнить, если дополнительно использовать элементы модуля 3

«Схожее и различное».

«Сортируем по цвету и форме»

игра с огромным разнообразием вариантов

Преимущества

в

том,

что

она

являются

также

закрепляющим

упражнением

для

изучения

основных цветов. На начальном этапе учитель должен задавать ребенку самые простые задачи: из

разложенных на столе фигур он должен выбрать только треугольники. На этом этапе желательно,

чтобы все фигуры были одного размера. Позже задачу можно усложнить, используя элементы разных

размеров.

Потом

следует

предложить

ребенку

выбрать

все

фигуры

одного

цвета,

называя

их.

Для

усложнения можно использовать дополнительные элементы из модуля «Пространственные объекты».

Фигуры можно использовать как одного, так и разного размера. Еще боле сложный вариант игры, с

применением элементов, на которых нарисованы фигуры.

Вариантом этого упражнения является задача выбрать все фигуры кроме… (например, круга), или

выбрать все квадраты, кроме синих. Двойная задача сложнее воспринимается, но более эффективна и

интересна для детей.

Конструируем из геометрических фигур

Эта

методика

хорошо

известна

и

широко

применяется

в

дошкольных

образовательных

учреждениях. У игры так же существуют разные уровни сложности. Начинать нужно с простого,

попросить ребенка сложить квадрат из прямоугольников или треугольников. Затем можно переходить

к трапециям из трех деталей или ромбам из четырех. Постепенно можно перейти на составление из

геометрических фигур сложных конструкций – дом, ракета, корабль.

Есть еще множество упражнений, которые можно использовать с набором «Приоритет». Главное,

что он дает широкие возможности для обучения для детей и развития своих профессиональных

навыков у воспитателей.