Автор: Трушкина Анна Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ "СОШ № 7"
Населённый пункт: город Аша, Челябинской области
Наименование материала: Методическая разработка первого занятия по актерскому мастерству "Первые шаги"
Тема: "Первые шаги"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7» города Аши
План занятия:
1.Организационный
момент
-
объявление
темы
и
постановка
цели
занятия. (3 мин.)
2. Основная часть занятия.
Упражнения:
- Упражнение на дыхание (2 мин).
- «Знакомство – комплимент» (5 минут).
- Упражнение «Я слушаю, поэтому я слышу» (7 минут).
- Упражнение «Теннис» - 5 минут.
- «Подиум» - 5 минут.
4.Заключительная часть. Подведение итогов. (3 мин).
Ход занятия
Входит педагог и садится за фортепиано. Играет отрывок из «Лунной
сонаты» Л.В. Бетховена.
Педагог:
-
Сейчас
вы
услышали
мелодию.
Она
красивая,
яркая.
Вам
понравилось? (Ответы детей).
- Как добиться, чтобы мелодия звучала красиво? (Научиться хорошо
играть, хорошо настроить инструмент, нужен пианист).
-
Благодаря
тому,
что
инструмент
хорошо
настроен,
а
пианист
прекрасно им владеет, мы можем услышать удивительную музыку. Как вы
думаете,
что
произойдет,
если
будет
нарушена
эта
цепочка:
инструмент,
настройщик и пианист? (Ответы детей)
- Вот также и в театре есть своя цепочка, благодаря которой получается
хороший спектакль. Кто входит в эту цепочку? (Режиссер, сценарист, актеры,
декоратор и др.).
-
А
в
школьной
жизни
есть
цепочка?
(Дети,
учителя,
директор,
расписание и др.).
- Правильно, только работая сообща, все вместе, мы можем добиться
успеха. А для этого каждый из участников должен постараться для общего
дела.
Мне хочется, чтобы вы сегодня попробовали показать себя, раскрыли
свой потенциал и в конце нашего занятия почувствовали себя актерами. Это и
будет целью нашей встречи. Вы совершите первые шаги к сцене.
А для начала давайте настроимся, разомнем свои легкие, а для этого
выполним упражнения на дыхание.
Упражнение на дыхание
- При вдохе улыбаемся и думаем о хорошем, а при выдохе думаем о
плохом и выдыхаем все плохое из себя. (Демонстрация учителя, совместное
выполнение).
(Это
упражнение
позволяет
расслабиться,
побороть
волнение
и
раскрепоститься перед выполнением следующих упражнений).
Упражнение «Приветствие-комплимент»
Необходимо встать в единый круг. При произношении имени нужно
еще сказать пару комплиментов, стоящему рядом партнеру. (Демонстрация
учителя, совместное выполнение).
(Данное упражнение позволяет раскрепоститься, правильно и доступно
говорить слова, которые будут приятны и поднимут настроение группы).
- Вот мы и познакомились. Скажите, кем или чем мы сейчас были в
цепи – инструмент, настройщик или пианист? Какие у вас версии? (Ответы
детей)
Вы - инструменты, вы начали звучать, а я ваш настройщик. Предлагаю
следующее упражнение.
Упражнение «Я слушаю, поэтому я слышу»
- Я приготовила несколько предметов: кубик, ключи, карандаш, ручка,
мяч. Сейчас вы закроете глаза, после чего я любым предметом попробую
подвигать
так,
чтобы
был
определенный
звук.
После
вам
нужно
будет
угадать, что же это был за предмет. (Демонстрация).
- А теперь скажите, кем мы были с вами сейчас в единой цепи
настройщиками, инструментами, пианистами? (Ответы детей)
- Правильно, мы научились слушать, вслепую представлять нужную
клавишу, а значит вы уже пианисты. А в театре вы, слушая внимательно,
сможете услышать то, что не слышат другие.
(С
помощью
этого
упражнения
воспитанники
научатся
слушать,
визуально представлять предметы, а также развивать творческое воображение
при подготовке к спектаклю).
- Давайте попробуем еще послушать. Все садятся на стулья. Ведущий
проделывает
сзади
сидящих
определенные
движения
в
разные
стороны.
Воспитанники
должны
угадать,
напротив
кого
стоит
сзади
ведущий.
(Демонстрация, совместное выполнение).
(Данное упражнение дает возможность научиться прислушиваться к
звукам и определять нахождение предметов и людей. Развивает координацию
воображения.)
- Мы с вами настроились, научились слушать, а теперь каждый из вас
должен сыграть небольшую роль.
Упражнение «Теннис».
- Ведущий представляет, что в руке его мяч. Имитируя подачу мяча,
вскрикивает. Все, кто напротив должны повторить это движение, как в игре в
«Теннис». (Демонстрация, выполнение)
(Данное
упражнение
дает
воспитаннику
возможность
научиться
чувству ритма, работать в парах, проявить артистизм).
- Вы уже начинающие актеры. Можете не только повторить, но и
показать действия (импровизировать).
Представьте, что вы проходите по
красной дорожке, где вас снимает фотограф.
Упражнение «Подиум».
Под музыку дети должны пройти, перешагивая ленту и остановиться в
определенной позе, позируя на камеру. (Демонстрация, выполнение).
- Кем вы сейчас ощущаете? (Актерами)
- Актер – это трудная профессия. Чтобы добиться успеха, нужно много
работать над собой, учиться. Сегодня вы прикоснулись к миру театра и
совершили первые шаги к актерскому мастерству.
Совместное прочтение стихотворения:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовы утверждать,
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно - жест и маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
-Я благодарю всех за внимание и желаю успехов.