Напоминание

Создание позитивного образовательного пространства на уроках английского языка

Автор: Матвиенко Олеся Васильевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ОГБПОУ "Костромской автотранспортный колледж"
Населённый пункт: г.Кострома
Наименование материала: статья
Тема: Создание позитивного образовательного пространства на уроках английского языка







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Эмоции-один из важных аспектов учебной деятельности. Они оказывают

огромное влияние на все составляющее учебного процесса: на

эффективность, на познавательную активность учащегося. Эмоции-

настоящее психологическое «горючее» для роста, развития и деятельности.

На любом уроке должны преобладать положительные эмоции. Они

мотивируют учащегося, организуют и направляют восприятие, мышление и

действия.

Создание позитивного образовательного пространства на уроках английского

языка важно не только для обучающихся, но и для педагога – для своей

удовлетворенности.

Для себя я выделила несколько проверенных и эффективных способов

проведения урока.

1)

Доброжелательный тон педагога, улыбка, настрой на совместную

работу: our topic, our lesson, our task. Ударение на слове our «наш» -

объединяет с учителем, оказывает психологическое воздействие,

развивает ответственность и внимание к поставленным задачам.

2)

Внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на

желание учащегося выразить свою точку зрения, тактичное

исправление ошибок, поощрение других учащихся исправить ошибку

отвечающего: please, help, who would like to correct your classmate?

3)

Обмен настроением. Обучающиеся ведут «словарики настроений»,

куда записывают прилагательные, описывающие настроение.

Обучающиеся делятся своим настроением на данное время и

описывают почему: I am happy, excited, delighted because…

4)

Смена видов деятельности. Применение разнообразных заданий:

читаю, слушаю, говорю, рассуждаю, пишу и т. д., направлено на

поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.

5)

Физкультминутка – неотъемлемая часть любого урока. Обучающиеся

всегда с удовольствием выполняют физкультупражнения, при том еще

и совмещают действия с повторением английских фраз. Например:

hands up, hands down, hands on hips, sit down.

6)

Использование музыкального материала в ходе урока. Песни

поддерживают интерес к изучению английского языка, приносят

элемент праздничности и неординарности, что содействует созданию

благоприятного психологического климата на уроке. Такие

особенности песен, как наличие повторов, рифмы и ритма, позволяет

быстрее и точнее запоминать отдельные фразы. Обучающиеся слушают

и поют не только песни, предоставленные учителем, но и выражают

свои музыкальные предпочтения.

7)

Нетрадиционные формы урока. Использование видео на уроках не

только способствует овладению языком, но и оказывает большое

эмоциональное воздействие на обучающихся. Урок- экскурсия

невероятно объединяет обучающихся, подготовка и проведение

экскурсии позитивно влияет на всех. Урок – игра является интересной

и плодотворной формой организации урока.

Методов для создания позитивного образовательного пространства на

уроке много, и каждый учитель должен сам формировать своя «копилку».

Важно- не переусердствовать, не применять их часто в одном и том же

классе, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от

настроения класса и каждого обучающегося в отдельности.