Автор: Снимщикова Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 51 "Родничок"
Населённый пункт: село Кагальник, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Значение подвижных игр.
Значение подвижных игр.
Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей.
Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения,
упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные
движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц,
способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е.
повышению жизнедеятельности организма.
Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-
психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они
вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе
игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и
удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля,
сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в
играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и
достижения успеха.
Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для
которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и
занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые
входят в её состав.
В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы
детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения
разных видов: бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом
возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные
движения, соблюдать игровые правила.
Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими
определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения
играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться
цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных
условиях. В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила
по ходу игры, в старших - перед началом.
Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим
числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных
занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её
самостоятельно.
Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем.
Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого
её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и
содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре
участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но, не
допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их
пере возбуждение и утомление. Старших дошкольников необходимо обучить
играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них
интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на
прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д.
Итак, подвижная игра — одно из важных средств всестороннего
воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность —
комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка:
в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное,
эстетическое и трудовое воспитание.