Напоминание

Как заинтересовать ребенка географией

Авторы: Хмельницкая Марина Владимировна, Фомина Елена Рубеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №49 "Радуга"
Населённый пункт: пгт. Краснобродский, Прокопьевский МО, Кузбасс
Наименование материала: Информация для педагогов и родителей
Тема: Как заинтересовать ребенка географией







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Как заинтересовать ребенка географией

Дети дошкольного возраста интересуются окружающим миром, они с волнением слушают

истории о приключениях и далёких странах, завороженно смотрят фильмы и передачи об

экзотических животных, но при этом первичные географические представления многих из

них оказываются сумбурными и отрывочными.

Как же помочь воспитанникам упорядочить и системно расширить познания о

материках и странах, населяющих их народах и животных, растениях той или иной

климатической зоны и тому подобной информации?! Малыш познаёт мир в процессе

какой-либо деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской он получает

возможность удовлетворить присущую

ему любознательность.

Детям дошкольного возраста всё интересно, их всё манит и привлекает.

Их познавательные потребности можно выразить девизом: «Хочу всё знать!».

Чтобы

удовлетворить

эти

познавательные

потребности,

существует

много

способов.

Можно дома устроить «Уголок путешественника», где размещена информация о

разных странах, игрушки, видео, можно вместе с ребенком создать альбомы разных

материков, макеты природных ландшафтов: «Пустыня», «Север», «Лес», «Озеро»,

«Луг», «Болото» и т.д. Знакомство с географией . Можно начать с карты мира и глобуса.

Особенно интересен интерактивный глобус, на котором при помощи приложения в

телефоне или планшете буквально «вырастают» растения, животные, из можно покрутить,

услышать звуки, которые они произносят, и узнать про них много интересного. Вот вам и

польза от современных гаджетов.

Так же можно вместе создать географическую карту, нарисовать, раскрасить и вырезать

материки. На карту можно разместить сказочных героев тех сказок, которые были

написаны в той или иной стране («Красная Шапочка из Франции, «Незнайка» из России,

«Бременские музыканты» из Германии), при этом можно почитать сказку, посмотреть

мультфильм

или

прослушать

песню

из

данной

сказки.

Самые

знаменитые

достопримечательности можно распечатать, сделать карточки и превратить в игру

«Мемори», в ходе которой ребенок невольно запомнит их названия и страны, в которых

они расположены.

Также можно организовать игру-путешествие с поисками клада в собственной квартире

или на улице, поиграть в песочнице в археологов, раскапывая игрушки. Ведь мир так

интересен, а география – неиссякаемый источник для любознательности! Играйте вместе с

детьми!

Загадки

Там снуют акулы, прыгают гориллы.

Страшные «большие злые крокодилы

Будут вас кусать, бить и обижать».

Помните то место, где нельзя гулять?

(Африка.)

Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас ...

(Евразии.)

Мы найдём на глобусе

Два различных полюса!

А у Южного найдём

Материк, покрытый льдом!

(Антарктида.)

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ...

(Австралии.)

ГЕОСКАЗКА

"Как башни поссорились"

Жили-были три башни. Да-да, не удивляйтесь, именно башни! Жили они дружно, часто

весело болтали о том, о сем. Одну звали Останкинская башня, вторую – Берлинская, а

третью – Эйфелева. Но вот однажды...

– Я – самая красивая башня! – сказала Эйфелева. – Меня рисуют художники, меня

снимают для журналов, обо мне пишут в школьных учебниках. И нет ни одного человека

в мире, кто бы обо мне не слышал! И вообще, я символ Парижа! А Париж – это столица

Франции!Эйфелева башня

– Фи, задавака! – ответила ей Берлинская. – Я вот тоже в каждой книге о Берлине, а

Берлин, между прочим, тоже столица, только Германии! Вот!

– Нашли чем хвастаться, – сказала Останкинская башня. – И я из столицы. Да-да, из

столицы России – Москвы!

Но француженка не успокаивалась.

– Зато я – настоящее чудо: я сделана из 18 тысяч деталей, а гаек на мне – два с половиной

миллиона!

– Ну и что?! Во мне вот 45 этажей! – ответила ей Останкинская.

– А у меня есть ресторан, и он вращается! – вмешалась Берлинская башня.

– И у меня есть! – закричала Эйфелева.

– И у меня, и у меня! – подхватила Останкинская.

– А я самая высокая, – не унималась парижанка, – я 317 метров высотой!

– Ха-ха, – засмеялась Берлинская, – а я – 360! Это не ты, а я самая высокая!

– Куда уж вам, – заявила Останкинская. – Самая высокая – я, у меня рост – 540 метров!

И так башни рассорились. Стоят и молчат, будто друг друга не видят...

Первые дни они еще сильно друг на друга обижались и поэтому было легко молчать. Но

потом стало скучно и грустно. Башни стояли унылые. А тут еще осень пришла с частыми

дождями. От этого еще тоскливей становилось. Башни начали от одиночества ржаветь.

Тут и до простуды недалеко.

– Пщи! – чихнула Эйфелева башня.

– Будь здорова! – тут же откликнулась Берлинская.

– Ты бы горячего чаю попила! – посоветовала Останкинская.

– Спасибо, – ответила растроганная вниманием француженка и улыбнулась двум башням.

И башни, конечно же, улыбнулись ей в ответ. И они помирились. И больше никогда не

ссорились, ведь какая разница, кто выше, а кто изящнее, главное, что есть те, с кем всегда

можно поговорить и посмеяться и кто предложит тебе в непогоду горячего чая!