Напоминание

Технология реализации кластерного подхода в рамках производственной практики по профессиональному модулю 05 "Рабочий зеленого хозяйства" на примере ОГБПОУ "Томский лесотехнический техникум"

Автор: Холкина Ирина Львовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГБПОУ "Томский лесотехнический техникум"
Населённый пункт: Томск, Томская область
Наименование материала: статья
Тема: Технология реализации кластерного подхода в рамках производственной практики по профессиональному модулю 05 "Рабочий зеленого хозяйства" на примере ОГБПОУ "Томский лесотехнический техникум"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технология реализации кластерного подхода в рамках

производственной практики по профессиональному модулю 05

«Рабочий зеленого хозяйства»

(на примере ОГБПОУ «Томский лесотехнический

техникум»)

КЛЮЧЕВЫЕ

СЛОВА:

отраслевые

кластеры,

СПО,

ландшафтное

строительство, профессиональные компетенции, наставники

АНОТАЦИЯ: Рассматриваются реализация кластерного подхода в

системе СПО. Формирование профессиональных компетенций студентов

среднего профессионального образования. Показана роль взаимодействия с

социальными партнерами как фактор формирования профессиональных

компетенций, необходимых для профессиональной подготовки современного

специалиста.

Обосновывается

необходимость

реализации

кластерного

подхода в учреждениях СПО. Ставятся задачи перед учреждениями среднего

профессионального образования.

Современная, меняющаяся экономика предъявляет высокие требования

к профессиональной подготовке кадров в системе СПО. Однако обеспечение

производства

рабочими

кадрами

с

творческими

возможностями,

аналитическими способностями, склонностями к поиску нового в сфере

своей деятельности, инициативностью и социальной ответственностью за

результаты своей работы - это непростая задача. А объясняется это

следующими факторами:

- во-первых, промышленные предприятия сегодня функционируют в

форме единого регионального комплекса (отраслевых комплексов) или

кластеров, а значит, необходимо создание такой системы подготовки рабочих

кадров,

численность

и

квалификация

которых

основывались

бы

на

приоритетах и прогнозах развития этих кластеров;

- во-вторых, переход производства на новый технологический уровень

требует модернизации системы кадрового обеспечения. Учреждения СПО

должны

интегрироваться

в

многоуровневую

систему

непрерывного

образования. Решение этой задачи возможно на основе включения в состав

отраслевых

кластеров

соответствующих

учебных

заведений,

обеспечивающих региональные производственные комплексы кадрами (в том

числе - рабочими) и на основе развития связей между образовательными

учреждениями разного уровня;

-

в-третьих,

необходимо

обеспечить

обратную

связь

между

образовательными учреждениями и предприятиями кластера с тем, чтобы

повышать качество и расширять перечень образовательных услуг, развивать

материально-техническую базу образовательных учреждений и новые формы

сотрудничества на взаимовыгодной основе.

В Томском лесотехническом техникуме для специальности «Лесное и

лесопарковое хозяйство» одной из отраслей, на базе которых формируются

кластеры, является ландшафтное строительство. Для предприятий этой

отрасли готовит рабочие кадры техникум.

Сроки

проведения

практики

устанавливаются

техникумом

в

соответствии с ОПОП СПО и учебным планом.

Программа профессионального модуля (далее программа) является

частью

основной

профессиональной

образовательной

программы

в

соответствии

с

ФГОС

СПО

по

специальности

35.01.02

«Лесное

и

лесопарковое хозяйство» в части освоения основного вида профессиональной

деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии рабочего «Рабочий

зеленого хозяйства» и соответствующих профессиональных компетенций

(ПК)

В целях овладения указанным видом профессиональной деятельности и

соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в

ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт.

Для

этого

активно

развивается

социальное

партнёрство.

Партнерами

«Томского лесотехнического техникума являются Департамент лесного

хозяйства Томской области,

«Сибирский ботанический сад Томского

Государственного Университета», «Garden Group» ландшафтно-строительная

компания, «Агрокомплекс Трубочево».

Производственная практика в Департаменте лесного хозяйства.

Структура практики:

Организационное занятие. Инструктаж по технике безопасности и

охране труда

Изучение правил внутреннего трудового распорядка, действующих в

организации

Изучение

нормативной

правовой

базы,

трудовых

(должностных)

обязанностей и порядка их выполнения

Знакомство с особенностями работы рабочего лесного хозяйства

Участие

в

практическом

выполнении

трудовых

(должностных)

обязанностей

Производственная практика проводилась в Аникинском и Калтайском

питомниках, Сибирском Ботаническом саду Томского Государственного

Университета.

Участие в практическом выполнении работ:

Выкопка многолетних цветочных растений

Подготовка к посадке цветочных многолетних растений;

Посадка цветочных многолетних растений;

Подготовка участка под посадку коллекций цветочных многолетних

растений;

Полив растений;

Прополка растений;

Обрезка растений;

Прореживание посадок;

Работы с коллекционными растениями .

Агрокомплекс Трубочево

Участие в практическом выполнении работ Агрокомплекс Трубочево:

пикировка рассады;

выкашивание газонов;

обрезка корней саженцев (сеянцев) при посадке;

обрезка поросли у деревьев и кустарников;

Размножение роз методом черенкования.

«GARDEN GROUP» ландшафтно-строительная компания

Участие в практическом выполнении работ:

проведение уходных работ за надземной частью растений:

прополка, рыхление и полив;

прополка древесных и кустарниковых растений;

проведение видовой прополки газона;

выкашивание газона;

посадка цветочных и декоративных культур;

уход за растениями;

полив декоративно - цветочных культур;

оформление кроны декоративно-кустарниковых культур

оформление клумб, робаток, миксбордеров.

Для прохождения производственной практики предоставляются рабочие

места с закрепленными специалистами-наставниками.

Опытные

специалисты

участвуют

в

работе

государственных

аттестационных комиссий, выступают в качестве рецензентов в письменных

экзаменационных работах.

Производственная практика имеет цель прибрести практический опыт,

для успешного освоения профессии и конкурентоспособности на рынке

труда в качестве востребованных и грамотных специалистов