Автор: Ирина Николаевна Клюева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №2 "Дельфин"
Населённый пункт: г. Бердск
Наименование материала: Методическа разработка
Тема: Технологическая карта занятия по безопасности
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребенка –
детский сад №2 «Дельфин»
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Разработали:
воспитатели
Клюева И.Н.
Бердск – 2023
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема:
«Огонь – друг, огонь – враг»
Возрастная группа: дети 6 - 7 лет
Вид занятия: ознакомление с социальным миром.
Форма организации: групповая.
Учебно-методическое обеспечение :
Н. В. Алешина «Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью»
.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности
жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста .
Средства: Макет игровой ситуации « Игры со спичками» постройка дома из конструктор ,
мультимедийная
презентация
, ноутбук
,
атрибуты для обыгрывания игровых ситуаций.
Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.
Задачи:
Образовательные задачи:
Сформировать у детей элементарные знания об опасности,
Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
Познакомить детей с огнем и его свойствам;
Создать условия для получения детьми знания о причинах возникновения пожара.
Развивающие задачи:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность
.
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Этапы
совместной
деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей,
выполнение которой
приведет к достижению
Планируемый
результат
результата
Вводная часть
(организационны
й и
мотивационный
момент)
Основная часть
Игровая ситуация,
побуждающая
интерес.
Актуализация
знаний
детей
.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам загадать загадку
«В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.»
Воспитатель (показывает коробок спичек):
- Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят
поиграть с вами. Они предлагают их зажечь.
Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и
весело.
Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со
спичками?
Воспитатель:
-Почему нет? Скажите, ребята, разве можно
маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать
их без присмотра взрослых?
-
Хорошее решение.
Показ игровой ситуации- « Дети играют спичками»,
обыгрывание.
Подводит итог-
Дети заинтересованно
слушают воспитателя.
Дети: - Это спички!
Сосредотачивают
внимание, высказываются.
Отвечают на вопросы.
Дети: Нет!
Ответы детей.
Осуществляют
условные
действия
в
ситуации
ролевой игры;
Формальная
готовность
к
предстоящей
деятельности,
привлечение
произвольного
внимания.
Внутренняя мотивация
на деятельность
Развитие
познавательного
интереса.
Активизация
внимания.
Умение отвечать на
вопросы.
Развитие навыков
межличностного
общения.
Динамическая
пауза.
Проблемный
вопрос
Эмоциональный
-Детям спички брать нельзя! Может возникнуть
пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
-Ребята, а для чего нужны спички?
Показ схемы .
- Совершенно верно, от неосторожного обращения
с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень
опасен. Он сначала горит медленно, потом языки
пламени становятся выше, сильнее, разгораются,
бушуют, сжигают все на своем пути.
Физкультминутка:
Давайте представим, что вы – маленькие огоньки
(садятся на корточки).
Сначала вы потихоньку горели, потом стали
разгораться, больше, выше, выше (встали на
носочки).
Вот какой высокий огонь разгорелся.
Создание ситуации.
Звонит телефон.
Дети:
Предполагаемый ответ:
-Спички нужны, чтобы
зажигать газовую плиту,
свечку, костер, печку.
Это могут делать только
взрослые.
Слушают, высказываются.
.
Выполняют задание в
соответствии с
инструкциями педагога.
Снятие напряжения,
эмоциональная и
физическая разрядка.
Получение нового
игрового опыта
настрой
Включение детей в
деятельность
Дыхательная
пауза.
Воспитатель берет трубку:
-Алло, Здравствуйте!. Что говорите?
– В доме случился пожар? Из окна виден огонь ?
Весь дом охватило пламя . В доме люди?
Его надо быстрее потушить и спасти людей.
Воспитатель задает вопросы и организует
дальнейшую деятельность.
Способствует тому,
чтобы дети самостоятельно разрешали
возникающие проблемы.
-Ребята , девочка Настя играла со спичками и в
доме случился пожар.
- Как бы вы поступили, если бы заметили пожар?
(Подвести детей к ответу, что они должны звать на
помощь взрослых и запомнить номер пожарной
службы 01).
Правильно ,
хорошая мысль
-
надо позвать
взрослых и вызвать пожарную службу по телефону
01 или службу спасения 112.
-А как называют людей , которые спасают людей от
пожара?
А сейчас я предлагаю вам сделать упражнение:
«Потуши огонь»
Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем
закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.
Теперь давайте вызовем спасателей . Нужно
позвонить по телефону 01 и правильно, четко
назвать фамилию , имя .что горит и точный адрес.
Отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы-
- Пожарные, Спасатели.
Высказываются.
Выполняют задание в
соответствии с
инструкциями педагога.
Дети звонят по телефону и
вместе сообщают о
пожаре.
Воспроизведение
информации,
необходимой для
успешного усвоения
нового.
- Проявляют эмпатию
по отношению к
Восприятие и
усвоение нового
(либо расширение
имеющихся
представлений)
Заключительный
этап.
(Заранее создан макет дома из конструктора,
картинки огоньков вокруг дома . У дома плачущая
мама с ребенком.
Обыгрывание игровой ситуации- тушение пожара и
спасение ребенка.
Воспитатель:
-Сегодня, дети, вы показали свои знания и умения.
Вы большие молодцы!
Ребята, причины пожара бывают разные.
Предлагаю вам посмотреть презентацию про огонь
«Человеку друг огонь-только ты его не тронь!»
Воспитатель показывает презентацию.
Ну вот , ребята мы сегодня много узнали про огонь.
«Важно ли то, что вы сегодня узнали?»
Что вы расскажите родителям о нашей
сегодняшней игре?
Предлагаю вам дома нарисовать, где используется
огонь добрый и его пользу людям.
Организация выставки рисунков.
Ребенок в роли спасателя
тушит огонь и спасает
ребенка от пожара.
Наблюдают за действием
воспитателя, других детей;
Высказывают свое мнение
о полученной
информации,
своего эмоционального
состояния и т. д.
другим людям, готовы
прийти на помощь
тем, кто в этом
нуждается;
Осознание
себя
как
участника
познавательно
го процесса.
.
.
Приложение
«Пожарная безопасность» – это очень важно. Ведь что может быть страшнее пожара? Почему речь идет о детях
детсадовского возраста? Потому, что об этом малышам нужно говорить с самых ранних лет. Вести с ними беседы на
доступном языке, показывать картинки. И, конечно же, объяснять ребятишкам, что картинки на такую тему они
могут нарисовать и сами.
Огонь - это явление, которое всегда привлекает внимание детей. С одной стороны, огонь может быть полезным и
необходимым для нашей жизни, а с другой стороны, он может быть опасным и разрушительным. Дети, через свои
рисунки, пытаются выразить свои мысли и чувства по поводу огня.
Детские рисунки – очень важная часть воспитания ребенка. Если ребенок самостоятельно нарисует картинку на
какую-нибудь тему, то эту тему он запомнит накрепко. Поэтому будем учиться рисовать рисунки о том, как это
страшно – пожар, и как от него уберечься.
Целью данной выставки было ещё раз вспомнить и закрепить с детьми правила пожарной безопасности, посредством рисунка.
В своих работах ребята показали опасность огня, его разрушительную силу, продемонстрировали ситуации, в которых
беспечность людей приводит к плачевным результатам. Кроме того в рисунках дети смогли показать важность и необходимость
работы пожарных, их героизм, призывали к бдительности и соблюдению правил пожарной безопасности.
Каждая работа была уникальна и содержательна по-своему. Благодаря организованной выставке «Огонь-друг, огонь-враг» все
воспитанники нашего детского сада со своими воспитателями смогли обсудить, в каких ситуациях огонь является для человека
– другом, а каких ситуаций надо избегать, для того, чтобы полезный огонь не стал для нас – врагом.