Автор: Крутикова Юлия Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с №282
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: Методическая разработкам по ранней профориентации для детей 3-7 лет .
Тема: "В мире театра"
МАДОУ «ДС №282 г. Челябинска»
Крутикова Юлия Сергеевна,
воспитатель первой категории
Проект «Театр»
Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта: дети 3-7 лет, родители воспитанников, педагоги МАДОУ.
Срок реализации: 1 неделя
Принципы организации работы по проекту:
учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;
развитие
системы
продуктивного
взаимодействия
между
участниками
образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей и других членов своей
семьи; общаются с педагогами и сверстниками; старшие дети оказывают помощь детям
младшего возраста);
обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей через организацию
практически и познавательно значимой для ребёнка деятельности по проекту; личностно-
ориентированного взаимодействия;
обеспечение логической последовательности в решении поставленных проблем через
комплексный, интегрированный и развивающий характер деятельности.
План реализации проекта
В рамках тематического планирования на групповом «круге общения» в ходе беседы
воспитателя с детьми, было принято решение о том, что тема «Театр» станет общей для всех
участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) на ближайшую
неделю.
В ходе обсуждения у детей появилась масса идей, были предложены различные виды
деятельности.
Все свои идеи дети записали на проекте (специально заранее заготовленный и расчерченный
лист бумаги формата А5) печатными буквами, символами или моделями. Дети, которые
умеют писать, отметили именами свои задумки. Проект представляет собой лист бумаги, в
центре которого подписана тема проекта. Лист расчерчен на 6 секторов (каждый сектор
обозначает
центр
активности
в
групповом
помещении),
которые
подписаны
и
замоделированы. Каждый ребенок имеет возможность высказать свою идею и записать ее.
Дети договариваются о том, кто и что будет делать, могут выбрать и спланировать разные
виды деятельности. Ребенок проявляет инициативу, озвучивает свой замысел, выдвигает
возможные способы решения проблемы.
Образовательная область
Совместная со взрослым и самостоятельная
деятельность детей
Социально – коммуникативное
развитие
- Ситуативный разговор о правилах поведения в театре.
- Беседы о театре
- Сюжетно – ролевая игра «Теремок»
Рассматривание иллюстраций по теме «Театр»
Познавательное развитие
- Сюжетно – дидактическая игра «Играем в театр»
- Решение проблемной ситуации «Какая профессия в
театре самая главная?»
- Беседа «Как устроен театр, какие помещения есть в
нем»
Речевое развитие
- Чтение худ. произведений «Теремок», «Колобок»,
«Лиса, заяц и петух», В. Маяковский «Кем быть»
-
показ
настольного
театра
по
сказке
«Теремок»
старшими детьми.
- Игра «Озвучь персонаж»
-Отгадывание
загадок,
рассматривание
картин
о
сказочных героях
- - Дид. игра «Подбери предмет» (сказочные персонажи)
Художественно – эстетическое
развитие
- Конструирование кошельков по моделям
- Рисование/аппликация «Театральная афиша»
- Оригами «Торт», «Стаканчик для сока»
- Раскраски по теме
- Лепка из соленого теста, пластилина (для буфета)
- Вырезывание монет разной формы
В течение недели дети реализовывали свои замыслы в центрах активности, насыщали
продуктами своей деятельности развивающую среду группы, итогом их деятельности
стала игра-драматизация «Теремок».
Сюжетно-ролевая игра «Теремок »
Воспитатель: Обращает внимание детей на афишу.
- Посмотрите, нам прислали из театра афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что
за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.
Предлагаю детям прочитать афишу.
- Ребята, а спектакль «Теремок» состоится сегодня в 9.00 часов.
Нам пора отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.
Песня «Вместе весело шагать…»
Воспитатель: Вот мы и на месте. Проходите. Дети, что необходимо, чтобы
попасть в театр на спектакль? (купить билеты). Конечно, занять очередь и
купить билет в кассе. Давайте выберем, кто же у нас будет кассиром и
контроллером, который будет проверять билеты?
Проходите к кассе. Дети покупают билеты.
После приобретения билета, дети входят в фойе театра. Контроллер
проверяет билеты.
- Дети, мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать, что такое фойе?
(это помещение в театре, где люди могут подождать начала представления,
почитать журнал и посмотреть программку.)
- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала
спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное,
пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).
Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.
-
Как
можно
отблагодарить
артистов
после
просмотра
спектакля? (Аплодисментами, подарить цветы).
Звенит первый звонок. После первого звонка, дети входят в зрительный зал
и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур
различного цвета и цифры). Встречает и провожает зрителей на их места –
администратор (выбирают ребенка)
Актеры – дети проходят за ширму для показа сказки.
Звенит второй звонок. Зрители аплодируют. После третьего звонка –
начинается представление.
Сказка «Теремок»
Ведущий - Будем сказку начинать
Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая норушка
Вышла в поле погулять
Сладких зерен поискать
Видит: чудо теремок
Мышка очень удивилась
Подошла, остановилась
Мышка - Кто в теремочке живет?
Может в гости позовет?
Ведущий - Но никто не отозвался
Дом свободным оказался
Мышка входит в теремок и ( выглядывает из окошка.)
Мышка - Буду в тереме я жить
Песни петь и не тужить.
Ведущий - День другой живет норушка .
Мышка - В теремке одной мне скучно
Не с кем петь и танцевать
В гости бы кого позвать (вздыхает и закрывает окошко)
Ведущий - В ту пору одна лягушка
Пучеглазая квакушка
Вышла в поле погулять
Вкусных мошек поискать
Видит в поле одинок
Стоит чудо теремок.
Тут лягушка удивилась
Подошла, остановилась
Лягушка - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка - Это я, мышка норушка
Ну а ты, что за зверушка?
Лягушка - Я зеленая лягушка, пучеглазая квакушка
Мышка - Так давай же вместе жить
Будем мы с тобой дружить
Ведущий - Стали жить да поживать
Песни петь да танцевать.
Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий побегайчик.
Заяц - Ой! Гляди – ка, теремок!
В чистом поле одинок (подходит к теремку стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка - Это я, мышка норушка .
Лягушка - Это я, лягушка квакушка.
Все - Ну а ты кто!
Заяц - Я просто зайчик, развеселый побегайчик.
Все - Ну тогда иди к нам жить
Будем мы втроем дружить
Ведущий - Стали жить да поживать
Песни петь да танцевать
Вышла из лесу лисица
Лиса - Что за чудо теремок в чистом поле одинок? (стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери (по ролям) - Я мышка норушка , я лягушка квакушка, я зайчик
побегайчик.
Все - А ты кто!
Лиса - Я рыжая лисичка. Буду вам я как сестричка
Мышка - Так иди с нами жить
Раз умеешь ты дружить
Ведущий - Стали жить да поживать
Станем сказку продолжать
Вышел из лесу волчок
Греть на солнышке бочек
Волк - Это что за теремок
Стоит в поле одинок.
Кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери (по ролям) - Это я мышка норушка , это я лягушка квакушка , я зайчик-
побегайчик , я лисичка сестричка .
Все - А ты кто?
Волк - Я серенький волчок, серый хвостик и бочок .
Можно с вами буду жить.
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса - Пропущу я в терем волка
Дверь закрою на защелку (волк заходит в теремок)
Ведущий - Вышел мишка косолапый
Почесал затылок лапой
Медведь - Что за чудо теремок
Стоит в поле одинок.
Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Звери (по ролям) - Это я мышка норушка, я лягушка квакушка, я зайчик -
побегайчик , я лисичка сестричка, я волчок серый бочок.
Все - А ты кто?
Медведь - Да, я медведь
Дверь бы надо отпереть
Одному, ну хоть ори
Скучно, что не говори.
Мышка - Ты медведь огромный зверь
Не пролезешь в эту дверь
Медведь - Не беда, не гордый Миша
Поживу у вас на крыше (лезет на крышу)
Ведущий - Только Миша взгромоздился
Терем бах и развалился (уносит теремок)
Медведь - Мы построим теремок
Будет крепок он, высок
Места хватит в нем для всех
Зазвучит в нем снова смех.
Звучит музыка. Артисты строят из коробок теремок. Выходят на поклон .
Ведущая: Вы в театре побывали
Посмеялись – поиграли,
Веселились от души
Все артисты хороши.
(артисты кланяются и уходят со сцены)
Воспитатель: -Ребята, а где мы с вами сегодня были? (ответы детей). Как
называется сказка, которую мы смотрели? Что вам больше всего понравилось?
А мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими
ролями,
были
вежливы,
правильно
вели
себя
в
общественных
местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В
следующий раз, когда вы будете показывать ту сказку, вы можете поменяться
ролями.
Пояснительная записка к методическим разработкам по ранней
профориентации для детей 3-7 лет по теме: « В мире театра».
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде
людей разных профессий.
Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об
окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать
положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных
местах.
Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру,
договариваться и обсуждать действия всех играющих. Совершенствовать
умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Задачи: 1.Способствовать умению детей отображать в игре полученные
знания о труде работников театра.
2.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать
сказку, участвовать в игре - драматизации .
3.Развивать речевое общение детей.
4.Воспитывать навыки культуры поведения в театре.
Актуальность темы: Театр – это средство эмоционально-эстетического
воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет
формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая
сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда
имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру
ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое
собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает
ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в
детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр
помогает ребенку развиваться всесторонне.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая
ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить
театрализованная деятельность.
Оборудование: афиша, касса, вывеска «театр», буфет с необходимой
атрибутикой, зрительный зал, сцена, костюмы (маски), кубики (малые и
большие для теремка), деньги, кошельки, билеты.
Предварительна работа: беседы, просмотр мультимедийной презентации на
тему: «Театр», чтение произведений о театре, посещение кукольного спектакля,
совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов
сказок.
Игровые роли: кассир, работник буфета, контролер, артисты, зрители.