Напоминание

"Кольца Луллия - средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития"

Автор: Виноградова Оксана Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 14 комбинированного вида"
Населённый пункт: Ивановская область, г.о. Шуя
Наименование материала: Презентация
Тема: "Кольца Луллия - средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Кольца Луллия -

средство активизации речевой и

мыслительной деятельности детей с

задержкой психического развития

Подготовила: учитель-логопед

Виноградова Оксана Сергеевна

МДОУ « Детский сад №14

комбинированного вида»

Ивановская область, г.о. Шуя

Актуальность:

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является

актуальной в дошкольном возрасте для детей с задержкой

психического развития. На сегодняшний день существует множество

методик, технологий, с помощью которых можно корректировать

процесс развития речи у детей.

Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности

дошкольников является создание эмоционально благоприятной

ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания

активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая

близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной

стороны речь ребёнка развивается активизируется в игре, с

другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

Целью моей работы стал поиск новых инновационных технологий в

работе с детьми с ЗПР .

Одним из современных и интереснейших методов обучения является

древнейшая логическая машина, которую авторы технологии

ТРИЗ применили в дошкольном образовании и назвали «Кольцами

Луллия».

В XIII веке французский

монах Раймонд Луллий

создал логическую машину

в виде бумажных кругов.

«Кольца Луллия» — это что-

то вроде компьютера, только

для слов.

Простота конструкции позволяет

применять ее даже в детском

саду. А эффект огромен —

познание языка и мира в их

взаимосвязи.

Цель использования

:

4

1

2

3

5

Развитие основных компонентов языковой системы:

Фонематического восприятия

Звукового анализа

Грамматического строя речи

Словарного запаса

Связной речи

Задачи:

Уточнять, пополнять и активизировать словарный запас.

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Автоматизировать звуки речи

Развивать фонематические процессы

Формировать структуру предложения

Совершенствовать развитие связной речи

Обучать грамоте

ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

НА ПОДГРУПОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

НА ПОДГРУПОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ЗАНЯТИЯХ

НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ

ЗАНЯТИЯХ

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Педагог непосредственно участвует в игре

Педагог непосредственно участвует в игре

Педагог косвенно воздействует на поведение и речь

детей, участвуя в играх на второстепенных ролях

Педагог косвенно воздействует на поведение и речь

детей, участвуя в играх на второстепенных ролях

Педагог осуществляет общий контроль на занятии

или в свободной игровой деятельности

Педагог осуществляет общий контроль на занятии

или в свободной игровой деятельности

Педагог осуществляет обучающее руководство

речевыми играми и создает условия для проявления

речевой активности детей

Педагог осуществляет обучающее руководство

речевыми играми и создает условия для проявления

речевой активности детей

Этапы участия педагога

Для изготовления кругов Луллия применяются 2 способа

1 способ

Вырезаем два круга, в середине проделываем отверстия.

Разделяем на 8 секторов. Берём два прямоугольника. В

нижнем прямоугольнике вставляем крепления. В верхнем

прямоугольнике вырезаем ромб так, чтобы были видны

совмещенные картинки. Крышка свободно накрывается.

Круги должны свободно вращаться

Установить

пособие на

столе

Поднять

крышку

Уложить

картинки

Закрыть

крышку

Подбираем

картинки по

заданию

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

2 СПОСОБ

На стержень нанизываются два или три круга разного

диаметра по типу пирамидки. Сверху устанавливают стрелку.

Все круги разделяют на одинаковое количество секторов. На

них располагают картинки предметные, сюжетные, буквы,

цифры, схемы или слова. Круги и стрелка свободно двигаются

.

Установить пособие

на столе

На секторах

располагаем

картинки

Подбираем пару

по заданию

ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

Игры с «Кольцами Луллия» условно можно

разделить на три типа

Подбор пары

Игры с

элементами

случайности

Игры на

развитие

творческого

воображения

ИГРЫ НА ПОДБОР ПАРЫ

«Найди схему»

«Где спрятался звук»

«Составь слог»

«Один – много»

Маленький - большой»

«Найди семью»

«Чей след?»

«На что похоже»

«С какого дерева детки?»

ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЛУЧАЙНОСТИ

«Назови сколько»

«Придумай слово»

«1 – 2 – 5»

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО

ВООБРАЖЕНИЯ

«Фантастическая история»

«Расскажи сказку»

Эффективность

использования в

работе Колец Луллия

Эффективность

использования в

работе Колец Луллия

Помогают в планировании и

облегчают проведение занятий,

способствуют более легкому

усвоению программного материала

и систематизации знаний у детей

Помогают в планировании и

облегчают проведение занятий,

способствуют более легкому

усвоению программного материала

и систематизации знаний у детей

Повышается уровень творческого

воображения(умение рассуждать и

делать выводы, внимательность,

сообразительность, фантазия)

Повышается уровень творческого

воображения(умение рассуждать и

делать выводы, внимательность,

сообразительность, фантазия)

Сокращаются сроки

коррекции речи и

повышается уровень

речевого развития

воспитанников

Сокращаются сроки

коррекции речи и

повышается уровень

речевого развития

воспитанников

Повышается

результативность работы.

Дети овладевают умением

сравнивать и обобщать

.

Повышается

результативность работы.

Дети овладевают умением

сравнивать и обобщать

.

Формируются навыки самоконтроля;

умения коммуникатировать и

взаимодействовать в социуме

Формируются навыки самоконтроля;

умения коммуникатировать и

взаимодействовать в социуме

Наша задача дать детям

инструмент

для познания окружающей

действительности

и тогда весь мир будет в их руках!