Автор: Матвиенко Олеся Васильевна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ОГБПОУ "Костромской автотранспортный колледж"
Населённый пункт: г.Кострома
Наименование материала: статья
Тема: Создание позитивного образовательного пространства на уроках английского языка
Эмоции-один из важных аспектов учебной деятельности. Они оказывают
огромное влияние на все составляющее учебного процесса: на
эффективность, на познавательную активность учащегося. Эмоции-
настоящее психологическое «горючее» для роста, развития и деятельности.
На любом уроке должны преобладать положительные эмоции. Они
мотивируют учащегося, организуют и направляют восприятие, мышление и
действия.
Создание позитивного образовательного пространства на уроках английского
языка важно не только для обучающихся, но и для педагога – для своей
удовлетворенности.
Для себя я выделила несколько проверенных и эффективных способов
проведения урока.
1)
Доброжелательный тон педагога, улыбка, настрой на совместную
работу: our topic, our lesson, our task. Ударение на слове our «наш» -
объединяет с учителем, оказывает психологическое воздействие,
развивает ответственность и внимание к поставленным задачам.
2)
Внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на
желание учащегося выразить свою точку зрения, тактичное
исправление ошибок, поощрение других учащихся исправить ошибку
отвечающего: please, help, who would like to correct your classmate?
3)
Обмен настроением. Обучающиеся ведут «словарики настроений»,
куда записывают прилагательные, описывающие настроение.
Обучающиеся делятся своим настроением на данное время и
описывают почему: I am happy, excited, delighted because…
4)
Смена видов деятельности. Применение разнообразных заданий:
читаю, слушаю, говорю, рассуждаю, пишу и т. д., направлено на
поддержание интереса и снятие повышенной утомляемости.
5)
Физкультминутка – неотъемлемая часть любого урока. Обучающиеся
всегда с удовольствием выполняют физкультупражнения, при том еще
и совмещают действия с повторением английских фраз. Например:
hands up, hands down, hands on hips, sit down.
6)
Использование музыкального материала в ходе урока. Песни
поддерживают интерес к изучению английского языка, приносят
элемент праздничности и неординарности, что содействует созданию
благоприятного психологического климата на уроке. Такие
особенности песен, как наличие повторов, рифмы и ритма, позволяет
быстрее и точнее запоминать отдельные фразы. Обучающиеся слушают
и поют не только песни, предоставленные учителем, но и выражают
свои музыкальные предпочтения.
7)
Нетрадиционные формы урока. Использование видео на уроках не
только способствует овладению языком, но и оказывает большое
эмоциональное воздействие на обучающихся. Урок- экскурсия
невероятно объединяет обучающихся, подготовка и проведение
экскурсии позитивно влияет на всех. Урок – игра является интересной
и плодотворной формой организации урока.
Методов для создания позитивного образовательного пространства на
уроке много, и каждый учитель должен сам формировать своя «копилку».
Важно- не переусердствовать, не применять их часто в одном и том же
классе, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от
настроения класса и каждого обучающегося в отдельности.