Автор: Шатайло Оксана Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ ЦРР детский сад "Фантазия"
Населённый пункт: г. Пыть-Ях, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарное планирование по ФГОС в средней группе
Взаимодействие с семьями воспитанников
Дата
Мероприятия
(консультации, совместное творчество, анкетирование, опросы, тематические
стенды, выставки, папки – передвижки, помощь организации, группе и пр.)
09.01.2019-
10.01.2019
Напоминание родителям, что оплата за детский сад производится до 10
числа текущего месяца.
10.01.2019
Привлечение родителей принять участие в разборе новогодней елки и
убранстве гирлянд.
11.01.2019
Консультация «Зимние травмы».Рекомендация: организовать прогулку в
парк, полюбоваться зимней природой, покормить белок и птиц.
14.01.2019
Папка – передвижка для родителей на тему «Безопасная прогулка»
15.01.2019
Рекомендация: домашнее чтение сказок: «Зимовье зверей», «Заюшкина
избушка», «Лисичка со скалочкой», «Два жадных медвежонка»
17.01.2019
Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней
природой, покормить белок и птиц.
17.01.2019
Беседы с родителями о питании ребёнка. Формирование единого подхода к
правилам питания в детском саду и дома.
21.01.2019
Рекомендовать рассказать детям о том, какие трудовые действия
выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
2101.2019
Папка передвижка "Трудовое воспитание в семье".
25.01.2019
Консультация «Как рассказать детям о своей профессии»
28.01.2019
Консультация «Народная сказка в системе воспитания дошкольника»
31.01.2019
Рекомендовать родителям с помощью художественных и фольклорных
произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения.
Комплекс утренней гимнастики №1
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба в колонне. Бег в умеренном темпе.
Ходьба. Перестроение (в звенья). Упражнения (с обручем).
Период: с 9 по 15 января
Содержание комплекса
Дозировка
1.
И. п. - стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на
груди. Обруч вперед, руки прямые; обруч вверх; обруч вперед;
вернуться в исходное положение.
2.
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Обруч вверх; на-
клон вперед, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч
вверх, вернуться в исходное положение.
3.
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди.
Поворот вправо (влево), руки прямые, вернуться в исходное
положение.
4.
И. п.- стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах - «ворот-
ничок», хватом рук с боков. Обруч вверх, посмотреть на обруч,
вернуться в исходное положение.
5.
И. п. - стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки
на двух ногах в обруче на счет 1-8. Повторить 3 раза в чередовании с
небольшой паузой.
4-5 раз
3-5 раз
6 раз
4-5 раз
3 раза
Перестроение. Спокойная ходьба.
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
Комплекс утренней гимнастики №2
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба в колонне. Бег в умеренном темпе.
Ходьба. Перестроение (в звенья). Упражнения (с мячом).
Период: с 16 по31 января
Содержание комплекса
Дозировка
1.
И. п.- стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками.
2.
И. п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед
собой. Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками.
3.
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед
собой. Наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой.
Выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4.
И. п. - сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Прокатить мяч
кругом (вокруг туловища) с поворотом вправо (влево) поочередно,
перебирая руками.
5.
И. п.- лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Согнуть ноги в
коленях, коснуться ног мячом. Выпрямить ноги, вернуться в ис-
ходное положение.
5-6 раз
5 раз
5 раз
6 раз
4-5 раз
Перестроение. Спокойная ходьба.
Воспитатель: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
Формирование основ здорового образа жизни
Дата
Беседа «Что такое микробы?».
Цель: Формировать представление детей о микробах, правильном уходе
за своими руками.
10.01.2019
Беседа "Снег для игр, не для еды".
Цель: напомнить детям о вреде и пользе снега.
15.01.2019
Беседа "Для чего нужна прогулка?".
Цель: рассказать о пользе прогулки для здоровья.
18.01.2019
Беседа "Зачем нужна гимнастика после сна?".
Цель: побуждать детей к выполнению гимнастики после дневного сна.
25.01.2019
Формирование культурно-гигиенических навыков
Дата
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Цель: напомнить правила поведения за столом.
09.01.2019
Практическое упражнение "Порядок в шкафчике".
Цель: совершенствовать навык аккуратно складывать одежду.
15.01.2019
Практическое упражнение "Помоги другу одеться/ раздеться".
Цель: приучать детей помогать друг другу.
17.01.2019
Практическое упражнение "Сушим варежки и перчатки".
Цель: продолжать приучать детей следить за тем, что после прогулки
варежки необходимо сушить.
19.01.2019
Минутки безопасности
Дата
Беседа «Если ты гуляешь один».
Цель: учить детей правилам поведения с незнакомыми людьми дома, в
магазине, на улице.
10.01.2019
Ситуативный разговор " На улице гололедица".
Цель: расширять знания о безопасном передвижении во время гололеда.
11.01.2019
Ситуативный разговор "Внимание! Лавиноопасная кровля".
Цель: напомнить правила передвижения под крышами разных зданий.
16.01.2019
Беседа "На улице гуляет собака".
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения.
22.01.2019
Беседа "Правила поведения во время зимней прогулки".
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения
во время прогулки.
25.01.2019
Беседа «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с
горки; развивать выдержку и терпение, умение дожидаться своей
очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
30.01.2019
Художественная литература
Наименование
Задачи
Дата
В. Вересаев
«Братишка»
Познакомить с творчеством В. Вересаева, его
рассказом “Братишка”; развивать речь детей,
коммуникативные навыки; воспитывать
нравственные качества.
Словарная работа: старший, младший,
заботливый ,боязливый, внимательный ,
нерешительный, терпеливый, бойкий, уверенный.
10.01.2019
С. Михалков «А что у
вас»
Учить проявлять чуткость к художественному
слову при знакомстве со стихотворением С.
Михалкова.
17.01.2019
А. Барто «Я знаю, что
надо придумать»
(заучивание)
Понимать
средства
выразительности,
развивать
образность речи. Выяснить какие программные
стихотворения
знают
дети.
Помочь
детям
запомнить новое стихотворение.
24.01.2019
В. Осеева «Танины
достижения»
Учить слушать литературные произведения,
оценивать поступки героев, рассказывать о
помощи по дому.
31.01.2019
Развлечения, досуги
Наименование
Задачи
Дата
Развлечение: «Святки»
Развивать интерес к русскому народному
творчеству, к русским народным
праздникам, их традициям и обрядам.
Создать радостное настроение.
11.01.2019
Настольный театр: «Кот в
сапогах»
Создание праздничной атмосферы.
Понимать содержание сказки.
Подводить к осмыслению действия
каждого персонажа.
18.01.2019
«Вечер загадок»
Цель: Создать радостное настроение.
Знакомить с признаками зимы.
25.01.2019
Спортивное развлечение:
«Зима спортивная».
Цель: Развивать двигательную
активность.
31.01.2019
Непосредственно образовательная деятельность с «9» по «11» января 2019г.
Тема недели:
«Зимние забавы»
Задачи образовательная область
«Социально-коммуникативное
развитие»
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к
русской зиме.
Задачи образовательная область
«Познавательное развитие»
Расширять
представление
детей
о
зимних
забавах
и
развлечениях.
Знакомить с зимними видами спорта.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Задачи образовательная область
«Речевое развитие»
Формировать умения пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать
существительные и прилагательные в роде и числе. Продолжать учить правильно употреблять
существительные с предлогами. Формировать умение эмоционально воспринимать и осознавать образное
содержание поэтического текста.
Задачи образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие»
Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; закреплять умение рисовать красками;
развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать
эмоциональную оценку.
Задачи образовательная область
«Физическое развитие»
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой
и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая
ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация и
преобразование
РППС в
соответствии с темой
недели
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Среда 9 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики
№1
Беседа «Зима полна чудес и
забав» - дать представление о
значении физической активности
для здоровья человека,
формировать у детей
потребность в здоровом образе
жизни.
Д/игра «Назови
дни недели» -
закреплять
названия дней
недели (София,
Алексей,
Максим Л.)
Практическое
упражнение
"Мое
полотенце".
Серия картинок «Зимние
забавы»
Паровозик «Дни недели»
Познакомить
родителей с темой
проекта и задачами
на неделю.
Напоминание
родителям, что
оплата за детский
сад производится
до 10 числа
текущего месяца.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Рисование. Тема: «Маленькой елочке холодно зимой». Цель: Учить детей передавать в рисунке
несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять
рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый
рисунок, дать ему эмоциональную оценку. (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность, стр.51)
Физическое развитие
Физкультура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;
формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить
упражнение в прыжках.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 1
Наблюдение за снегом
Цель: продолжать
формировать представление
детей о свойствах снега,
прививать интерес к природе.
П\и «Снежинки», «Кто скорей
добежит до флажка?» -
развивать меткость, ловкость,
быстроту, смекалку
«Кто выше
прыгнет?» -
учить
прыгать в
высоту,
развивать
силу,
ловкость.
(Агата, Аня,
Антон)
Беседа «Не ешь снег и
сосульки!»
Цели: дать знания о
том, что сосульки снег
могут быть опасны для
человека (если упадут
с крыши - травма, если
облизывать или есть-
ангина).
Трудовая деятельность:
расчистка дорожки к
крыльцу (коллективный
труд) -
учить выполнять
коллективные поручения.
Выносной материал:
лопатки, снежколепы,
руль, маски, печатки.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы. А. Блок «Зима» Цели: формировать умение эмоционально
воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 9.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Инсценировка сказки
«Перчатки». Цель:
развивать артистизм
детей, память, речь.
Словарная работа
с Алёшей и
Максимом Л.
Д/игра «Опиши, я
отгадаю»
Напомнить детям, что
книги и игрушки надо
содержать в порядке.
Проследить за тем, как
дети убирают игрушки,
наводят порядок в центрах
активности.
Пальчиковый театр.
Чистые листы,
карандаши, краски,
кисточки.
Четверг 10 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Комплекс утренней
гимнастики
№1
Беседа: «Что нам
нравиться зимой» -
расширять и уточнять
представления детей о
зиме и зимних забавах.
Развивать связную
речь.
Д/игра «Назови слова
со звуком [с'] и [с] --
продолжать учить
детей
дифференцировать в
словах звуки [с'] и [с].
(Дарина, Женя, Аиша)
Разговор с детьми
о культуре
поведения во время
приема пищи -
привитие КГН у
детей.
Выставка книг и
картинок о природных
явлениях, зимних забав
Напоминание
родителям, что
оплата за детский
сад производится
до 10 числа
текущего месяца.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Познавательное
развитие
Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 1. Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать
учить
сравнивать
три
предмета
по
длине,
раскладывать,
их
в
убывающей
и
возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче,
самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
(Пономарева И. А., Позина В.А. ФЭМП, стр.35)
Художественно-
Эстетическое
развитие
Музыка. Цель: Расширять у детей певческий диапазон, подводить детей к умению контролировать
слухом качество пения.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 2
Наблюдение за
деревьями во время
снегопада - продолжать
учить описывать
растения, отмечать
характерные признаки.
П\и «Пустое место» -
развивать быстроту
реакции, ловкость,
скорость, внимание.
«Резвый мешочек» -
упражнять в
подпрыгивании на
двух ногах.
(Карина, Лера,
Максим Т.)
Беседа «Как был
наказан любопытный
язычок» - дать детям
знания о том, что
железные предметы
зимой очень опасны,
что нельзя к ним
прикасаться языком,
губами и голыми
ручками.
Труд. Пополнить
кормушки - привлекать
детей к кормлению птиц,
воспитывать заботливое
отношение к пернатым.
Самостоятельная
деятельность.
Выносной материал:
инвентарь для игр со
снегом.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы. Г. Скребицкий «Как белочка зимует» - учить пересказывать
текст рассказа; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; прививать любовь к
животным и заботу о них.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 9.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Придумывание детьми
сказки «Зимние
приключения» -
развивать фантазию
детей, память, речь.
Д/игра “Собери
картинку” Цель: закрепить
знание цвета, формы, умение
по образцу собирать целое,
активизировать словарь.
(Марьям, Тарас, Ирма)
«Поточим
карандаши» -
закрепить у детей
аккуратность в
работе с
карандашами, не
ломать их.
Разрезные
открытки.
Карандаши,
точилка.
Привлечение
родителей
принять участие в
разборе
новогодней елки и
убранстве
гирлянд.
Пятница 11 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики №1
Беседа и рассматривание
иллюстраций на тему «Зимние виды
спорта» - расширять представления
детей о зимних видах спорта,
развивать познавательные интересы,
речь детей.
Пальчиковая игра «Елочка» -
развивать мелкую моторику рук.
Д/игра
«Испорченный
телефон»
-
развитие
слухового
внимания.
(Давид,
Тарас,
Женя)
Дежурство по столовой -
способствовать умению
детей выполнять
обязанности дежурных по
столовой, правильно и
последовательно
сервировать стол.
Иллюстраци
и
«Зимние
виды спорта»
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Художественно-
Эстетическое
развитие
Лепка. Тема: «Птичка».
Цель: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму
тела;
оттягивать
и
прищипывать
мелкие
части:
клюв,
хвост,
крылышки.
Учить
отмечать
разнообразие
получившихся
изображений,
радоваться
им.
(Комарова
Т.С.
Изобразительная
деятельность, стр.51)
Физическое развитие
Физкультура. Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании
мяча друг другу.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 3
Наблюдение за синичкой.
- формировать представления о
зимующих птицах, о заботе
человека о них; учить узнавать
их по внешнему виду.
П\и «Птички и кошка» - учить
двигаться по сигналу развивать
ловкость.
Упражнять в
прыжках в длину с
места - развивать
ловкость,
выносливость.
(Руслан, Данил,
Кирилл)
Ситуативный
разговор о
поведении в
общественных
местах.
Трудовые поручения:
расчистка дорожек-
воспитывать у детей
положительное
отношение к труду,
доводить начатое до
конца.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» - выразительно читать наизусть
стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и
воспроизводить образный язык стихотворения.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 9.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Загадывание загадок о
зимних играх -
развивать мышление
детей, речь.
Хоровод “Гори, гори
ясно” - закрепить
движения хоровода,
развивать воображение,
ритмичность.
Д/игра «Назови
растение с нужным
звуком» - развивать у
детей фонематический
слух, быстроту
мышления.
(Вика, Мадияр, Ирма)
Проблемная
ситуация «Чистый
ли снег?». Цель:
предложить
воспитанникам
обсудить действия
детей, которые едят
снег, дать им
оценку.
Иллюстрации
«Зимние виды спорта»
Рекомендовать
родителям
соблюдать режим
дня в выходные
дни.
Непосредственно образовательная деятельность с «14» по «18» января 2019г.
Тема недели:
«Животные, птицы зимой»
Задачи образовательная область
«Социально-коммуникативное
развитие»
Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных, разыгрывая сценки, игры – забавы.
Продолжать учить детей развивать сюжет игры; использовать в своей речи "волшебные" слова.
Применять в сюжетных играх полученные знания. Воспитывать уважение к любому труду взрослых.
Задачи образовательная область
«Познавательное развитие»
Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких
и домашних животных. Уточнить представления детей о зимующих птицах.
Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять
интерес к их образу жизни.
Задачи образовательная область
«Речевое развитие»
Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; добиваться
полных ответов от детей; развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.
Задачи образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие»
Совершенствовать у детей умения и навыки создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в
коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов; правильно держать ножницы и
резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из
прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
Задачи образовательная область
«Физическое развитие»
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в
ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках. Закреплять навык быстрого бега,
упражнять в беге и прыжках вокруг предметов. В подвижной игре учить детей не наталкиваться друг на друга,
воспитывать чувство уважения, доброжелательного отношения к своим сверстникам.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация и
преобразование
Взаимодействие
с родителями/
Интеграция
образовательных
областей
РППС в
соответствии с темой
недели
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Понедельник 14 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Комплекс утренней
гимнастики
№1
Беседа «Как помочь
лесным обитателям
зимой» - развивать
интерес к жизни диких
животных.
Игра малой
подвижности «Зайка
серенький сидит» -
развивать координацию
движений,
ориентировку в
пространстве.
Д/игра «Какое
слово
потерялось?» -
развивать
слуховое
внимание,
продолжать
знакомить детей с
многообразием
слов. (Мадияр,
Динияр, Аня)
Упражнение
«Аккуратная
причёска» -
продолжать
формировать у
детей к.г.н, учить
пользоваться
индивидуальной
расчёской.
Энциклопедия о птицах,
иллюстрации зимующих птиц.
Книги для чтения и
рассматривания: «Где обедал
воробей” из цикла “Детки в
клетке. Маршак С; «Умная
птичка» М.Зощенко
«Воробьишко», М.Горький.,
И.Демьянов «Воробей»,
А.Говоров «Снегири»,
Н.Рубцов «Ворона», Н.
Сладкова «Бюро лесных
услуг»
Папка –
передвижка для
родителей на тему
«Безопасная
прогулка»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Речевое развитие
Развитие речи. Тема: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».
Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой
«Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова). (В.В. Гербова. Развитие речи, стр. .48).
Физическое развитие
Физкультура.
Цель:
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании
мяча друг другу. Прививать уважение и взаимопонимание к своим сверстникам;
воспитывать
чувство уважения, доброжелательного отношения к своим сверстникам.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 4
Наблюдение за погодой
Цели: продолжать
расширять и углублять
представления о солнце
в зимних условиях;
формировать интерес к
неживым объектам
природы, уточнить
представление о зиме.
Выполнение
скользящих шагов.
(Полина, Дима, Лера)
Беседа «Зимой на
горке» - учить детей
подчиняться
правилам
поведения при
катании с горки;
развивать выдержку
и терпение, умение
дожидаться своей
очереди;
Уборка участка от снега.
Цель: побуждать
работать в коллективе,
вызвать желание
помогать взрослым.
Самостоятельная
деятельность.
Выносной материал для
свободных игр.
Рисование на снегу
палочками.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном балкарской сказки «Заяц» - развивать
слуховое внимание.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 9
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
С/р и. Магазин книг
(покупаем книги про
животных и птиц) -
углублять интерес детей
к литературе,
воспитывать желание к
постоянному общению с
книгой.
Работа по развитию
мелкой моторики
«Вырезываем снежинку
из салфеток» с
Максимом, Настей и
Ибрахимом.
Учить детей подбирать
картинки в соответствии с
заданной логикой,
соотносить изображения
на карточках с
картинками; развивать
логическое мышление,
зрительное восприятие;
формировать умение
сравнивать
.
Настольно-
печатные игры:
«Лото» по теме
«Зима"
Взаимодействие с
родителями при
приеме и уходе
детей домой –
индивидуальные
беседы и
консультации.
Вторник 15 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Комплекс утренней
гимнастики №1
Беседа «Зачем белке
пушистый хвост?» -
расширить знания детей о
жизни белки в зимний
период.
Рассматривание
иллюстраций с животными
в лесу.
Д/игра «Что
сначала, что
потом?» -
развивать
логическое
мышление, связную
речь.
(Даниил, Дима,
Дарина)
Закреплять умение
есть аккуратно,
правильно
пользоваться
столовыми
приборами.
Иллюстрации с
животными в лесу
Рекомендация:
домашнее чтение
сказок: «Зимовье
зверей»,
«Заюшкина
избушка»,
«Лисичка со
Непосредственно
образовательная
деятельность
Социально-
Коммуникативное
развитие
Социально-эмоциональное развитие. Тема: «Как принять гостей»
Цель:
учить детей позитивным поддерживающим приемам общения со сверстниками; помочь детям
понять, в чем состоит роль хозяина дома.
(Программа социально-эмоционального развития «Я, ты, мы»)
Художественно-
Эстетическое
развитие
Музыка. Цель: Расширять у детей певческий диапазон, подводить детей к умению контролировать
слухом качество пения.
скалочкой», «Два
жадных
медвежонка»
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 5
Наблюдение за собакой
Цель: продолжать знакомить с
объектами живой природы;
воспитывать бережное,
заботливое отношение к
«братьям нашим меньшим».
П/игра: «Два мороза» -
упражнять детей в беге с
увёртыванием, учить
согласовывать движения со
словами.
Метание
снежков в
вертикальную
цель поочередно
правой и левой
рукой. (Руслан,
Вадим, Асиль)
Беседа
«Морозы
жестокие в
этом году»
- учить
правильно
вести себя в
морозную
погоду.
Труд. Пополнить кормушки -
привлекать детей к кормлению
птиц, воспитывать заботливое
отношение к пернатым.
Самостоятельная
деятельность. Выносной
материал: инвентарь для игр со
снегом. Цель развивать интерес
детей к игра со снегом, создать
обстановку для объединения
детей в игре.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение С. Прокофьева «Румяные щёчки» Цель: приучать внимательно слушать, развивать интерес к
поэзии.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 9
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Составление
описательного рассказа
по серии сюжетных
картинок «Как люди
помогают лесным
обитателям»
(знакомство с
профессией
лесника).Обсуждение
картинок с
изображением
животных в лесу
Развивать умение детей
выкладывать
изображения зимних
узоров по образцу из
счетных палочек -
развивать зрительное
восприятие, логическое
мышление, внимание,
мелкую моторику рук.
(София, Ибрахим,
Аиша)
Хороводная игра
«Медведь» -
содействовать
развитию игровой
деятельности,
выполнять действия
в определённой
последовательности
.
Серия сюжетных
картинок, счетные
палочки, образцы узоров,
маска медведя
Рекомендация:
домашнее чтение
сказок: «Зимовье
зверей»,
«Заюшкина
избушка»,
«Лисичка со
скалочкой», «Два
жадных
медвежонка»
Среда 16 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Комплекс утренней
гимнастики
№1
Беседа на тему:
«Почему люди зимой
мерзнут, а звери нет?» -
развивать мышление,
память, умение
анализировать, делать
выводы.
Д/и. «В зимней
столовой» -
закрепить знания
детей о
зимующих
птицах; и их
названия. (Егор,
Настя, Полина)
«Поведение за столом» -
формировать навыки
самообслуживания, учить
детей есть самостоятельно,
обращать внимание на то, что
нужно правильно держать
столовую ложку, наклоняться
над тарелкой.
Предметные
картинки «Птицы»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Рисование.
Тема:
«Развесистое
дерево».
Цель:
Учить
детей
использовать
разный
нажим
на
карандаш дли изображении дерева с толстыми и тонкими ветви- ми. Воспитывать стремление
добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.
(Комарова Т.С. Изобразительная деятельность, стр.52)
Физическое развитие
Физкультура. Цель: Закреплять навык быстрого бега, упражнять в беге и прыжках вокруг
предметов. В подвижной игре учить детей не наталкиваться друг на друга, воспитывать чувство
уважения, доброжелательного отношения к своим сверстникам.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 6
Наблюдение за метелью
- продолжать знакомить
с зимними явлениями в
неживой природе;
познакомить с новым
понятием «метель».
П/и «Мы веселые
ребята» - упражнять
детей в ловкости,
прыжках.
Развитие движений -
упражнять в
скольжении; учить
приседать во время
скольжения.
(Вика, Дарина, Агата)
Ситуативный
разговор "Если на
улице подошел
незнакомец"-
формирование
навыков
правильного
поведения при
встрече с
незнакомыми
людьми.
Труд: После метели
предложить расчистить
дорожки, окапать снегом
деревья и кусты –
воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная
деятельность: игры с
выносным материалом.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы: рассказ М. Зощенко «Умная птичка» -
учить слушать
рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 9
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Драматизация
сказки «Заюшкина
избушка» - воспитывать
артистические качества,
раскрывать творческий
потенциал детей.
Д\игра «Расскажи
какая птица?» -
продолжать с Егором,
Тарасом, Настей
закреплять умение
детей подбирать
определения.
Игра «На северном
полюсе» -
систематизировать
представления
детей о
многообразии
животного мира и
их связи со средой
обитания.
Предметные картинки
«Птицы».
Четверг 17 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Комплекс утренней
гимнастики
№1
Беседа по
иллюстрациям
Животные в зимнем
лесу» - упражнять
детей в умении
составлять связный
рассказ по картине.
Д/ игры: «Найди
детеныша для мамы» -
продолжать учить
находить малышей
животных и называть
их; воспитывать
любовь к животным.
(Влад, Леша, Карина)
Дежурство по
столовой -
закреплять умение
правильно
сервировать столы.
Парные картинки «Мамы
их детеныши»
Беседы с
родителями о
питании ребёнка.
Формирование
единого подхода к
правилам питания
в детском саду и
дома.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Познавательное
развитие
Познавательное развитие. Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»
Цель: расширять представления детей о многообразии птиц; учить выделять характерные
особенности снегиря; формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и
подкармливать их.
Художественно-
Эстетическое
развитие
Музыка. Цель: Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 7
Наблюдение за
растительным миром.
Цель: развивать умение
устанавливать связи между
временами года и
состоянием растений.
П/и «Не попадись» -
развивать быстроты реакции,
упражнение в прыжках.
«С кочки на
кочку» -
упражнять в
прыжках на двух
ногах. (Вика,
Настя, Ибрахим)
Беседа "Покормите
птиц зимой" -
воспитывать
заботливое
отношение к
пернатым.
Труд: Предложить
подгрупп детей собрать
мусор на участке и
вынести его в мусорный
ящик – учить выполнять
поручения.
Самостоятельная
деятельность: игры по
желанию детей.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы: Н. Сладкова «Бюро лесных услуг» -учить поддерживать
беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение
.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 9.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Пантомимическая игра
«Изобрази животное» -
развивать воображение,
пластику, память.
Разучивание
стихотворения-
«Почему медведь зимой
спит» В. Орлов
Д/игра «Четвертый
лишний» - закрепить
знание диких
животных; развивать
внимание, память.
(Кирилл, Давид, Леша)
Рассматривание
иллюстраций в
книжном уголке -
учить детей аккуратно
перелистывать
страницы в книгах,
создать обстановку для
обсуждения детьми
иллюстраций.
Сказки о животных.
Д/игра «Четвертый
лишний»
Пятница 18 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Б е с ед а
« З и м у ю щ и е
п т и ц ы »
-
уточнить
представления детей о
зимующих
птицах,
добиваться
полных
ответов от детей.
Д/и «Один – много» -
упражнять в умении
образовывать
существительные во
множественном числе.
Д/и «Посчитай птичек
и назови» с Ариной,
Сашей и Полиной
совершенствовать
умение считать в
пределах 5,
активизировать в речи
названия птиц и
животных. (София,
Полина, Карина)
Формировать
умение правильно
вести себя в
умывальной
комнате
Обогащение картинками
с изображением
зимующих птиц,
кормушка.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Художественно-
Эстетическое
развитие
Аппликация. Тема: «Автобус»
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта).
Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску
на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой
замысел. (Комарова Т.С. Изобразительная деятельность, стр.54)
Рекомендовать
родителям
соблюдать режим
дня в выходные
дни.
Физическое развитие
Физкультура. Цель:
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в отбивании малого
мяча одной рукой о пол и ловля его двумя руками; упражнять в прыжках на двух ногах,
продвигаясь вперёд, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе (чередуя); в ходьбе на
носках между предметами закреплять умение следить за равновесием.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 8
Наблюдение за воробьями
Цель: продолжать
знакомить с многообразием
зимующих птиц; учить
замечать характерные
особенности строения
птиц.
П\и «Воробушки» -
активизация звука «ч» в
звукоподражании; развитие
ловкости.
«Гонки на
ледянках» - учить,
сидя на ледянках,
передвигаться до
флажка,
отталкиваясь
ногами.
(Динияр, Настя,
Агата)
Практическое
упражнение
"Порядок в
шкафчике" –
продолжать
формировать
привычку
поддерживать
порядок в
шкафчиках.
Труд: Очистка кормушек
от снега и пополнение их
разнообразным кормом –
воспитывать желание
заботиться о птицах
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы.
К.Ушинский «Спор зверей» - учить детей эмоционально
воспринимать произведение, осознавать тему, содержание
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 9
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
С/Р игра
- «Ветеринарная
клиника» -
совершенствование
умения
самостоятельно
создавать для
задуманного сюжета
игровую обстановку.
«Раскрась птицу»
совершенствовать
навыки работы с
карандашам.
(Дарина, Вадим,
Максим Л.)
Рассматривание картин:
рассматривание
картинок из серии «Кто
поступает правильно, а
кто нет» - закреплять
знания детей о правилах
поведения в
общественных местах.
Раскраски по
теме «Зимующие птицы и
животные».
Атрибуты к С/Р игре
- «Ветеринарная клиника»
Альбом «Кто поступает
правильно, а кто нет».
Непосредственно образовательная деятельность с «21» по «25» января 2019г.
Тема недели:
«Все профессии нужны!»
Задачи образовательная область
«Социально-коммуникативное
Воспитывать уважение к людям труда; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых;
продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни. Продолжать учить детей играть в
развитие»
сюжетно-ролевые игры, использовать полученные знания по профессиям
в самостоятельной игровой деятельности.
Задачи образовательная область
«Познавательное развитие»
Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости, орудиях труда и
инструментах, используемых представителями разных профессий; расширять знания о предметах,
облегчающих труд человека.
Задачи образовательная область
«Речевое развитие»
Расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»; формировать умение отвечать полным
предложением; развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев; учить
подбирать слова антонимы, развивать мышление.
Задачи образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие»
Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Развивать
творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении; создавать образы
разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие
усвоенных приемов.
Задачи образовательная область
«Физическое развитие»
Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании малых мячей на дальность; развивать
ловкость в упражнениях с мячом. В подвижной игре учить детей не наталкиваться друг на друга, воспитывать
чувство уважения, доброжелательного отношения к своим сверстникам.
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация и
преобразование
РППС в
соответствии с темой
недели
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Понедельник 21 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Беседа «Кем работают
твои мама и папа?» -
расширять
представления о
профессиях,
формировать умение
отвечать полным
предложением
Проблемный вопрос:
«Кем ты хочешь стать,
когда вырастишь?»
(Дима, Полина, Настя)
Продолжать
формировать
привычку следить
за чистотой рук;
есть аккуратно;
сохранять
правильную осанку
за столом.
Иллюстрации на тему
«Профессии»
Оформление книжной
выставки по теме
Рекомендовать
рассказать детям о
том, какие
трудовые действия
выполняют они на
своих рабочих
местах, какие
орудия труда
используют.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Речевое развитие
Развитие речи. Тема: Звуковая культуры речи: звук ж.
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в
звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
(В.В. Гербова. Развитие речи, стр. .49).
Физическое развитие
Физкультура.
Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании малых мячей
на дальность.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 9
Наблюдение за ветром
-продолжать
совершенствовать
навыки в определении
наличия и направления
ветра.
П/И «Не оставайся на
снегу» - упражнять
детей в ловкости,
прыжках.
«Подбрось повыше» -
учить бросать мяч
вверх и ловить его;
развивать внимание.
(Агата, Егор, Руслан)
Беседа «Учимся
играть дружно,
спрашивать
разрешения,
делиться
игрушками.
Труд: Сгребание снега в
определенное место для
построек - учить
выполнять задание
хорошо; воспитывать
положительное
отношение к труду.
Самостоятельная
деятельность:
строительство из снега.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть» - учить внимательно слушать
произведение, отвечать на вопросы.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 10.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Рассматривание картинок с
изображением профессий,
составление описательных
рассказов по теме.
С\р игра «Больница для
зверят» - продолжать учить
отражать в игре впечатления от
окружающей жизни.
Рисуем на
тему «Кто кем
хочет быть,
когда станет
взрослым»
(Лера, Леша,
Полина).
Подвижная игра
Игра-хоровод «Мы
танцуем со
снежками» с
выполнением
музыкально-
ритмических
движений.
Атрмбуты к
с\р игре
«Больница для зверят».
Картинки с
изображением
профессий.
Чистые листы,
карандаши.
Папка передвижка
"Трудовое
воспитание в
семье".
Вторник 22 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Беседа «Что такое
транспорт и зачем он
нужен» - закрепить
знания о профессии
водителя, кондуктора,
различие грузового и
легкового транспорта.
Д/игра «Скажи
наоборот» - учить
подбирать слова
антонимы, развивать
мышление .
(Полина, Дима,
Максим Т.)
Беседа «Как быть
опрятным» -
продолжать
закреплять навыки
пользования
расческой, платком.
Сюжетные и предметные
картинки из серий
«Транспорт»; разрезные
картинки с изображением
разных видов
транспорта;
музыкальный центр и
Непосредственно
образовательная
деятельность
Социально-
Коммуникативное
развитие
Социально-эмоциональное развитие. Тема: «Что надеть в гости».
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом; помочь им понять, что воспитанный
человек стремится быть приятным окружающим и всегда выглядит опрятно.
(Программа социально-эмоционального развития «Я, ты, мы»)
Художественно-
Эстетическое
развитие
Музыка. Цель: Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 10
Наблюдение за автокраном.
Цели: продолжать знакомить с
разными видами грузового
транспорта; закреплять знания
об особенностях грузового
транспорта, его значении в
жизни человека.
П/И «Снежная баба» - развитие
двигательной активности.
«Попади
снежком в
ведро!» -
развивать
меткость.
(София, Настя,
Тарас)
Ситуативная
беседа «Быть
примерным
пешеходом
разрешается!»
(закрепление
правил
дорожного
движения)
Труд: Уборка снега на
участке - учить
коллективному выполнению
задания.
Сбор снега для
эксперимента «Чистый ли
белоснежный снег?»
Самостоятельная
деятельность: катание с
горки, игры с лопатками и
ведерками.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение С. Михалков «А что у вас?» - развивать интерес к художественной литературе, учить
оценивать поступки героев, помочь назвать профессии, о которых говорится в стихотворении.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 10.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прослушивание звуков
транспорта.
С.р/игра : «СТО»
-закрепить знание
профессий, частей
автомобиля.
«Мастерим права
водителям» -
помощь в
вырезывании форм
на права, билетики.
(Максим Л., Вадим,
Марьям)
Д/игра: «Цветные
автомобили» -
упражнять детей в
умении реагировать на
цвет, развивать
внимание, закреплять
с детьми правила
дорожного движения.
Записи звуков транспорта.
Незаконченные
изображения транспорта.
Атрибуты к с.р/игре
«СТО»
Среда 23 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Беседа «Профессия –
пожарный» - закреплять
представления о
профессии пожарного.
Д\игра с мячом
«Назови профессию» -
закрепить знание
профессий.
(Вика, Настя,
Ибрахим)
Дежурство по
столовой -
продолжать
обучение детей
сервировке стола,
учить работать в
паре.
Альбом "Профессии".
закрепить знание
профессии.
Мяч.
Попросить
родителей
принести свои
фотографии на
рабочем месте.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Рисование.
Тема:
«Нарисуй,
какую
хочешь
игрушку».
Цель:
Развивать
умение
задумывать
содержание
рисунка,
создавать
изображение,
передавая
форму
частей.
Развивать
творческие
способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.
(Комарова Т.С. Изобразительная деятельность, стр.56)
Физическое развитие
Физкультура. Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании малых мячей
на дальность.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 11
Наблюдения за свойствами снега -
развивать наблюдательность и
любознательность в процессе
ознакомления с явлениями
природы; уточнить представления
о свойствах снега.
П\и «Мыши в кладовой» - учить
подползать, не задевая дугу,
развивая при этом ловкость и
сноровку.
Ходьба по
узкой снежной
дорожке с
перешагивание
м через
различны
предметы.
(Максим Л.,
Вадим,
Марьям)
Закрепить
знание названий
деревьев
(рябина, осина,
берёза, ель,
сосна)
Труд. Уборка игрушек
после прогулки -
закреплять трудовые
навыки, воспитывать
желание трудиться.
Самостоятельная
деятельность: игры с
выносным материалом.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы Д. Родари «Чем пахнут ремесла» - развивать интерес к
художественной литературе.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 10.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Д\игра «Телефон
службы спасения - 112»
- учить детей
действовать в опасной
ситуации.
Д/игра «Четвертый лишний»
- развивать умение
дифференцировать предметы,
закреплять названия
профессий.(Женя, Аиша,
Ирма)
Беседа с детьми
«Для чего нужно
аккуратно
складывать
одежду?»
Д/игра «Четвертый
лишний».
Четверг 24 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Беседа «Кто работает в
поликлинике?» - расширять
представления о профессиях
людей, работающих в
поликлинике: врач, медсестра.
Проблемная ситуация «У меня
заболел (а(голова, зуб и тд.).
Обсуждение
.
Д/игра
«Сосчитай» -
упражнять в
счете предметов.
(Лера, Руслан,
Даниил)
Продолжать
формировать
привычку
обращаться с
просьбой,
благодарить за
оказанную помощь.
Счетный материал.
Геометрические наборы.
Привлечь
родителей к
изготовлению
атрибутов
сюжетно-ролевой
игры «Больницы».
Непосредственно
образовательная
деятельность
Познавательное
развитие
Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 4. Цель: Упражнять в счете предметов на ощупь в
пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы
по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
. (Пономарева И. А., Позина В.А. ФЭМП, стр.36)
Художественно-
Эстетическое
развитие
Музыка.
Цель: Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко
произнося слова; развивать первоначальные творческие проявления детей в пении.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 12
Наблюдение за деревьями -
упражнять в определении
деревьев по силуэтам;
продолжать учить описывать
растения, отмечать
характерные признаки.
П/И «Снежная баба» -
развитие двигательной
активности.
«Резвый
мешочек» -
упражнять в
подпрыгивании на
двух ногах.
(Динияр, Вика,
Ирма)
«Осторожно снег с
крыши»
- дать знания о том,
что сосульки могут
быть опасны для
жизни, уметь
предвидеть
опасность.
Труд: После метели
предложить расчистить
дорожки, окапать снегом
деревья и кусты –
воспитывать трудолюбие;
заботу о деревьях.
Самостоятельная
деятельность: игры по
желанию детей.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы И. Карпова «Спасатель». Можно ли назвать врача – спасателем?
Обсуждение.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 10.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
«Загадаю я загадки» (о
профессиях) - развивать
внимание, продолжать учить
отгадывать загадки.
Экскурсия в прачечную -
расширять представления о
профессиях взрослых,
воспитывать уважение к
людям труда и результатам
труда.
Составление
рассказа по
картинке «Оля
заболела» -
побуждать детей
составлять
рассказ.
(Мадияр, Кирилл,
Егор)
Лепка «Витаминки»
- вызывать желание
помочь игровым
персонажам, и
вылепить изделия
для свободной
игровой
деятельности.
Пластилин.
Сюжетные картинки.
Пятница 25 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Беседа «Кто работает у
нас в детском саду» -
обогащать словарный
запас детей,
воспитывать уважение к
людям труда.
Д/игра «Скажи одним
словом» - формировать
умение называть
обобщающее слово.
(Максим Т., Марьям,
Асиль)
Продолжать
формировать
привычку есть
аккуратно и
бесшумно.
Д/игра «Скажи одним
словом»
Консультация «Как
рассказать детям о
своей профессии»
Непосредственно
образовательная
деятельность
Художественно-
Эстетическое
развитие
Лепка. Тема: «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное»
Цель:
Учить
детей
самостоятельно
определять
содержание
своей
работы.
Закреплять
умение
лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать
воображение, умение рассказывать о созданном образе.
(Комарова Т.С. Изобразительная деятельность, стр.53)
Физическое развитие
Физкультура.
Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием
колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно
подлезать под шнур.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 13
Наблюдение за снегирем.
Цели: формировать
представления о зимующих
птицах, заботе человека о
них; знакомить с
характерными
особенностями снегиря.
П/и: «Перелет птиц» - учить
лазить по лестнице, слышать
сигналы воспитателя.
Сбей флажок» -
учить метать
снежки в цель;
развивать
меткость,
внимание.
(Дарина, Аиша,
Давид)
«Не ешь снег и
сосульки!»
- дать знания о том,
что сосульки снег
могут быть опасны
для человека (если
упадут с крыши -
травма, если
облизывать или
есть- ангина).
Труд: Подкормка птиц на
участке детского сада -
воспитывать любовь,
бережное и заботливое
отношение к зимующим
птицам.
Самостоятельная
деятельность: игры по
желанию детей.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы Д. Денисова «Какие бывают профессии» - продолжать
расширять представления о профессиях и орудиях труда.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 10.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Игровое упражнение с
мячом «Женские
профессии» - развитие
речи, закрепление
знаний о профессиях
(мужчина - повар,
женщина – повариха,
т.д.)
Настольно – печатные
игры «Отгадай-ка» -
развивать у детей
умение узнавать и
называть профессию по
отличительным
особенностям одежды.
(Лера, Леша, Асиль)
Творческое рисование
на тему "Моя будущая
профессия" - развивать
воображение,
фантазию.
Настольно – печатная
игра «Отгадай-ка».
Мяч.
Набор сюжетных
картинок «Основы
безопасности».
Непосредственно образовательная деятельность с «28» по «31» января 2019г.
Тема недели:
«Все сказки»
Задачи образовательная область
«Социально-коммуникативное
развитие»
Пробудить чувство любви к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к героям сказки, чувство
сострадания к окружающим.
Задачи образовательная область
«Познавательное развитие»
Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятиями волшебные сказки,
бытовые сказки, сказки о животных. Систематизировать знания о русских народных сказках. Обеспечить
развитие памяти, логического мышления.
Задачи образовательная область
«Речевое развитие»
Развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать. Активизировать словарный
запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное). Продолжать учить детей
отвечать полными предложениями; способствовать развитию связной речи детей; способствовать развитию
умения рассуждать; вызвать интерес к художественной литературе.
Задачи образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие»
Совершенствовать умение правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и
прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Передавать несложный сюжет,
объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета.
Задачи образовательная область
«Физическое развитие»
Упражнять
в
ходьбе
со
сменой
ведущего,
с
высоким
подниманием
колен;
в
равновесии
при
ходьбе
по
гимнастической
скамейке,
закреплять
умение
правильно
подлезать
под
шнур.
Упражнять
детей
в
перепрыгивании через препятствия в метании мешочков с песком на дальность. Способствовать формированию
основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название
некоторых видов спорта.
Режим
Интеграция
образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей
Организация и
преобразование
РППС в
соответствии с темой
недели
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность в
режимных
моментах
Понедельник 28 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Беседа «Какие у вас самые
любимые сказки?» -
развивать память, речь.
Отгадывание загадок на
тему «Герои сказок» -
развивать воображение
ребенка, умение
анализировать,
сопоставлять и обобщать.
Д/и «Собери
картинку»
-закреплять знание
сказок и сказочных
героев.
(Женя, Карина,
Влад)
Дежурство по
столовой -
акреплять умение
выполнять
обязанности
дежурных по
столовой.
Создание условий для
рассматривания
иллюстрации по теме.
Выставка книг:
«Калейдоскоп сказок».
Разрезные картинки.
Познакомить
родителей с темой
недели и задачами
проекта.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Речевое развитие
Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».
Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной
последовательности; учить придумывать название картины. (В.В. Гербова. Развитие речи, стр. .50).
Физическое развитие
Физкультура.
Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием
колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно
подлезать под шнур.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 14
Наблюдение за оттепелью -
выявить свойства снега во
время оттепели; продолжить
знакомить с зимними
явлениями в неживой
природе.
П/И «Кто скорей добежит до
флажка?» - развивать
меткость, ловкость,
быстроту, смекалку.
Игровое
упражнение
«Попади в
ворота».
Упражнять в
метании,
развивать
глазомер.
(Антон, Аня,
Данил)
«Как кататься с
горки, чтобы не
ударится и не
поранить друга» -
продолжать
формировать
привычку
безопасного
поведения в
коллективе.
Труд. Собрать из
снежных комьев
снеговиков и придумать
им имена.
Самостоятельная
деятельность.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» - вызвать интерес к
русским народным сказкам
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 10.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Пересказ сказки
«Пузырь, соломинка и
лапоть» - учить детей
пересказывать короткую
сказку, выразительно
передавать диалог
персонажей.
«На кого из сказочных
героев я похож» -
способствовать
развитию умения
рассуждать. (Женя,
Аиша, Вадим)
Решение
проблемных
ситуаций: «Как бы
ты поступил если
бы…?»
Сказки «Пузырь,
соломинка и лапоть».
Иллюстрации к сказкам.
Набор сюжетных
картинок по
безопасности.
Консультация
«Народная сказка
в системе
воспитания
дошкольника»
Вторник 29 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Беседа «Русские
народные сказки из
волшебного сундучка» -
помочь детям понять,
что такое устное
народное творчество.
Д/И "Мозаика".
Цель: развивать
мелкую моторику.
(Мадияр, Настя,
Аиша)
"Школа вежливости":
волшебное слово
"Здравствуйте"
-продолжать
формировать
привычку здороваться.
Внесение русских
народных сказок,
иллюстрированных
разными художниками;
иллюстраций, открыток с
изображением героев
сказок. Д/И "Мозаика".
Непосредственно
образовательная
деятельность
Социально-
Коммуникативное
развитие
Социально-эмоциональное развитие. Тема: «Обмен приветствиями при встрече».
Цель: способствовать освоению детьми основных правил этикета в процессе обмена приветствиями
при
встрече,
помочь
им
понять,
что
одни
и
те
же
высказывания
могут
быть
восприняты
окружающими и как невежливые, и как насмешливые, и как шутливые.
Художественно-
Эстетическое
развитие
Музыка. Цель: Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко
произнося слова; развивать первоначальные творческие проявления детей в пении.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 12
Наблюдение за деревьями -
упражнять в определении
деревьев по силуэтам;
продолжать учить описывать
растения, отмечать
характерные признаки.
П/И «Снежная баба» -
развитие двигательной
активности.
«Резвый
мешочек» -
упражнять в
подпрыгивании на
двух ногах.
(Динияр, Вика,
Ирма)
«Осторожно снег с
крыши»
- дать знания о том,
что сосульки могут
быть опасны для
жизни, уметь
предвидеть
опасность.
Труд: После метели
предложить расчистить
дорожки, окапать снегом
деревья и кусты –
воспитывать трудолюбие;
заботу о деревьях.
Самостоятельная
деятельность: игры по
желанию детей.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение сказки «Палочка-выручалочка» - учить детей внимательно слушать, сочувствовать героям,
следить за сюжетом.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 10.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Инсценировка и
драматизация сказок
«Заюшкина избушка» -
формирование желания
творчески и осознанно
передавать образы
героев сказки через
художественное слово,
музыку, движение,
театрализованную игру.
Раскрашивание
иллюстраций к сказкам
- развитие умений
детей раскрашивать
рисунок не выходя за
контур. (Ирма, Кирилл,
Мадияр)
Практическое
упражнение "Держи
карандаш
правильно, а спинку
ровно"- продолжать
формировать
привычку сидеть
правильно за
столом.
Раскраски "Волшебные
сказки".
Цветные карандаши и
мелки.
Среда 30 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Беседа «Как дружба
помогает победить зло»
(на примере сказок) -
учить осмысливать и
оценивать характеры и
мотивы поступков
героев.
Д/и «Путаницы» -
закрепить
представления о
целевом назначении и
функциях различных
предметов с Русланом,
Вадимом, Настей.
Беседы о правилах
поведения за
столом
(пользоваться
салфеткой,
правильно держать
столовые приборы).
Внесение русских
народных сказок:
«Заюшкина избушка»,
«Зимовье зверей», «Гуси
лебеди».
Рекомендовать
родителям
нарисовать
любимого
сказочного героя;
Непосредственно
образовательная
деятельность
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Декоративное рисование. Тема: «Украшение платочка».
Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора
(прямые, волнистые линии, точки, мазки); развивать чувство ритма, композиции, цвета.
(Комарова Т.С. Изобразительная деятельность, стр.56)
Физическое развитие
Физкультура. Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании мешочков с
песком на дальность.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 15
Сравнение следов
собаки и кошки -
развивать умственные
операции сравнения и
обобщения;
воспитывать заботливое
отношение ко всему
живому.
П\и «Лохматый пес» -
учить, по-разному,
обозначать предметы в
игре.
"Прыжки на двух
ногах" - развивать
умение прыгать на
двух ногах. (Динияр,
Настя, Агата)
Беседа «Не играй с
бродячими
животными
- разъяснить детям,
что контакты с
животными иногда
могут быть
опасными; учить
заботиться о своей
безопасности.
Труд: Прикопка к
стволам деревьев снега,
чтобы ели было тепло
зимой – воспитывать
гуманно-деятельное
отношение к растениям,
умение своевременно
заботиться о них.
Самостоятельная
деятельность с
выносным материалом.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Чтение художественной литературы: хантыйская народна сказка "Мышка". Цель: знакомить детей с
народными сказками нашего округа; обсуждение сказки - как поняли дети смысл сказки.
Закаливающие процедуры..
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 10.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прослушивание
песен и музыки из
киносказок и
мультипликационны
х фильмов.
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
героев сказок.
«На кого из
сказочных героев я
похож» -
воспитывать
умение
отожествлять себя с
полюбившимся
героем.
(Максим, Динияр,
Кирилл)
Опытно-экспериментальная
деятельность
«Изготовление цветных
льдинок» - познакомиться с
двумя агрегатными
состояниями воды – жидким
и твердым; выявить качества
воды и ее свойство
превращаться в лед.
Звукозаписи песен и
музыки из киносказок и
мультипликационных
фильмов.
Иллюстрации с
изображением героев
сказок.
Шнуровка. Вода. Гуашь.
Пластиковые
стаканчики.
Четверг 31 января
I половина дня
Утро
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Беседа «Кто рисует
картинки к сказкам»
- расширять кругозор и
обогащать словарный
запас детей терминами
родственных
отношений, развивать
связную речь.
Д/У «От меньшего к
большему» -
расширять знания о
величине предмета.
(Полина, Тарас,
Антон)
Дежурство по
столовой -
закреплять умение
выполнять
обязанности
дежурных по
столовой
Репродукции картин по
русским народным
сказкам.
Иллюстрации с
изображением героев
сказок.
Набор геометрических
фигур.
Рекомендовать
родителям с
помощью
художественных и
фольклорных
произведений
знакомить с
правилами
безопасного для
ребенка
поведения.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Познавательное
развитие
Познавательное развитие. Тема: «»В гости к деду Природоведу».
Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами
природы в зимний период; дать элементарные представления о взаимосвязи природы и человека.
Художественно-
Эстетическое
развитие
Музыка. Цель: Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко
произнося слова; развивать первоначальные творческие проявления детей в пении.
Прогулка I
половина дня
Познавательное
развитие;
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Прогулка 15
Сравнение следов
собаки и кошки -
развивать умственные
операции сравнения и
обобщения;
воспитывать заботливое
отношение ко всему
живому.
П\и «Лохматый пес» -
учить, по-разному,
обозначать предметы в
игре.
Спортивное
упражнение
«Ходьба между
линиями».
(Максим Т., Ирма,
Данил)
Беседа «Правила
поведения на участке
д/сада во время
прогулки» - учить
детей соблюдать
правила безопасного
поведения на участке
д/с; напомнить об
опасностях, которые
подстерегают их на
участке.
Труд: Сгребание снега на
участке в определенное
место; расчистка до-
рожки, ведущей к березе
и рябине - учить
выполнять
индивидуальные и
коллективные поручения.
Самостоятельная
деятельность: игры по
замыслу.
Работа перед
сном
Художественно-
Эстетическое
развитие;
Физическое развитие
Игра «Составь сказки на новый лад» - учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность
в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и
действия), после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия
персонажа.
Закаливающие процедуры.
II половина дня
Взбадривающая
гимнастика
Комплекс № 10.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самостоятельная
деятельность
детей
Социально-
Коммуникативное
развитие;
Физическое развитие
Игра «Одну простую
сказку хотим мы
показать» - учить
средствами мимики и
жестов передавать
наиболее характерные
черты персонажа
сказки.
«Узнай сказку по
зачину» - формировать
умение узнавать сказки.
(Дарина, Настя, Дима)
Рисование «Мой
любимый
сказочный герой»,
Иллюстрации к сказкам.
Карандаши, фломастеры,
краски, кисточки, чистые
листы.
Рекомендовать
родителям
соблюдать режим
дня в выходные
дни.
«Хозяйка» - [з]
Не привык трудиться зайка,
Барсуку трудиться лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.
Где же зайка? Где же зайка?
Ты поди-ка, разузнай-ка.
Видно зайка стал зазнайка,
Раз забыл тебя, хозяйка. А. Стародубова
«Мыши на крыше» - [ш]
Тише, тише, тише, тише,
Шелестят на крыше мыши.
Под мышиным серым флагом
Маршируют шаг за шагом.
Впереди идут старшины,
Запевают гимн мышиный.
Тише, тише, тише, тише,
Шаг ровней держите, мыши! И. Токмакова
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Новый снег, пушистый, белый,
С ним что хочешь, то и делай…
Собери скорее в горсть
И снежок подальше брось,
Не лижи его украдкой,
А копай своей лопаткой
И на санках сверху вниз
С белой горки прокатись.
Протопчи в снегу дорожку,
Обгони на лыжах кошку,
Смастери снеговика,
Вот и все дела – пока…
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.