Напоминание

"День профессии железнодорожников"

Автор: Татьяна Александровна Фролова
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Паровозик"
Населённый пункт: Тамбовская область, город Мичуринск
Наименование материала: из опыта работы
Тема: "День профессии железнодорожников"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Сценарий музыкального развлечения

«День профессии железнодорожников»

Цель: воспитывать у детей уважение к железнодорожным профессиям, чувство гордости

за Российские железные дороги.

Задачи: вызвать эмоционально положительное отношение к развлечению, развивать

творческие способности; развивать раннее профориентирование к выбору

железнодорожных профессий.

Ведущий:

Сегодня гостей дорогих мы встречаем,

Красивые мы нарядились, чуть свет.

Железнодорожников всех поздравляем,

И шлём ото всех ребятишек:

Дети: Привет!

Дети читают стихи:

1 – й ребенок:

Кто ответит, почему же

Так красиво все вокруг?

И куда мы не посмотрим –

Слева друг и справа друг.

Очень весело сегодня песни звонкие звучат!

День железнодорожника отмечает детский сад!

2 – й ребенок:

С Днем железнодорожника поздравляем

Наш любимый детский сад,

Счастья, радости желаем

Для гостей и для ребят!

Ведущий: Пусть этим днем радостным

Звучат стихи и песни льются

Пусть с нами в хороводе праздничном

Все гости пляшут и смеются.

Хоровод «Праздник к нам пришел»

Ведущий:

-Профессия железнодорожника интересная, нужная и почетная. Многие дети мечтают в

будущем работать на железной дороге. Кто то, например, хочет стать машинистом.

Стихотворение «Буду машинистом»

Антошка хочет быть врачом,

Валерка хоккеистом,

А я давно уже решил,

Что буду машинистом.

Я буду поезда водить,

По силам мне работа.

По всей стране людей возить

Садись, кому охота.

Помчит мой поезд, лишь дымок

Растает в поле чистом.

Вы позавидуете мне,

Врачи и футболисты!

Мне нет пока что и шести,

Но я спешу скорей расти.

Дни незаметно пробегут –

Детсадик, школа, институт…

Ты подожди немного,

Российская

железная

любимая дорога!

Ведущий:

От станции до станции везут нас поезда

Через окно вагонное Россия вся видна.

Мелькают реки, рощицы, поселки, города.

Леса, поля просторные и на лугах стада.

Стучат колеса весело, торопятся, бегут

Как будто с нами песенку веселую поют.

Ребята, а давайте с вами прокатимся на поезде?

Но прежде чем отправиться нам в путь вы ребята должны отгадать загадки

Я зашел в серый дом,

Но не долго побыл в нем,

Оказался этот дом (Поезд)

Четыре братца

Друг друга догоняют,

А догнать не могут (Колеса)

Тянется нитка,

А в клубок не смотать (Железная дорога)

Железные избушки

Держатся друг за дружку (Вагоны)

На путях он стоит

На одной ноге

И яркими глазами

Подмигивает мне (Семафор)

Кто по рельсам, по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист)

Ведущий: А теперь ребята отправимся в путь, давайте закроем глаза и… окажемся на

волшебном вокзале. Дети открывают глаза: перед ними проводница.

(звучит муз вокзала)

Проводница: Здравствуйте дорогие мои пассажиры! Мы рады видеть вас на перроне, от

которого через несколько минут отправиться наш поезд. А что нам нужно для того чтобы

сесть на поезд? Правильно! Билет!

Ведущий: Давайте с вами, ребята возьмем билет на поезд. А получим мы его за стихи,

которые вы знаете о железной дороге.

Дети читают стихи:

1 – й ребенок:

Много нитей

Живых серебристых

Размотало клубочки свои,

Чтобы нас по железной дороге

Поезда днем и ночью везли.

2 – й ребенок:

Нет надежней дороги железной,

Это знает ребенок любой,

Если это «дороги России»,

У дороги характер стальной.

3 – й ребенок:

В наше трудное время – работать,

Не отстать и не сбиться с пути,

Ведь не каждому это под силу –

Тепловозы по рельсам везти.

4 – й ребенок:

РЖД – это звонкие скрипки

В огромном оркестре страны,

И любой человек без ошибки

Эти звуки услышат вдали.

(хвалит детей раздает билеты и просит занять свои места)

Проводница: А чтобы нам веселей было ехать давайте споем песню.

Песня «Электричка» сл. Видишева М.М. (под муз.» Ах, Самара городок!»)

Дети поют сидя на стульчиках, покачиваясь в такт музыке, как пассажиры в

электричке.

1. То не птичка, то не птичка

Эту песенку поет.

Это наша электричка

Набирает полный ход.

Припев:

Переполнены вагоны

Только это пустяки

Подпевают нашей песне

Тепловозные гудки.

2. А березки, как сестрички

Замирая на бугре

Машут, машут электричке

Рано утром на заре.

Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на прекрасной лесной

поляне. Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.

Ведущий: Дети, а теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «ПАРОВОЗИК»

Цель игры: развивать ловкость, физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: верёвочка для обозначения линии старта (финиша),

флажки на подставке или другие предметы для обозначения места поворота.

Ход игры

Все играющие делятся на 2 команды. По сигналу первый игрок бежит, обегает флажок и

возвращается обратно. На старте за него цепляется следующий игрок, положив ему руки

на талию, и они бегут ту же дистанцию вместе. Затем на старте к ним присоединяется

третий игрок и всё повторяется сначала. Действие повторяется, пока все участники

команды не пробегут дистанцию, сцепившись в паровозик. Побеждает та команда,

которая первой вернётся к старту. Чем длиннее будут паровозики, тем веселее будет игра.

Герои праздника следят за выполнение правил игры.

Проводница: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! До отправления поезда

остается 3 минуты. Прошу занять свои места.

Ведущий:

Поезд наш помчался дальше

Перелески –города.

Будем петь сейчас частушки.

Дети, все готовы?

Дети: Да!

Частушки.

1. Машинисты любят песни,

Мы от них не отстаем.

Наши детские частушки

От души вам пропоем.

2. На платформах много груза:

Уголь, лес, металл, руда.

Все доставить срочно нужно

В наши села, города.

3. За компьютером сидит,

Красная девица.

Всем билеты выдаёт,

До самой заграницы

4. Машинист молодой,

Звать его Андрюша.

Как в гудок загудит,

За кладывает уши.

5. Про железную дорогу

Можно петь до вечера,

Да беда у нас такая –

Петь нам больше нечего

Проводница: Внимание, внимание! Наш поезд делает остановку на станции почтовая.

Стоянка поезда 15 минут. Выходите дети из вагонов.

Ведущий: Ребята, а какие бывают поезда? пассажирские, почтово-багажные, грузовые. А

что перевозят почтово-багажные поезда?

Эстафета «Почтовый поезд»

Чья команда быстрее доставит «посылку»

Проводница: ой ребята, у нас ЧП, пропал гудок поезда, как же мы с вами без него

поедем? Как будем сигнал поезда подавать, пассажиров созывать? (Музыка «Песенка

Шапокляк» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского)

(под музыку важно заходит Шапокляк)

Шапокляк: Что тут происходит? Почему сборище?

Праздник? Так это вы меня поздравляете?

Молодцы, правильно! Давайте быстро подарки! Где они? Почему не вижу?

Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? (Шапокляк)

У нас нет для тебя подарков. Ведь сегодня не твой праздник

Шапокляк: Ах, так! Не хотите подарки давать, тогда я буду вам мешать, ваше

представление срывать! И гудок вам не отдам (дразнится)

Ведущий: Так это ты набезобразила? Верни нам Паровозик, у нас праздник

Шапокляк: А вот и не верну! А вот и не верну! А вот и не верну! ( показывает язык) —

Без сигнала он не сможет поехать. Ха – ха!

Ведущий: А мы тебе тогда не споем твою любимую песню!

Шапокляк: « Голубой вагон?»

Ведущий: Да.

Шапокляк: Ладно, так и быть, пойте, а потом я ваш гудок верну.

Ведущий Нет, уж, сначала ты верни наш гудок, а потом мы тебе споем!

Шапокляк: Ладно, так и быть

Шапокляк (перебивая) Все, вернула я его вам, пойте быстрее мою любимую песню.

Ведущий: А ты будешь еще вредничать?

Шапокляк: Конечно же, нет!

(Песня « Голубой вагон» Сл. Э.Успенского, муз В.Шаинского в исполнении детей)

Шапокляк: Спасибо, спасибо! Растрогали вы меня своим пением! Крокодил Гена и

Чебурашка передали вам подарки, а я то не хотела вам их отдавать, а после любимой

песни я добрая стала! Ну, все, пока! Меня ждут великие дела! Пойду к Крокодилу Гене и

Чебурашке.

(отдает подарки-посылка и уходит)

Звучит гудок.

: Внимание, внимание! Граждане пассажиры! Наше путешествие заканчивается, и мы

возвращаемся в наш родной детский сад. Просьба пассажирам не забывать свои вещи в

вагоне.

(дети паровозиком покидают площадку

)