Напоминание

Интеллектуальная игра для дошкольников 6-7 лет "Эрудит"

Автор: Золотарева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад №121
Населённый пункт: город Нижний Тагил
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра для дошкольников 6-7 лет "Эрудит"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект интеллектуальной игры «Эрудит» в старшей группе

Автор: Золотарева Татьяна Николаевна

Место работы: МАДОУ «Радость» детский сад №121, г. Нижний Тагил

Свердловской области

Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы, по

пройденному материалу за год, через организацию различных видов

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток;

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе

бумаги; закрепить понятие право- лево;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять

его словами: вперед, назад, направо, налево;

- закреплять знания о соотношении числа с подходящим количеством

предметов;

- закреплять знания детей о прочитанных сказках;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и

творческих задач.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать другим, совместно решать поставленные

задачи;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: эмблемы с названиями команд, шапочки для

капитанов, разрезанные картинки с временами года весна и осень,

раздаточный материал «божьи коровки», цветные карандаши, клей,

геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, табличка «жюри», звездочки,

шкатулка для музыкальной паузы, медали для награждения.

Ход занятия:

(под музыку выходят команды и выстраиваются возле отведенных мест)

Дорогие ребята и гости, я рада приветствовать вас на игре «Все обо всем!».

Ребята, к нам на игру пришли сегодня гости давайте поздороваемся. (дети

приветствуют гостей) И это не просто гости, а еще и ваши болельщики. А

сейчас давайте поприветствуем команды наших игроков. (произносят свои

приветствия).

Команда: «Почемучки»

Мы, ребята - дошколята.

1

Не боимся мы преград.

Любим в игры мы играть

Дружно, честно побеждать.

Команда: «Любознайки»

Мы, команда хоть куда

Нас удача ждет всегда.

Будем мыслить, убеждать

И в финале побеждать.

Ведущий: Какие вы молодцы! А еще хочу вам представить наше жюри

(представляет жюри) А чтоб у вас сегодня было хорошее весеннее

настроение, наши ребята приготовили для вас небольшие сюрпризы. (дарят

подарки гостям)

Целый год ребята мы с вами занимались, узнали много нового и интересного,

и для того, чтобы нам перейти в подготовительную группу, нам сегодня

нужно показать все наши знания и умения. В завершении игры, посмотрим,

чья из команд оказалась более эрудированной.

Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. За

правильно выполненное задание команды получат звезду. Прошу команды

занять свои места.

И пусть сильней кипит борьба

Острей соревнования.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

Разминка (определяем кто начнет первый игру)

(Каждой команде задается по три вопроса)

1.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

2.

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

3.

Какой сегодня день недели? (Понедельник)

1.

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

2.

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

3.

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

(за три правильных ответа 1 звездочка)

Задание 1 «Собери картинку»

(В двух конвертах лежат разрезанные картинки с временами года весна и

осень, дети собирают, чья команда быстрее собирает, поднимает руку.)

Вопросы к игре:

1.

Какое время года изображено на картинке?

2.

По каким признакам вы догадались, что это осень (весна)?

3.

Назови месяцы.

4.

Ребята, а скажите, какая у нас весна, осень (подобрать прилагательные)

Задание 2 «Дорисуй пятнышки божьей коровке»

(Индивидуальная работа)

2

Вед.: Сейчас у нас какое время года? (Весна) Вся природа весной оживает.

Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел!(божьи коровки). А чего не хватает у

божьих коровок? (пятнышек) Правильно! Пока они к нам летели, все

пятнышки стерлись. Задание такое, нарисуй пятнышки соответственно

цифре. (каждому ребенку раздается по божьей коровке) Результат зависит от

правильно выполненного задания.

«Музыкальная пауза»

Вед.: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок. Интересно, а

что же в нем? Давайте посмотрим! (в сундучке лежит скрипичный ключ). А

сейчас у нас музыкальная пауза. (Танец игра под музыку)

Вед.: Вот мы с вами хорошо отдохнули, повеселились, теперь можно

продолжать дальше нашу игру. Итак, следующий конкурс – «Конкурс

капитанов»

Задание 3 «Игра на внимание»

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый … волк. (Медведь)

Быстрее всех от страха несется …

черепаха..(Заяц)

В теплой лужице своей

Громко квакал …

Бармалей. (Лягушонок)

Кто любит по ветвям носится?

Конечно, рыжая … лисица. (Белка)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)

В чаще голову задрав.

Воет с голоду … жираф. (Волк)

Задание 4 «Найди место»

Ведущий:

А сейчас поиграем в игру «Найди место».

Вам нужно

внимательно меня слушать, и расположить геометрические фигуры на своем

альбомном листе.

1.

В середине – синий кружок.

2.

В правом верхнем углу – красный квадрат.

3.

В левом нижнем углу – желтый шестиугольник.

3

4.

В правом нижнем углу – зеленый треугольник.

5.

В левом верхнем углу – фиолетовый прямоугольник.

«Конкурс капитанов»

(Отгадывают загадки)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица

Аленушка

и

братец

Иванушка»)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению»)

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто,

распростившись

с

зеленою

кожею

Сделался милой, красивой, пригожей.

(Царевна-лягушка)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой

попали.

Кто

унес

братишку?

Назовите

книжку? (Гуси-лебеди)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух:

Медвежонок (Винни-Пух)

Задание 5 «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Твердый – мягкий

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Длинный – короткий

Широкий – узкий

Горячий – холодный

4

Большой - маленький

Вот и закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре нашей отличился.

Ведущий: Пришло время подвести итоги нашей игры! А пока жюри

подсчитывает очки, я бы хотела спросить у вас:

1.

В какую игру мы сегодня играли?

2.

Понравилось вам играть?

3.

Что больше всего понравилось?

4.

Что показалось сложным?

5.

Кто из ребят был самым активным и лучше всех отвечал на вопросы?

(слово жюри)

Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную

группу! А за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали,

которые будут напоминать о нашей встрече.

5