Автор: Недбаевская Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №154" Лебедушка"
Населённый пункт: г Брянск
Наименование материала: Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе
Тема: "Весёлая ярмарка"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному
рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной к школе группе
Задачи
1.
Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов-
Майданской и Семеновской матрёшек.
2.
Продолжать учить расписывать трафаретную форму по образцу (
Семёновская матрёшка), использовать характерные для росписи
элементы узора и цветовую гамму.
3.
Закрепить умение самостоятельно реализовать замысел в росписи
матрёшки, используя традиционные и нетрадиционные техники
рисования.
4.
Развивать
эстетическое
восприятие,
самостоятельность,
творческую фантазию, чувство симметрии, ритма.
5.
Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству
нашей Родины».
6.
Воспитывать уважение к труду мастеров матрешечного промысла.
Ход
I. Вводная часть
В.- Ребята, я приглашаю вас сегодня на ярмарку.
Вы помните, что такое ярмарка?
Д.- Да, помним. Это большой шумный базар, где народные умельцы
продают свои изделия. На ярмарках обязательно веселились: пели,
плясали, подарки дарили.
В.- На ярмарке есть игрушки, а какие, вы узнаете, когда отгадаете мою
загадку:
Есть на ярмарке для вас игрушка:
Не лошадка, не Петрушка,
Красная девица у неё сестрица,
Каждая сестрица для младшей - темница.
-Что это за игрушка? Догадались?
Д.- Это матрёшка.
В.- Посмотрите, какие матрёшки собрались на ярмарке.
Одинаковые матрёшки или разные?
Д.- Матрёшки разные.
В.- Почему они разные?
Д.- Приехали из разных мест. У них разная форма. Разная роспись.
В.- Расскажите об отличительных особенностях вот этих матрёшек .
Д.-Эта матрёшка приехала из Загорска. Она приземистая, плотная. В руке
держит что-нибудь: петушка, уточку, корзинку с грибами, ягодами.
Цвета росписи: красный, зеленый, желтый, голубой.
Эта матрешка из Полхов-Майдана. Г олова чуть приплюснута, у плеч
крутой изгиб. Состоит из двух овалов: лицо и фартук, украшенный
крупными яркими сказочными цветами в черном контуре. Нет рук.
Это Семеновская матрешка. У неё стройная вытянутая форма. Отличается
большим ярким букетом цветов на фартуке. Цвета росписи: малиновый,
красный, желтый, зеленый, голубой.
В.- Спасибо, ребята, за интересные рассказы.
Каждая матрешка хороша по-своему.
-
А как вы думаете, что у них есть общего?
Д.- Это деревянные куклы. Все матрешки открываются, кроме самой
маленькой.
В.- Ребята, что символизирует собой матрешка?
Д.- Любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.
II. Основная часть
В.- Ждут наши матрешки своих подружек, чтобы вместе повеселиться на
ярмарке. Но что-то подружки задерживаются. Не случилось ли что?
Давайте их поищем.
- Проходите за свои рабочие места.
В.- А вот они, только еще не готовы к празднику. Как думаете?
Д.- Нет узора.
В.- Что же делать? Ярмарка вот-вот начнется.
Д.- Давайте их распишем.
В.- Вы сумеете?
Д.- Да, попробуем»
В.- Тогда предлагаю на некоторое время превратиться в мастеров
декоративно-прикладного искусства и расписать матрешек по мотивам
Семеновской росписи.
В.- Но сначала подготовим свои руки к работе и выполним пальчиковую
гимнастику.
Мы - красавицы матрешки Разноцветные одежки.
Раз - Матрена, два - Милаша,
Мила - три, четыре - Маша,
Маргарита - это пять.
Нас нетрудно сосчитать.
В.-
Рассмотрим
узор
Семеновской
матрешки.
Посмотрите,
какими
элементами украшен её платок?
Д.- Завитками. Края платочка - бутонами и листьями. По краю платка -
цепочка из бутонов, цветов и листочков.
В.- Ребята, какой красивый фартук! Каким узором он украшен?
Д.- Букетом цветов. В букете много листочков.
В.- Какие цвета красок используют семеновские художники?
Д.- Красный, желтый, зеленый, голубой.
В.- Давайте вспомним, как рисовать элементы узора.
Тонкие линии, точки, завитки?
Д.- Кончиком тонкой кисти.
В.- Лепестки цветов и листочки?
Д.- Короткими толстыми штрихами.
В.- Бутоны цветов?
Д.- Способом примакивания.
В.- Розу в букете будем рисовать кусочком мятой бумагой (Показываю).
В.- Мастера, скорей за дело! Украшай матрешек смело!
- А мы посмотрим, какие вы умельцы, как вы нарядите своих матрешек.
Продуктивная деятельность детей (звучит фоновая музыка).
В.- Работы подсыхают. А мы с вами тоже повеселимся на ярмарке.
Физминутка
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Мы матрешки-невелички.
Мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь –
Всем за нами не успеть!
III. Итог
В.- Ну вот, ребята, и окончена ваша работа. Дождались матрешки своих
подружек. До чего же хороши! До чего же красивы! (положить на
отдельный стол, рассмотреть с детьми)
Вопросы
1.
Какая тебе, Даша, понравилась матрешка и почему?
(Аккуратно расписана)
2.
А ты, Злата, какую выбрала и почему?
(Мне очень понравился букет на фартуке)
В.- Веселые, задорные, нарядные получились матрешки. А из вас, ребята,
прекрасные мастера матрешечного промысла. Молодцы!
Прошло много лет, а матрешка до сих пор является символом России,
её культуры. Она считается традиционным русским сувениром. И, конечно,
любимая игрушка для детей.