Напоминание

Подробное изложение. Текст "Как волки учат своих детей"6а класс.

Автор: Саввина Зинаида Трофимовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Майинская СОШ им. Ф.Г. Охлопкова"
Населённый пункт: с. Майя Мегино-Кангаласского района
Наименование материала: урок
Тема: Подробное изложение. Текст "Как волки учат своих детей"6а класс.







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Урок по развитию речи в 6 классе с использованием приемов РКМЧП.(развитие

критич.мышления на уроках письма и чтения)

Тема урока: Подробное изложение. Текст «Как волки учат своих детей» (6а класс).

Цели

Методы и приемы

УУД

Образовательная: обучение

учащихся запоминанию текста и

подробному его изложению.

Развивающая: развитие

критического мышления, речи,

памяти.

Воспитательная: воспитание

личностных качеств:

толерантности, инициативности,

ответственности.

1.Анализ заголовка.

2.Прогнозирование.

3.Чтение с остановками.

4.Мозговой штурм.

5.Трехчастный дневник.

6.Рефлексия.

Развитие логического

мышления.

Умение выделять главное,

активно воспринимать текст.

Умение систематизировать.

Коммуникативные умения.

Рефлексивные умения.

Ход урока:

1 этап-активизация каждого ученика.

Работа с названием текста (1 слайд)

1.-В названии содержатся слова ВОЛКИ УЧАТ.( Название текста читается не полностью).

Какие ассоциации возникают у вас с этими словами , запишите в тетрадях.

(Разговор, узнавание, беседа ).

Задайте вопросы:

-Кого учат волки?

-Чему учат?

-Что необычного в этом?

2.-Что отражено в названии текста? (Тема)

3.На доске записаны ключевые слова и выражения, спрогнозируйте по ним сюжетную канву:

(

пастух, кричал, волк, молодой волк, ягненок)( 2 слайд)

Индивидуальная работа, прослушивание и обсуждение нескольких вариантов работ.

2 этап– осмысление текста.

Прослушайте 1 часть текста, подтвердилась ли ваша версия?

(3 слайд)

Я шел по дороге и услыхал крик. Кричал мальчик–пастух. Я увидел волков. Молодой волк нес на

спине ягненка, а зубами держал его за ногу. Другой волк бежал рядом с ним.

Заполнение дневника:

Запишем глаголы из первой части:

Шел, услышал, кричал, увидел, нес, держал, бежал.

Составим словосочетания: услышал крик, кричал пастух, увидел волков, нес на спине, держал

зубами, бежал рядом…

Составьте с этими словосочетаниями предложения.

Кто? Что?

Ключевые слова

Толкование

Мальчик- пастух, молодой

волк, старый волк, ягненок

Шел, услышал,кричал, увидел,

нес, держал, бежал

Мальчик увидел, как волки несут

ягненка

-Что произошло дальше? (Прослушивание версий).

Ключевые слова на доске: прибежали, мужики, выхватил ягненка, скрылись из глаз..

-Кто скрылся из глаз?

Версии учащихся.

Прослушайте 2 часть. (4 слайд)

Как только я увидел волков, вместе с пастухом побежал за ними. На наш крик прибежали

мужики с собаками.

Как только старый волк увидел собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него

ягненка, перекинул себе на спину. Оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.

Ключевое выражение на доске: подбежал к молодому, выхватил у него.

Объясните действие волка. Почему он это сделал,

(работа в паре). Прослушивание ответов.

Запишем глаголы из второй части:

Прибежали, увидел, подбежал, выхватил, перекинул, скрылись

Составим словосочетания: на крик прибежали, увидел людей, подбежал к волчонку, выхватил

ягненка, перекинул на спину, скрылись из глаз…

Составьте предложения.

Кто? Что?

Ключевые слова

Толкование

Мужики, волк, волчонок

подбежал к молодому,

выхватил у него.

Старый волк помогает

молодому

Прослушайте 3 часть текста. (5 слайд)

Мальчик рассказал, как это было. Из оврага выскочил большой волк, схватил ягненка и понес.

Выбежал волчонок и бросился к ягненку. Старый отдал нести ягненка молодому волку, а

сам побежал рядом.

Когда пришла беда, старый оставил учение и сам взял ягненка.

-откуда появились волки?

Запишем глаголы из третьей части:

Из оврага, схватил, выбежал волчонок, отдал, нести, пришла беда

Заполнение дневника

Кто? Что?

Ключевые слова

Толкование

Рассказ,

овраг,беда,мальчик-пастух,

волки

Из оврага, схватил, выбежал

волчонок, отдал, нести, пришла

беда

Старый волк учил молодого

охоте

(Работа в паре, группе). Прослушивание версий.

Подумайте, как можно озаглавить текст, чтобы передать основную мысль?

Прослушать версии: Уроки волка. Обучение волков охоте.

Прослушайте текст еще раз, составьте план текста.

1.Крик мальчика-пастуха

2.Помощь старого волка

3.Рассказ мальчика.

Перескажите текст

- напишите изложение близкое к тексту.

Работа с черновым и чистовым вариантами.

3 этап - рефлексия. Заполнение листа.

Вопрос

Да

Нет

1.Понравилось ли вам

анализировать текст с остановками?

2.Помогло ли в запоминании текста

заполнение дневника?

3.Активно ли вы работали в группе?

Приложение

Как волки учат своих детей

Я шел по дороге и услыхал крик. Кричал мальчик–пастух. Я увидел волков. Молодой волк

нес на спине ягненка, а зубами держал его за ногу. Другой волк бежал рядом с ним.

Как только я увидел волков, вместе с пастухом побежал за ними. На наш крик прибежали

мужики с собаками.

Как только старый волк увидел собак и народ, он подбежал к молодому, выхватил у него

ягненка, перекинул себе на спину. Оба волка побежали скорее и скрылись из глаз.

Мальчик рассказал, как это было. Из оврага выскочил большой волк, схватил ягненка и

понес.

Выбежал волчонок и бросился к ягненку. Старый отдал нести ягненка молодому волку, а

сам побежал рядом.

Когда пришла беда, старый оставил учение и сам взял ягненка. (Л.Толстой)