Автор: Золотарева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад №121
Населённый пункт: город Нижний Тагил
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра для дошкольников 6-7 лет "Эрудит"
Конспект интеллектуальной игры «Эрудит» в старшей группе
Автор: Золотарева Татьяна Николаевна
Место работы: МАДОУ «Радость» детский сад №121, г. Нижний Тагил
Свердловской области
Цель: обобщить и закрепить знаний у детей старшей группы, по
пройденному материалу за год, через организацию различных видов
деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток;
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе
бумаги; закрепить понятие право- лево;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять
его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закреплять знания о соотношении числа с подходящим количеством
предметов;
- закреплять знания детей о прочитанных сказках;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и
творческих задач.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать другим, совместно решать поставленные
задачи;
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: эмблемы с названиями команд, шапочки для
капитанов, разрезанные картинки с временами года весна и осень,
раздаточный материал «божьи коровки», цветные карандаши, клей,
геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, табличка «жюри», звездочки,
шкатулка для музыкальной паузы, медали для награждения.
Ход занятия:
(под музыку выходят команды и выстраиваются возле отведенных мест)
Дорогие ребята и гости, я рада приветствовать вас на игре «Все обо всем!».
Ребята, к нам на игру пришли сегодня гости давайте поздороваемся. (дети
приветствуют гостей) И это не просто гости, а еще и ваши болельщики. А
сейчас давайте поприветствуем команды наших игроков. (произносят свои
приветствия).
Команда: «Почемучки»
Мы, ребята - дошколята.
1
Не боимся мы преград.
Любим в игры мы играть
Дружно, честно побеждать.
Команда: «Любознайки»
Мы, команда хоть куда
Нас удача ждет всегда.
Будем мыслить, убеждать
И в финале побеждать.
Ведущий: Какие вы молодцы! А еще хочу вам представить наше жюри
(представляет жюри) А чтоб у вас сегодня было хорошее весеннее
настроение, наши ребята приготовили для вас небольшие сюрпризы. (дарят
подарки гостям)
Целый год ребята мы с вами занимались, узнали много нового и интересного,
и для того, чтобы нам перейти в подготовительную группу, нам сегодня
нужно показать все наши знания и умения. В завершении игры, посмотрим,
чья из команд оказалась более эрудированной.
Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. За
правильно выполненное задание команды получат звезду. Прошу команды
занять свои места.
И пусть сильней кипит борьба
Острей соревнования.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!
Разминка (определяем кто начнет первый игру)
(Каждой команде задается по три вопроса)
1.
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
2.
Солнце светит днём. А луна….(ночью)
3.
Какой сегодня день недели? (Понедельник)
1.
Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
2.
Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)
3.
Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
(за три правильных ответа 1 звездочка)
Задание 1 «Собери картинку»
(В двух конвертах лежат разрезанные картинки с временами года весна и
осень, дети собирают, чья команда быстрее собирает, поднимает руку.)
Вопросы к игре:
1.
Какое время года изображено на картинке?
2.
По каким признакам вы догадались, что это осень (весна)?
3.
Назови месяцы.
4.
Ребята, а скажите, какая у нас весна, осень (подобрать прилагательные)
Задание 2 «Дорисуй пятнышки божьей коровке»
(Индивидуальная работа)
2
Вед.: Сейчас у нас какое время года? (Весна) Вся природа весной оживает.
Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел!(божьи коровки). А чего не хватает у
божьих коровок? (пятнышек) Правильно! Пока они к нам летели, все
пятнышки стерлись. Задание такое, нарисуй пятнышки соответственно
цифре. (каждому ребенку раздается по божьей коровке) Результат зависит от
правильно выполненного задания.
«Музыкальная пауза»
Вед.: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок. Интересно, а
что же в нем? Давайте посмотрим! (в сундучке лежит скрипичный ключ). А
сейчас у нас музыкальная пауза. (Танец игра под музыку)
Вед.: Вот мы с вами хорошо отдохнули, повеселились, теперь можно
продолжать дальше нашу игру. Итак, следующий конкурс – «Конкурс
капитанов»
Задание 3 «Игра на внимание»
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый … волк. (Медведь)
Быстрее всех от страха несется …
черепаха..(Заяц)
В теплой лужице своей
Громко квакал …
Бармалей. (Лягушонок)
Кто любит по ветвям носится?
Конечно, рыжая … лисица. (Белка)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
В чаще голову задрав.
Воет с голоду … жираф. (Волк)
Задание 4 «Найди место»
Ведущий:
А сейчас поиграем в игру «Найди место».
Вам нужно
внимательно меня слушать, и расположить геометрические фигуры на своем
альбомном листе.
1.
В середине – синий кружок.
2.
В правом верхнем углу – красный квадрат.
3.
В левом нижнем углу – желтый шестиугольник.
3
4.
В правом нижнем углу – зеленый треугольник.
5.
В левом верхнем углу – фиолетовый прямоугольник.
«Конкурс капитанов»
(Отгадывают загадки)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица
Аленушка
и
братец
Иванушка»)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
(«По щучьему велению»)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто,
распростившись
с
зеленою
кожею
Сделался милой, красивой, пригожей.
(Царевна-лягушка)
Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой
попали.
Кто
унес
братишку?
Назовите
книжку? (Гуси-лебеди)
Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр)
С Пяточком он ходит в гости
Любит мед, варенье просит
Это кто, скажите вслух:
Медвежонок (Винни-Пух)
Задание 5 «Скажи наоборот»
Веселый – грустный
Твердый – мягкий
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Длинный – короткий
Широкий – узкий
Горячий – холодный
4
Большой - маленький
Вот и закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре нашей отличился.
Ведущий: Пришло время подвести итоги нашей игры! А пока жюри
подсчитывает очки, я бы хотела спросить у вас:
1.
В какую игру мы сегодня играли?
2.
Понравилось вам играть?
3.
Что больше всего понравилось?
4.
Что показалось сложным?
5.
Кто из ребят был самым активным и лучше всех отвечал на вопросы?
(слово жюри)
Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную
группу! А за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали,
которые будут напоминать о нашей встрече.
5