Напоминание

"Весёлая ярмарка"

Автор: Недбаевская Наталья Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №154" Лебедушка"
Населённый пункт: г Брянск
Наименование материала: Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе
Тема: "Весёлая ярмарка"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному

рисованию «Веселая ярмарка» в подготовительной к школе группе

Задачи

1.

Закрепить знания детей об особенностях Загорской, Полхов-

Майданской и Семеновской матрёшек.

2.

Продолжать учить расписывать трафаретную форму по образцу (

Семёновская матрёшка), использовать характерные для росписи

элементы узора и цветовую гамму.

3.

Закрепить умение самостоятельно реализовать замысел в росписи

матрёшки, используя традиционные и нетрадиционные техники

рисования.

4.

Развивать

эстетическое

восприятие,

самостоятельность,

творческую фантазию, чувство симметрии, ритма.

5.

Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству

нашей Родины».

6.

Воспитывать уважение к труду мастеров матрешечного промысла.

Ход

I. Вводная часть

В.- Ребята, я приглашаю вас сегодня на ярмарку.

Вы помните, что такое ярмарка?

Д.- Да, помним. Это большой шумный базар, где народные умельцы

продают свои изделия. На ярмарках обязательно веселились: пели,

плясали, подарки дарили.

В.- На ярмарке есть игрушки, а какие, вы узнаете, когда отгадаете мою

загадку:

Есть на ярмарке для вас игрушка:

Не лошадка, не Петрушка,

Красная девица у неё сестрица,

Каждая сестрица для младшей - темница.

-Что это за игрушка? Догадались?

Д.- Это матрёшка.

В.- Посмотрите, какие матрёшки собрались на ярмарке.

Одинаковые матрёшки или разные?

Д.- Матрёшки разные.

В.- Почему они разные?

Д.- Приехали из разных мест. У них разная форма. Разная роспись.

В.- Расскажите об отличительных особенностях вот этих матрёшек .

Д.-Эта матрёшка приехала из Загорска. Она приземистая, плотная. В руке

держит что-нибудь: петушка, уточку, корзинку с грибами, ягодами.

Цвета росписи: красный, зеленый, желтый, голубой.

Эта матрешка из Полхов-Майдана. Г олова чуть приплюснута, у плеч

крутой изгиб. Состоит из двух овалов: лицо и фартук, украшенный

крупными яркими сказочными цветами в черном контуре. Нет рук.

Это Семеновская матрешка. У неё стройная вытянутая форма. Отличается

большим ярким букетом цветов на фартуке. Цвета росписи: малиновый,

красный, желтый, зеленый, голубой.

В.- Спасибо, ребята, за интересные рассказы.

Каждая матрешка хороша по-своему.

-

А как вы думаете, что у них есть общего?

Д.- Это деревянные куклы. Все матрешки открываются, кроме самой

маленькой.

В.- Ребята, что символизирует собой матрешка?

Д.- Любовь и дружбу, пожелание счастья и благополучия.

II. Основная часть

В.- Ждут наши матрешки своих подружек, чтобы вместе повеселиться на

ярмарке. Но что-то подружки задерживаются. Не случилось ли что?

Давайте их поищем.

- Проходите за свои рабочие места.

В.- А вот они, только еще не готовы к празднику. Как думаете?

Д.- Нет узора.

В.- Что же делать? Ярмарка вот-вот начнется.

Д.- Давайте их распишем.

В.- Вы сумеете?

Д.- Да, попробуем»

В.- Тогда предлагаю на некоторое время превратиться в мастеров

декоративно-прикладного искусства и расписать матрешек по мотивам

Семеновской росписи.

В.- Но сначала подготовим свои руки к работе и выполним пальчиковую

гимнастику.

Мы - красавицы матрешки Разноцветные одежки.

Раз - Матрена, два - Милаша,

Мила - три, четыре - Маша,

Маргарита - это пять.

Нас нетрудно сосчитать.

В.-

Рассмотрим

узор

Семеновской

матрешки.

Посмотрите,

какими

элементами украшен её платок?

Д.- Завитками. Края платочка - бутонами и листьями. По краю платка -

цепочка из бутонов, цветов и листочков.

В.- Ребята, какой красивый фартук! Каким узором он украшен?

Д.- Букетом цветов. В букете много листочков.

В.- Какие цвета красок используют семеновские художники?

Д.- Красный, желтый, зеленый, голубой.

В.- Давайте вспомним, как рисовать элементы узора.

Тонкие линии, точки, завитки?

Д.- Кончиком тонкой кисти.

В.- Лепестки цветов и листочки?

Д.- Короткими толстыми штрихами.

В.- Бутоны цветов?

Д.- Способом примакивания.

В.- Розу в букете будем рисовать кусочком мятой бумагой (Показываю).

В.- Мастера, скорей за дело! Украшай матрешек смело!

- А мы посмотрим, какие вы умельцы, как вы нарядите своих матрешек.

Продуктивная деятельность детей (звучит фоновая музыка).

В.- Работы подсыхают. А мы с вами тоже повеселимся на ярмарке.

Физминутка

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

Всем знакомым поклонись.

Мы матрешки-невелички.

Мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь –

Всем за нами не успеть!

III. Итог

В.- Ну вот, ребята, и окончена ваша работа. Дождались матрешки своих

подружек. До чего же хороши! До чего же красивы! (положить на

отдельный стол, рассмотреть с детьми)

Вопросы

1.

Какая тебе, Даша, понравилась матрешка и почему?

(Аккуратно расписана)

2.

А ты, Злата, какую выбрала и почему?

(Мне очень понравился букет на фартуке)

В.- Веселые, задорные, нарядные получились матрешки. А из вас, ребята,

прекрасные мастера матрешечного промысла. Молодцы!

Прошло много лет, а матрешка до сих пор является символом России,

её культуры. Она считается традиционным русским сувениром. И, конечно,

любимая игрушка для детей.