Напоминание

посвящение в первоклассники Детской школы искусств "Увлекательное путешествие к острову "Мечта""

Авторы: Подзолкина Наталья Григорьевна, Рябова Светлана Олеговна
Должность: преподаватели театральных дисциплин
Учебное заведение: МБУДО "Детская школа искусств г.Обь"
Населённый пункт: город Обь, Новосибирская область
Наименование материала: Сценарий театрализованного представления
Тема: посвящение в первоклассники Детской школы искусств "Увлекательное путешествие к острову "Мечта""







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сценарий посвящения в первоклассники ДШИ

«Увлекательное путешествие к острову Мечта»

ФНГ (шум волн, открытие занавеса, на экране изображение бригантины,

выходят капитан и два юнги)

Капитан. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие первоклассники ДШИ,

уважаемые родители, преподаватели! Сегодня мы с вами на этой

замечательной бригантине «Вдохновение» отправляемся в удивительное

путешествие к загадочному, таинственному и прекрасному острову «Мечта»!

юнги, доложить обстановку!

Юнга.1+2 Слушаемся, товарищ капитан!

Юнга1. Сейчас мы проверим, все ли собрались.

Юнга2. Девочки здесь? (ответ)

Ю1. Мальчики здесь?

Ю2. Родители и преподаватели на месте?

Ю1. Артисты готовы?

Ю2. Настроение отличное?

Ю1. Пассажиры в полном порядке и к путешествию готовы!

К. Эту драгоценную команду нужно доставить к берегам острова Мечта, что

находится в безбрежном океане творчества. понятно?

Ю 1+2. Так точно, товарищ капитан! Домчим с ветерком!

Ю.1 Уверен, за время нашего путешествия мы убедимся в том, что дети у нас

самые умные, красивые…

Ю.2 Ловкие и смелые!

Ю.1 А главное – они очень талантливые!

К. Но прежде чем отправиться в путь, мы с удовольствием приглашаем на

сцену (на палубу) Начальника управления культуры Наталью Федоровну

Дубровину.

К. Итак, все готовы к путешествию? Тогда в путь!

Ю.1 Возьмите друг друга за руки!

Ю.2 Делаем большие волны!

К. Отдать швартовые!

Ю.1+2 Есть, отдать швартовые!

К. Полный впред!

ФНГ Шум волн, смена кадра «Берег вдали»

Ю.1 Волны успокоились! Ребята, мы с вами плывем по бескрайнему океану

творчества!

К. А вы знаете, где музыка берет начало?

Ю. А давайте спросим у ребят? (спускается в зал вопросы-ответы)

Ю. Товарищ капитан, я думаю, все ребята правы!

1

К. Но ответ на этот вопрос точно знает Мария Глоба и она исполнит песню

музыка Крылатого, слова Энтина «Где музыка берет начало» исполняет

Мария Глоба. Преподаватель Татьяна Павловна Киселёва, концертмейстер

Светлана Владимировна Шушарина (вокал под рояль)

Ю. А сейчас я приглашаю на сцену девочку, которая поет, читает стихи… и

еще много чего умеет, а сейчас она сыграет нам на блок-флейте

Бетховен Экосез исполняет Злата Шушарина. Преподаватель Сервер

Мурадосилович Муртазаев, концертмейстер Лариса Васильевна Шугаева

ФНГ шум волн, смена кадра «Необитаемый остров»

Ю. (смотрит в подзорную трубу) Впереди вижу землю! По –моему это

необитаемый остров!

К. Бросить якорь! Причаливаем к берегу!

ФНГ (появляются два папуаса)

1 папуас. О, к нам пожаловали гости!

2 папус. Приветствуем вас на нашем необитаемом острове!

К. Почему необитаемом, если на нем живут такие симпатичные папуасы.

1 п. Необитаемый потому, что те, кто губят природу, истребляют птиц и

зверей здесь не-о-би-та-ют!

Ю. И кто же живет на вашем острове?

2 п. Те, кто умеет танцевать!

Ю. Танцевать? Мы бы с удовольствием посмотрели бы ваши «Дикие танцы»!

правда, ребята?

1 п. А мы с удовольствием для вас их станцуем!

2 п. «Дикие танцы» исполняет ансамбль танца «Шарм». Преподаватель

Кристина Александровна Ульянченко

(папуасы подходят к роялю)

1 п. А что это за штуковина находится у вас на палубе?

К. Эта штуковина называется рояль!

2 п. а она случайно не стреляет?

К. Нет, что вы, она не стреляет! Это музыкальный инструмент.

Ю. На нем пианисты исполняют музыкальные произведения, написанные

композиторами.

1 п. А что у вас с собой и пианисты есть?

2 п. Очень хочется послушать как звучит эта штуковина под загадочным

названием «Рояль»…

Ю. Пожалуйста, слушайте!

Билаш «Раздумье» исполняет Анастасия Хроменкова. Преподаватель Наталья

Николаевна Пагнуева

1 п. Да, здесь есть над чем подумать…

К. Но, а нам некогда раздумывать, и пора сниматься с якоря!

2

2 п. Жалко с вами расставаться, приплывайте к нам еще!

К. Непременно! До новых встреч!

1+2 п. Счастливого пути!

Ю. Ребята, делаем волны и поплыли!

ФНГ (шум океана, смена кадра)

К. Огромные, огромные волны и ветер несут нашу бригантину в неведомые

дали…

Ю. (смотрит в подзорную трубу, появл Ф.Б.)

Ф. Пустите меня немедленно! Пропустите! Пропустите! Дайте дорогу!

К. Что за шум?

Ю 1. Там что то случилось…?

ФНГ по залу в спасательном круге идет Фрекен Бок.

Ф. Внимание! Всем в сторону! Я спускаюсь.. Малыш! Ку-ку, мой мальчик! Ты

где? Ку-ку!

К. Что случилось, мадам? Вы кто?

Ф. Я великая домомучительница! Ой… домоправительница Фрекен Бок!

К. Очень приятно!

Ф. Я ищу Малыша! Он куда то пропал.

К. Ах, Малыша… так может он в гостях у Карлсона, который живет на

крыше?

Ф. Ох, оставьте эти глупости, я думаю он где то здесь. Ку-ку мой мальчик!

Где этот негодник? Ох, какая это мука, воспитывать детей! Детей… Ой,

сколько здесь детей! Знаю, знаю, шутник! Ты спрятался среди этих мальчиков

и девочек! Сейчас я тебя найду, шалунишка! Ку-ку, мой мальчик! (ищет

Малыша)

Нет, это не он! И этот тоже не похож.. . а это вообще девочка… какая

прелестная девчушка…

К. Уважаемая, Ф.Б. у вас нет случайно фотографии вашего Малыша, а то вы

можете перепутать вашего Малыша с другим Малышом? Ведь малыши этого

возраста так похожи. Они любят играть, рисовать, фантазировать и

придумывать разные истории.

Ф. Да, я могу его с кем ни будь перепутать… но у меня нет его фоторафии…

ой, мне дурно, кажется я схожу с ума…

Ю. Думаю мы можем вам помочь!

Ф. Сойти с ума? Да я сама справлюсь…

Ю. Нет, найти вашего малыша.

К. Расскажите, какой он, а мы будем на этом экране рисовать его портрет!

Ю. Да не волнуйтесь вы, если он на нашем корабле, то он ни куда не денется,

он просто где ни будь заигрался!

3

Ф. Так, нужно припомнить! У него, кажется, круглое личико… что еще? А,

курносый носик, веселенькие глазки, которые так ласково смотрели на

меня… Да, еще были ушки, одно слева, другое справа. Еще у него есть губки,

ротик, ручки левая и правая, которыми он таскал мои плюшки… рубашечка,

шортики… ножки в ботиночках…

Ю. Посмотрите, что у нас получилось.

К. Похож?

Ф. Похож. А еще он очень любит стихи.

Ю. Среди наших малышей есть малыши, которые тоже любят стихи.

К. Так давайте их послушаем.

Ф. Давайте!

Ю. На сцене первоклассники театрального отделения прочитают

стихотворение Сергея Михалкова «Мой щенок», преподаватель Наталья

Григорьевна Подзолкина

Ф. И этот похож, и этот, просто вылитый Малыш.. (радостно0 Боже, какая

мука, воспитывать детей! Тра-ля-ля! А я сошла с ума! Какая досада! Ку-ку,

мой мальчик! (берет спас. Круг и бегает играя им и пританцовывая)

К. Странная эта Ф.Б.

Ю. Да, от такой домомучительницы не только на крышу, на край света

убежишь!

Ю. Малышу повезло, у него есть замечательный друг Карлсон, который

живет на крыше…

Ю. У нас с тобой тоже есть замечательные друзья, которые замечательно

поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах и замечательно

рисуют.

К. И мы с удовольствием приглашаем на сцену Альбину Гриценко

Музыка Гуреева, слова Березинского «В деревне ежики» Преподаватель Нина

Евгеньевна Исайкина (вокал под минус + подтанцовка ансамбль танца

«Люмос» рук. Гурьянова Е.)

Глазунов Миниатюра исполняет Нодари Мезвришвили. Преподаватель

Вероника Владимировна Филимонова

(Ю. выходит на сцену с зонтиком)

Ю 1. Ой, кажется дождь собирается…

Ю 2. Ты знаешь, а я согласен что у природы нет плохой погоды, каждая

погода благодать… Потому что все в природе гармонично и красиво. И даже

у дождя есть своя мелодия.

Ю 1. Послушаем мелодию дождя…

Русин-Щукина «Мелодия дождя» исполняет ансамбль скрипачей «Tutti».

Руководитель Татьяна Юрьевна Иванова. (под минус)

Лист Концертный этюд исполняет Валерия Свалова. Преподаватель Тамара

Ильинична Кузнецова

К. Наше путешествие продолжается…

Ю. Товарищ капитан, нас догоняет неизвестное судно…

4

ФНГ (появляются пираты, выстрелы)

Пират 1. Всем оставаться на своих местах!

Пират 2. Ваша бригантина захвачена!

Пират 3. Какой у вас большой корабль.

П 1. Куда это вы плывете? Вы ищете сокровища?

К. Мы держим путь к острову «Мачта», где ребята будут заниматься

творчеством.

Ю 1. Узнают много нового и интересного.

Ю 2. Главные сокровища – это знания!

П 2. Тоже мне сокровища.

П 3. Золото и бриллианты, вот что нужно для счастья каждому человеку!

(передразнивает) Не нужны сокровища! Ха-ха-ха!

П 1. Не нужны сокровища? Тогда прошу очистить палубу по-хорошему!

П 2. Прошу обчистить палубу по-хорошему!

П 3. Быстро обчистить палубу!

П 1. Да не обчистить, а очистить, т.е. освободить. Поняли?

3 секунды на сборы! Время пошло! Раз… два…

К. Что бы покинуть судно, нам нужно спасательное снаряжение.

П 2. А может пусть плывут себе с богом? Может быть из этих детей вырастут

великие музыканты, художники, поэты…

П 3. Я бы тоже поучился играть на скрипке.

П 1. Тоже мне Поганина… Хорошо, если вы выполните наше задание, мы вас

отпустим. Согласны?

К. Согласны, ребята?

П 1. Проведем игру под названием «Спасательная операция». Мы вам

раздаем спасательное снаряжение, а ваша задача передавать его как можно

быстрее с первого ряда на последний и обратно, пока играет музыка.

П 2. Все понятно?

П 1. Тогда полный вперед!

ФНГ игра

(на сцене выстраивается оркестр народный инструментов)

П 1. Молодцы! Вы все сделали для спасения своей команды и поэтому мы

отпускаем вас.

П 2. Но может быть вы для нас что ни будь сыграете или станцуете?

К. Вы отличные ребята, мы для вас и сыграем и станцуем.

Ю. Товарищ капитан, оркестр готов, разрешите выступать.

К. Разрешаю!

Тихонов «Русская кадриль» исполняет ансамбль русских народных

инструментов. Руководитель Ольга Ивановна Кромберг.

П 3. Какая у вас на корабле замечательная творческая атмосфера.

Ю. Да у нас на корабле замечательная творческая и танцевальная атмосфера!

«Сибирский разгуляй» исполняет ансамбль танца «Атмосфера».

Преподаватель Марьяна Геннадьевна Городкова

5

П 1. Счастливого вам пути!

П 2. И творческих успехов!...

ФНГ Шум моря, смена картинки на экране.

Ю. Товарищ капитан, я вижу землю! Это остров Мечты. И для нас

приготовили торжественную встречу! Нас встречает директор школы

искусств Лариса Николаевна Рожок.

К. Перед тем, как сойти на берег, предлагаю выразить свой восторг громким

криком «Ура!» (все кричат)

К. Уважаемая Лариса Николаевна, команда веселых, озорных, талантливых и

любознательных первоклассников на остров Мечта доставлена! Ребята,

первоклассники, встаньте пожалуйста!

(слово Л.Н. Рожок)

Ю. Первоклассники, где ваши руки? Похлопайте!

К. К посвящению в первоклассники ДШИ готовы? (ответ)

К. Поднимайтесь на сцену (палубу)

Л.Н. В этом году в нашу школу поступило….. первоклассников. Ребята, мы

поздравляем вас с этим замечательным событием и вручаем вам памятные

сувениры.

ФНГ (вручение сувениров)

К. А зал поздравляет вас бурными аплодисментами!

Ю. А давайте все вместе громко крикнем три раза «Посвящены!»

К. Удачи вам ребята, в этом бескрайнем, интересном и красивом океане

творчества и искусства.

Ю. И пусть ваши мечты сбываются!

Все. До свидания!!!!

6