Напоминание

Работа учителя- логопеда по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Автор: Харлова Виктория Николаевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ №26 "Журавушка"
Населённый пункт: Междуреченск
Наименование материала: статья
Тема: Работа учителя- логопеда по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Работа учителя- логопеда по развитию творческих способностей детей

через театрализованную деятельность

Общеизвестно, что федеральный государственный образовательный

стандарт дошкольного образования направлен на создание благоприятных

условий

для

развития

детей

в

соответствии

с

их

возрастными

и

индивидуальными

особенностями

и

склонностями,

творческими

способностями.

Поэтому цель работы:

- создание условий для оптимального развития творческих способностей

средствами театрализованной деятельности у детей, имеющих сложные

речевые нарушения.

Кроме ежедневной кропотливой коррекционной работы с детьми-

логопатами

проводится

индивидуальная

деятельность

по

развитию

творческих способностей. Она осуществляется вместе с музыкальным

руководителем, и воспитателями логопедической группы и ведется по

следующим направлениям, которые представлены на слайде:

1.

Развитие культуры речи

:

артикуляционной моторики,

фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного

звукопроизношения.

2.

Развитие общей моторики:

координации движений, мелкой моторики

рук, снятия мышечного напряжения.

3.

Развитие сценического мастерства и речевой деятельности:

развитие

мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия,

совершенствование грамматического строя речи, монологической и

диалогической формы речи, игровых навыков и творческой

самодеятельности.

Чтобы осуществить все направления театрализованной деятельности, в

своей работе мы используем следующие игры и упражнения, представленные

на слайде:

игры-драматизации;

упражнения для эмоционального развития детей;

упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

упражнения на развитие детской пластики;

пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой

для свободного кукловождения;

упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства

пантомимы;

театральные этюды;

подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и

инсценировок;

музыкальные занятия, занятия логоритмикой, которые основаны на

использовании связи слова, музыки и движения.

Вся работа по развитию творческих способностей в течение года разделена

на три периода:

Осенний период с сентября по ноябрь.

Хочу предложить одну из игр этого периода, которая развивает интонацию,

мимику, пантомимику и коммуникативные навыки.

Дети встают парами, лицом к друг другу. Я проговариваю слова, а дети

показывают мимикой и движениями. Но мы можем сразу все вместе

попробовать.

«Не сердись, а улыбнись»

Крикнешь громко-

Рассержусь!

Скажешь тихо-

Улыбнусь.

Топнешь громко-

Рассержусь!

Хлопнешь тихо-

Улыбнусь.

Зимний период с декабря по февраль.

Одна из игр этого периода «Зайка». Здесь идет работа над формированием

ритмической способности у детей, развитием внимания.

Сначала ребенок играет в паре со взрослым, ребенок изображает волка, злого

сердитого, на последнем слоге ловит зайчика.

Скачет зайка маленький около завалинки,

Быстро скачет зайка, ты его поймай- ка.

Затем можно поиграть каждый со своим зайкой.

А затем в парах, еще интересней. Зайчик скачет на ладони у соседа и на

последний слог ка ловим зайчика .

Весенний период с марта по май.

В этот период продолжается работа по всем направлениям предыдущих

этапов и развиваются способности к импровизации. Детям предлагаю такой

этюд «Убежало молоко» ( Боровицкая. М). Я читаю детям стихотворение, а

потом они его изображают.

Убежало молоко, убежало молоко!

Вниз по лестнице скатилось,

Вдоль по улице пустилось,

Через площадь потекло,

Постового обошло,

Под скамейкой проскочило,

Трех старушек подмочило,

Угостило двух котят,

Разогрелось – и назад:

Вдоль по улице летело,

Вверх по лестнице пыхтело

И в кастрюлю заползло,

Отдуваясь тяжело.

Тут хозяйка подоспела:

Закипело? Закипело!

После этой игры сразу выявляется лидер, который ведет за собой всю

команду.

Данная работа является эффективной, на что указывают положительные

результаты:

автоматизация звуков проходит более успешно;

совершенствуется лексико-грамматическая сторона;

речь детей становится более эмоциональной, они становятся более

уверенными в общении с окружающими;

исчезает зажатость и стеснительность.