Напоминание

Значение подвижных игр.

Автор: Снимщикова Людмила Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 51 "Родничок"
Населённый пункт: село Кагальник, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: Значение подвижных игр.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Значение подвижных игр.

Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей.

Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения,

упражняется в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные

движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц,

способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е.

повышению жизнедеятельности организма.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-

психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они

вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе

игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и

удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля,

сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в

играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и

достижения успеха.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для

которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и

занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые

входят в её состав.

В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы

детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения

разных видов: бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом

возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные

движения, соблюдать игровые правила.

Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими

определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения

играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться

цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных

условиях. В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила

по ходу игры, в старших - перед началом.

Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим

числом детей или со всей группой. Они входят также в состав физкультурных

занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить её

самостоятельно.

Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем.

Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого

её характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и

содержания детям данного возраста. Он следит за тем, чтобы в игре

участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но, не

допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их

пере возбуждение и утомление. Старших дошкольников необходимо обучить

играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них

интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на

прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д.

Итак, подвижная игра — одно из важных средств всестороннего

воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность —

комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка:

в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное,

эстетическое и трудовое воспитание.