Автор: Штыркова Елизавета Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29
Населённый пункт: г. Химки
Наименование материала: ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР
Тема: ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР
ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТНР
Логопедическое
сопровождение
обучающихся
с
тяжелыми
нарушениями речи (ТНР) является важной и неотъемлемой частью
специального образования. ТНР могут включать в себя различные
виды нарушений, такие как дисфазия, афазия, дисартрия и другие.
Обучение и поддержка детей с такими нарушениями требует особого
подхода и внимания со стороны логопедов, педагогов и родителей.
Особенности логопедического сопровождения обучающихся
с ТНР:
Индивидуальный подход. Каждый ребенок с ТНР уникален, и
логопедическая
работа
с
ним
должна
строиться
исходя
из
его
конкретных
потребностей.
Логопед
должен
провести
детальную
диагностику
речевых
нарушений
и
разработать
индивидуальную
программу коррекции.
Регулярные занятия. Для достижения наилучших результатов,
занятия с логопедом должны проводиться регулярно. Это позволяет
укрепить навыки и повысить эффективность коррекции.
Сотрудничество с родителями. Родители играют важную роль
в логопедической коррекции детей с ТНР. Логопед должен работать с
родителями, объясняя им методику занятий и давая рекомендации по
работе с ребенком в домашних условиях.
Использование
разнообразных
методик.
Логопеды
могут
применять различные методики и техники, такие как артикуляционная
гимнастика, игры с зеркалом, работа с карточками и другие. Важно
подбирать
методику,
которая
наиболее
подходит
для
конкретного
ребенка.
Соответствие возрасту и уровню развития. Логопедическая
коррекция должна учитывать возраст и уровень развития ребенка.
Методики и задания должны быть адаптированы под его способности
и потребности.
Мотивация
и
поощрение.
Важно
поощрять
и
мотивировать
ребенка к развитию речи. Похвала и небольшие награды могут стать
мощным стимулом для детей с ТНР.
Мониторинг и коррекция. Логопедическая работа должна быть
постоянно
мониторирована,
и
в
случае
необходимости,
корректирована. Развитие ребенка и эффективность логопедической
коррекции должны быть постоянно оцениваемыми.
В заключение, логопедическое сопровождение обучающихся с
ТНР
требует терпения, профессионализма и
внимания
к
каждому
ребенку.
Работа
логопеда
с
такими
детьми
может
значительно
улучшить их качество жизни, обеспечивая им возможность успешного
обучения и социальной адаптации.