Напоминание

"Музыкальная культура детей"

Автор: Зобнина Наталья Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ № 573
Населённый пункт: г. Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: "Музыкальная культура детей"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Музыкальная культура детей.

Музыка — благороднейшее, сердечнейшее,

задушевнейшее, прелестнейшее, тончайшее из всего того,

что человеческий дух изобрел.

А.Г. Рубинштейн

Мы живем в век современных технологий, космических полетов, век

развития, совершенствования. При всем при этом развитии, казалось бы, что

мы интеллектуально развиты, образованны чуть ли не во всех сферах нашей

современной жизни. Учим наших детей быть современными, как говорят

«продвинутыми» в нашей жизни. Хотим, чтобы они умели разбираться в

различных компьютерных программах, овладевали разными языками, как

говорят, чтобы были все в тренде. Но зачастую упускаем самое главное в

человеке, его духовность. Как круто в век компьютерных технологий создать

не только робота, но и при желании сочинить музыку, это так просто,

компьютер многое сделает за тебя. Придумает мелодию, обработает ее,

аранжирует, ты в одно мгновение становишься творцом, композитором своего

собственного сочинения. А как круто показать свое произведение своим

сверстникам, родным, повысить свою самооценку. Показать, что ты что-то

умеешь, можешь. Все это конечно здорово, а почему бы и нет. Ведь есть

такие незаменимые помощники, благодаря таким возможностям можно много

что придумать. Находишь необычное звучание музыки, музыка как космос,

что-то неизведанное, непостижимое. Но зачастую увлекаясь таким звучанием

(электронным) ухо привыкает, и уже не замечаешь и не слышишь, не

воспринимаешь другую музыку. Музыку души, сердца, красоты. Музыка,

которая рождалась из самых глубин души человека. Музыка, которая не

просто одухотворяет, обогащает, а лечит, восстанавливает душевные силы

человека, его психологическое состояние. Особенно это очень проявляется в

наше время, когда дети стали более тревожными, морально неустойчивыми,

агрессивными. Зачастую они даже сами того не понимая не могут справиться

со своими проблемами. Им порой кажется, что все вокруг такие. Самое

страшное, что даже в маленьком ребенком мы уже не видим, что ребенок не

сопереживает, не сострадает другому человеку, не хочет прийти на помощь,

подать руку помощи, наконец. Мы сами убиваем в них духовность, мы

забываем о той главной прививки, без которой человек не станет никогда

человеком с большой буквы. Именно духовно обогащенным, нравственным,

культурно образованным, добрым. Только высокохудожественное

произведение может обогатить человека, дать ему понимание доброты,

красоты, сочувствия, насытить его всем необходимым, на чем росли наши

родители, бабушки и дедушки. Как не хотелось, чтобы души наших детей

зачерствели, не превратились в бездушных роботов. Только мы, а ни кто

другой можем помочь и направить наших детей на то доброе, светлое,

которое необходимо каждому человеку. Чтобы не говорили в наше время

прогматиков, ведь только красота и любовь и доброта спасут наши души. А

душа ребенка очень тонка, ранима, уязвима. Только мы можем и должны

направить ребенка на нужную волну, слушать правильную музыку,

исходящую от сердца, разума. Мы должны развивать детей не только

интеллектуально, но и духовно. Надо больше обогащать детей. Как можно

больше использовать именно классическую музыку, может быть, даже

немного навязывая ее во время слушания. Вы скажите, что этого делать

нельзя, но возникает вопрос, а для чего нам тогда музеи искусств, театры

оперы и балета, филармонии. Ведь этого никто никогда не отменял, и

нормальный человек всегда тянулся к наивысшему искусству. Когда человеку

плохо он идет в храм. Так и музыка, классическая – это храм, сердца, души.

Она лекарь наших душ. И лечить особенно детскую душу надо именно такой

музыкой. Музыкой созданной Бахом, Чайковским, Шопеном, музыкой,

которая насыщает каждую клеточку организма. Музыка – света, любви,

доброты, покоя, душевности, созидания наконец. Как важно не упустить в

развитии ребенка все то ценное, незаменимое ни чем, как доброта и любовь.

Мы же не хотим, чтобы наши дети были бездушными, озлобленными и

жестокими людьми. Только мы и только мы сможем еще помочь нашим

детям, просто надо направить их, показать правильный ориентир. Ориентир

добра и любви.

Музыкальный руководитель: Зобнина Н. В.

г. Екатеринбург