Автор: Назарова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет с-п "Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Волжский район пгт. Рощинский
Наименование материала: учебная программа
Тема: Примерное планирование воспитательно-образовательной работы
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы(28.01.19 г. по 08.02.19г.)
Группа « Колокольчик» Тема: «Зимние забавы родителей и малышей»; «Рыбы».
Цель: Закрепить представление о «Зимних забавах»; «Рыбах». Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 1, 8 февраля 2019г.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Понедельник - 28 января и 04 февраля 2019 г.
Утро:
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Соц.-
коммуникативное
развитие.
Речевое развитие
Утренняя гимнастика. Упражнять детей в ходьбе и беге.
Беседа с детьми на тему «Зимние забавы» . Рассказать
детям о зимних играх.
Беседа с детьми на тему «Рыбы». Рассказать детям какие
рыбы живут в озёрах, реках, их цвета, размер.
Д/и «Что где растет» Закреплять знания детей об овощах и
фруктах.
Наблюдение в природном уголке. Обучать осторожно
протирать влажной тряпочкой листья растений.
Повторить диких
животных с Артемом.
1. Внесение картинки
«Зимние забавы»
2. Внесение картинки
«Рыбы»
Индивидуальные
консультации для
родителей «Подвижные
игры зимой».
НОД
Художественно -
эстетическое
развитие.
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Физическое
развитие.
НОД 1. Экспериментирование с материалами и веществами. (Художественно – эстетическое развитие).
Тема: «Разноцветные ворота». Обучать рисовать разноцветные ворота, проводить дугообразные линии, узнавать
их очертания, придерживая лист бумаги левой рукой, развивать желание использовать гуашь разных цветов,
воспитывать интерес к рисованию.
Тема: «Аквариум» ». Обучать рисовать травку зеленого цвета, песок, камушки для рыб в аквариуме, закреплять
представление о рыбках, бережном отношении к ним и уходу за ними, развивать желание использовать краски
нескольких цветов, воспитывать интерес к рисованию.
НОД 2.Двигательная деятельность. (Физическое развитие).
Программные задачи: Обучать ходить по кругу развивать пространственную ориентировку детей, воспитывать
активность.
I половина
дня
Прогулка
Познавательное
развитие,
физическое
развитие,
соц. –
коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие,
социально –
коммуникативное
развитие.
Физическое
развитие.
Речевое развитие.
Наблюдение
за
солнцем. Продолжать
знакомство
с
природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
П/
и.
««Кто бросит дальше снежок?».
Научить правилам
очередности
в
игре,
требующим
одинаковых
действий
с
одним общим предметом
Самостоятельная игровая деятельность.
Сгребание снега лопатой
с Викой и Богданом П.
Вынести лопатки,
ледянки, формочки для
снега.
Наблюдение за свойствами снега. Продолжать
знакомство
со свойствами снега (холодный, белый,
хрустящий).
П \ и
«Встречные
перебежки».
Развивать
метко сть,
ловкость,
выносливость.
Самостоятельная игровая деятельность.
Сгребание
снега
с
дорожки с Сашей Б. и
Алисой.
Вынести ледянки,
лопатки, формочки для
снега.
II
половина
дня
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика. Развитие гибкости.
Чтение сказки Л. Яхнина «Снегирёк». Вызвать интерес к
чтению новой сказки.
Д\и
«Оденем
куклу
на
прогулку».
Научить
детей
последовательности одевания и раздевания куклы.
С/р
игра
Парикмахерская».
В
парикмахерскую
привезли
мебель (стол, стул, зеркало ) научить распределять роли,
развивать
диалогическую речь. Самостоятельная игровая
деятельность.
Продуктивная
деятельность.
Предложить
детям конструктор. Развивать навыки конструирования
.
Закрепить с Егором С.
название овощей.
Внесение атрибутов
(детский стол, стул,
зеркало, фен.).
Конструктор.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды для
самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Вторник 29 января и 05 февраля 2019 г.
6
Утро:
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Соц.-
коммуникативное
развитие.
Речевое развитие
Утренняя гимнастика. Упражнять детей в ходьбе и беге.
Беседа с детьми на тему «Рыба».
Рассказать детям какие
рыбы водятся в реке Енисеей, их размер, цвета.
Д/и. «Найди пару» Научить детей находить парные картинки.
Наблюдение в природном уголке. Познакомить детей со
способом ухода за комнатными растениями – поливом,
предметами для работы.
Закрепить название
посуды с Ваней.
Внесение картинки
«Рыбы»
Индивидуальные
консультации для
родителей «Компьютер
в жизни детей»
НОД
Речевое
развитие.
Познавательное
развитие.
Физическое
развитие.
Физическое
развитие.
НОД 1.Общение с взрослыми и совместные игры. (Развитие речи).
Тема: «Рассматривание картины «Зимние забавы»». Дать представление о зимних играх, научить рассматривать
сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия,
сопровождая их речью, развивать слуховое восприятие, воспитывать умение работать с картинами.
Тема: «Кто умеет говорить». Обучать рассматривать картинку, уточнить произнесение звука «б» в
звукоподражании, побуждать произносить фразы с разной высотой голоса, закрепить знание понятий один-много,
представление о рыбах, развивать слуховое внимание.
НОД 2. Двигательная деятельность. (Физическое развитие).
Программные задачи: Обучать ходить по кругу развивать пространственную ориентировку детей, воспитывать
активность.
I половина
дня
Прогулка
Познавательное
развитие,
физическое
развитие,
соц. –
коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие,
социально –
коммуникативное
развитие.
Физическое
развитие.
Речевое развитие
Наблюдение за снегопадом.
Формировать
представление
о
состоянии
воды
П\и «Белые
снежинки». Научить
выполнять
действия
по
указанию
взрослого.
Самостоятельная игровая деятельность
Сооружение
построек
из
снега
с
Дамилем
и
Марьям.
Вынести лопатки,
ледянки, формочки для
снега.
Наблюдение за березой и сосной
.
Расширять представление
детей о деревьях, воспитывать желание защищать и оберегать
природу
П/
и.
«
Зайцы
и
волк».
Приучать
внимательно
слушать
в о с п и т а т е л я ,
в ы п о л н я т ь
п р ы ж к и
и
другие
действия
в
соответствии
с
текстом;
научить
ориентироваться в пространстве, находить свое место.
Самостоятельная игровая деятельность.
Подкормка
птиц
н а
участке детского сада с
Никитой и Лизой О.
Вынести лопатки,
ледянки, формочки для
снега, корм для птиц.
II
половина
дня
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика. Развитие гибкости.
Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк». Вызвать
интерес к чтению новой сказки.
Д/и. ««Посади рыбок в аквариум».Научить детей подбирать
рыбок по контуру, развивать логическое мышление,
зрительную память.
С\р. «Парикмахерская» Катя с мамой, пришли делать
прически в парикмахерскую, научить распределять роли,
развивать диалогическую речь.
Самостоятельная игровая деятельность.
Продуктивная деятельность. Обучать лепить зайца
Воспитывать интерес.
Повторить домашних
животных с Лизой Щ.
Внесение атрибутов
(куклы, фен, расчёска
зеркало).
Необходимый материал
(пластилин белого
цвета, дощечка).
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Среда 30 января и 06 февраля 2019 г.
Утро:
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Соц.-
коммуникативное
развитие.
Речевое развитие
Утренняя гимнастика. Упражнять детей в ходьбе и беге.
Беседа на тему «Рыбы». Рассказать детям, что все рыбы
живые и нуждаются в бережном обращение и уходе.
Д/и «Из какой сказки гости пришли?» Учить детей узнавать
и называть сказку и героев сказки.
Наблюдение в природном уголке. Познакомить детей со
способом ухода за комнатными растениями – поливом,
предметами для работы.
Повторить с Сафией
название фруктов.
Внесение картинки
«Рыбы».
Индивидуальные
консультации для
родителей «Правильное
питание зимой»
НОД
Познавательное
развитие.
Физическое
развитие.
Художественно –
эстетическое
развитие.
НОД 1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Зимние забавы родителей и малышей». Рассказать детям о зимних играх родителей и малышей, с
интересом слушать рассказ воспитателя о зиме, развивать слуховое восприятие, воспитывать умение работать всем
вместе.
Тема: «Наблюдение рыбки в аквариуме». Обучать наблюдать за рыбками, помочь осознать, что рыбка живая и
нуждается в бережном обращении и уходе, способствовать развитию наблюдательности, развивать слуховое
восприятие, воспитывать заботу о рыбках.
НОД 2. Восприятие смысла музыки. (Художественно – эстетическое развитие).
Программные задачи по плану музыкального руководителя.
Iполовина
дня
Прогулка
Познавательное
развитие,
физическое
развитие,
соц. –
коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие,
социально –
коммуникативное
развитие.
Физическое
развитие.
Речевое развитие
Наблюдение за снегирем
.
Помочь рассмотреть снегиря;
понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;
обратить внимание детей на красивые перья
П / и
«
Такси». Приучать
двигаться
вдвоем,
соразмерять
движения друг с другом, менять направление движения;
быть
внимательными к партнерам по игре
.
Самостоятельная игровая деятельность.
Сооружение
снежных
валов, расчистка дорожки
к
участку
с
Линаром
и
Андреем.
Вынести лопатки,
ледянки, формочки
для снега.
Наблюдение за ветром
.
Формировать представление об одном
из признаков зимы — метели;
на
учить определять направление
ветра.
П/и «
На санки». Упражнять в беге в разные стороны, умении
ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная игровая деятельность.
Рассказать о правилах
поведениях на улице в
зимние время Ярославу и
Амиру.
Вынести ледянки,
формочки для снега,
лопатки.
II
половина
дня
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика. Развитие гибкости.
Чтение фольклора «Три весёлых братца» Вызвать интерес к
чтению нового фольклора.
Д/и. «Что мы делаем не скажем, а покажем» Формировать
умение детей показывать действия, изображенные на
картинке.
С\р. игра. «Парикмахерская. Дать представление о работе
парикмахера, научить распределять роли, развивать
диалогическую речь.
Самостоятельная игровая деятельность.
Продуктивная деятельность. Обучать рисовать снег.
Развивать желание рисовать.
Познакомить с
геометрическими
фигурами Сашей В.
Внесение атрибутов
(кукла парикмахер).
Бумага синего цвета,
карандаш.
День
недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Четверг 31 января и 07 февраля 2019 г.
Утро:
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Соц.-
коммуникативное
развитие.
Речевое развитие
Утренняя гимнастика. Упражнять детей в ходьбе и беге.
Беседа с детьми на тему «Зимние забавы». Рассказать что
можно построить из снега с родителями.
Д/и ««Волшебная коробочка» Учить детей рациональным
приемам осязательного обследования формы предмета.
Наблюдение в природном уголке. Обучать осторожно
протирать влажной тряпочкой листья растений..
Совершенствовать
умение правильно
держать карандаш с
Тимофеем.
Внесение картинки
«»Зимние забавы».
Индивидуальные
консультации для
родителей «Безопасное
детство»
НОД
Речевое
развитие.
Познавательное
развитие.
Физическое
развитие.
Физическое
развитие.
НОД 1.Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок. (Чтение художественной литературы).
Тема: Чтение стихотворения «Ёжик». Обучать слушать и воспринимать текст стихотворения в сопровождении
показа игрушки, формировать способность детей к диалогической речи, научить отвечать на вопросы словом и
предложениями состоящие из 3-4 слов, развивать интерес договаривать отдельные слова, воспитывать заботливое
отношение к животным.
Тема: «Стихи и рассказы о животных». Познакомить детей с новым стихотворением о животных, обучать
слушать литературные произведения без показа, отвечать на вопросы по содержанию, активизировать речь,
находить игрушку по стихотворному тексту, развивать интерес, воспитывать интерес к героям рассказов.
НОД 2. Двигательная деятельность. (Физическое развитие).
Программные задачи: Обучать ходить по кругу развивать пространственную ориентировку детей, воспитывать
активность.
I половина
дня
Прогулка
Познавательное
развитие,
физическое
развитие,
соц. –
коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие,
социально –
коммуникативное
развитие.
Физическое
развитие.
Речевое развитие
Наблюдение
за
синицей.
Познакомить
с
синицей,
ее
повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
П/и.
«Снежная карусель».
Упражнять
в
ориентировке
на
местности
Самостоятельная игровая деятельность
Расчистка
дорожек
от
льда и снега с Софией и
Егором И.
Вынести ледянки,
лопатки, формочки
для снега.
Наблюдение
за
солнцем. Продолжать
знакомить
с
п р и р о д н ы м и
я в л е н и я м и
( с о л н е ч н а я
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.
П\и.
«Кто
дальше
бросит
снежок?».
Научить
правилам
очередности
в
игре,
требующим
одинаковых
действий
с
одним общим предметом.
Самостоятельная игровая деятельность.
С г р е б а н и е
с н е г а
л о п ат ко й ,
р а с ч и с т к а
дорожек с Богданом П. и
Аней.
Вынести лопатки,
формочки для снега,
ледянки.
II
половина
дня
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика. Развитие гибкости.
Чтение прозы Л. Толстого «Спала кошка на крыше» Вызвать
интерес к чтению новой прозы.
Д/и. «Найди такую же» Упражнять детей в группировке
предметов по цвету, форме и размеру.
С/р. игра «Парикмахерская » Оля с Викой пришли
парикмахерскую постричь Олю, научить распределять роли,
развивать диалогическую речь.
Самостоятельная игровая деятельность.
Продуктивная деятельность. Предложить детям
конструктор. Развивать навыки конструирования
.
Закрепить навыки
рисования круга с
Марьям.
Внесение,
необходимых
материалов (кукла
парикмахер, стул,
зеркало, ножницы).
(Конструктор).
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей
Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Пятница 01 и
08 февраля
2019 г.
Утро:
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
Соц.-
коммуникативное
развитие.
Речевое развитие
Утренняя гимнастика. Упражнять детей в ходьбе и беге.
Беседа с детьми на тему: «Зимние забавы». Рассказываем
вместе что дети делаю на прогулке с родителями.
Д \и ««В гости к кукле» Формировать знания детей о посуде:
чайной, столовой, кухонной.
Наблюдение в природном уголке. Обучать осторожно
протирать влажной тряпочкой листья растений
Повторить цвета с
Амиром.
Внесение картинки
«Зимние забавы»
Индивидуальные
консультации для
родителей «Какая
должна быть обувь у
детей зимой».
НОД
Художественно –
эстетическое
развитие.
Художественно -
эстетическое
развитие.
Физическое
развитие.
Познавательное
развитие.
НОД 1. Восприятие смысла музыки. (Художественно – эстетическое развитие).
Программные задачи по плану музыкального руководителя
НОД 2. Экспериментирование с материалами и веществами( Художественное- эстетическое развитие).
Тема: «Ягоды для птичек». Обучать лепить ягоды, закрепить различать и называть красный цвет, знание о форме
предметов, закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между
ладонями круговыми движениями, развивать желание лепить.
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме». Обучать лепить рыбок, закреплять умение раскатывать комок пластилина
между ладонями прямыми и круговыми движениями, научить расплющивать пластилин между ладонями,
упражнять в навыках работы в технике пластилинографии, развивать моторику, координацию движений рук,
желание лепить.
I половина
дня
Прогулка
Познавательное
развитие,
физическое
развитие,
соц. –
коммуникативное
развитие.
Познавательное
развитие,
социально –
коммуникативное
развитие.
Физическое
развитие.
Речевое развитие
Наблюдение за зимующими птицами
.
Закреплять знания о
зимующих птицах;
формировать представление о добывании
пищи зимующими птицами.
П/и. «
«Хитрая лиса». Упражнять в беге врассыпную;
развивать ловкость, быстроту.
Самостоятельная игровая деятельность
Сооружение
л е д я н о й
дорожки с Богданом П. и
Артемом.
Вынести лопатки,
ледянки, формочки
для снега.
Наблюдение
за
вороной
.
Расширять
представление
о
зимующих птицах, научить различать их по внешнему виду;
воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти-
цам.
П/и.
«
Встречные перебежки».
Повышать
двигательную
активность на прогулке.
Самостоятельная игровая деятельность.
Сооружение
сн еж н ой
клумбы
с
Лизой
О.
и
Алисой.
Вынести ледянки,
формочки для снега,
лопатки.
II
половина
дня
Прогулка
Вечер
Оздоровительная гимнастика. Развитие гибкости.
Чтение сказки Ю. Григорьева «Котауси и Мауси». Вызвать
интерес к чтению новой сказки.
Д/и. ««Найди маму детенышу» Закреплять знания детей о
животных и их детеныша. Научить детей узнавать и называть
их.
С\р.
игра
«Парикмахерская».
В
салон
привезли
новую
мебель,
н ауч и т ь
расп ределя т ь
роли ,
р а з в и в а т ь
диалогическую речь.
Самостоятельная игровая деятельность.
Продуктивная деятельность. Обучать рисовать облака.
Развивать желание рисовать.
Повторить слова
приветствия с Андреем.
Внесение атрибутов
(мягкие стулья, диван,
журнальный столик).
(Бумага, карандаши).