Напоминание

Игры с использованием нестандартного физкультурного оборудования "Веселый стадион"

Автор: Борисова Софья Александровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ "Центр развития ребенка "№ 2 Центрального района Волгограда"
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Игры с использованием нестандартного физкультурного оборудования "Веселый стадион"







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Игры с использованием нестандартного физкультурного оборудования

«Веселый стадион»

ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ.

Цветные четырёхгранные палочки являются нетрадиционным пособием для

организации и проведения подвижных игр и физических упражнений с

детьми дошкольного возраста.

Изготовлены из яркой, однотонной, моющейся ткани красного, розового,

синего, голубого, зелёного, желтого цветов, поролона, липучей ленты.

Длина цветной палочки – 42см, ширина грани – 3см.

1. Игровое упражнение «Перешагни через цветную палочку».

Цель: учить детей ходить друг за другом небольшими группами в

определённом направлении; развивать у них чувство равновесия,

координацию движений.

Указания к проведению. На пол кладут 2-3 палочки на расстоянии 1м одна от

другой. Дети становятся в 2-3 шагах от палочек лицом к ним. По указанию

воспитателя ребёнок идёт, перешагивая через палочки, до указанного

ориентира.

2. Игровое упражнение «Через речку».

Цель: учить детей ходить небольшими группами, а затем и всей группой в

определённом направлении, друг за другом, врассыпную; развивать у них

чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

Указания к проведению. На полу (земле) лежат палочки (8 шт.) в два ряда,

параллельно друг другу. Дети должны перепрыгнуть «на другой берег

речки».

1. Подвижная игра «Поезд».

Цель: учить детей перешагивать через цветные палочки – шпалы, идя друг за

другом; приучать их начинать движение по сигналу воспитателя.

Описание игры. Воспитатель предлагает нескольким детям встать друг за

другом, сам встаёт впереди них и говорит: «Вы будете вагончиками, а я –

паровозиком». «Паровоз» даёт гудок – и поезд начинает двигаться. Дети

перешагивают через палочки – шпалы.

Указания к проведению. Роль паровоза может выполнять более активный

ребёнок. «Паровоз» должен двигаться медленно, чтобы «вагончики» – дети

не отставали.

2. Подвижная игра «Автомобиль и синички».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на

друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.

Описание игры. Дети сидят на стульчиках – это синички в гнёздышках.

Воспитатель изображает автомобиль. На полу (земле) выложена дорога из

цветных палочек. После слов воспитателя: «Полетели синички на дорожку»,

дети поднимаются со стульчиков, бегают по дорожке, размахивая руками-

крыльями. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, синички, в

свои гнёздышки», автомобиль выезжает из гаража, синички улетают в гнёзда

(садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания к проведению. Сначала в игре принимает участие небольшая

группа детей (10-12 чел., со временем играющих может быть больше. Роль

автомобиля можно поручить наиболее активному ребёнку. Автомобиль

должен двигаться не слишком быстро, чтобы дать возможность всем детям

найти своё место.

1. Игровое упражнение «Пони в цирке».

Цель: развивать ходьбу с высоким подниманием колен.

Указания к проведению. Дети по сигналу воспитателя идут колонной друг за

другом, высоко поднимая колени, перешагивая через цветные палочки,

стараясь держать осанку.

2. Игровое упражнение «Построй домик из палочек

для мишки».

Цель: развивать бег, ловкость, ориентировку в пространстве; учить быть

внимательным.

Указания к проведению. Воспитатель предлагает детям построить из палочек

домик для мишки. Ребёнок, взяв одну палочку, бежит к мишке, кладёт

палочку, выстраивая домик, возвращается на своё место. Следующие дети

«достраивают домик».

1. Подвижная игра «Найди дружочка с такой же палочкой».

Цель: развивать ориентировку в пространстве, бег, внимание, быстроту

реакции.

Описание игры. Для игры нужно приготовить палочки по количеству

участников. Половина палочек – красного цвета, остальные зелёного цвета.

Каждый ребёнок получает одну палочку. По сигналу воспитателя (удар в

бубен) дети разбегаются по комнате (площадке). По другому сигналу «Найди

пару! » дети, имеющие палочки одинакового цвета, становятся рядом.

Указания к проведению. Во время бега дети должны держать свои палочки

поднятыми вверх.

2. Подвижная игра «Наездники».

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или

замедлять движения; ориентироваться в пространстве.

Описание игры. Группа детей (5-6 чел.) становится у одного края площадки,

воспитатель даёт каждому палочку. Дети садятся на палку верхом и скачут на

противоположную сторону площадки, изображая наездников, стараясь, не

наталкиваться друг на друга.

Указания к проведению. Во время игры воспитатель может предложить

детям ехать быстро или медленно, а так же в разных направлениях. Когда

дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Даётся задание,

кто скорее проскачет «на лошадке» до определённого места на площадке или

дорожке.

1. Игровое упражнение – эстафета с цветными палочкам «Построй

геометрическую фигуру».

Цель: учить детей строить ромб, квадрат из цветных палочек; развивать силу

мышц рук, ног и тела.

Указания к проведению. Дети могут строить любые геометрические фигуры

и предметы по своему желанию или по указанию воспитателя, двигаясь по

группе в эстафетном порядке, друг за другом, с палочкой в руках.

2. Игровое упражнение «Шахматные попрыгунчики».

Цель: развивать ориентировку в пространстве (влево, вправо) ; развивать

выносливость, силу; совершенствовать технику выполнения основного

движения – прыжка, добиваясь лёгкости его выполнения.

Указания к проведению. Из цветных палочек строятся квадраты в шахматном

порядке, расположенные близко друг к другу. Дети выполняют прыжки по

сигналу воспитателя «Вперёд! », «Вправо! », «Влево! ».

1. Подвижная игра «Яркий колпачок и палочка».

Цель: согласовывать свои движения с движениями других играющих. Во

время выполнения бега по кругу, учить чётко выполнять правила и задания

игры.

Описание игры. Участники игры образуют круг. Выбирается водящий, он

получает палочку и становится в середину круга. Воспитатель надевает ему

на голову красивый колпак, который надвигается ребёнку до носа и

прикрывает ему глаза, не касаясь их.

Дети, держась за руки, бегут по кругу и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять

– будет палочка играть! ». Водящий в это время, присев на корточки, стучит

палочкой об пол. С последними словами дети останавливаются, а водящий

протягивает палку в сторону детей. Тот, на кого указала палочка, берётся за

её конец и называет водящего по имени, а водящий угадывает, кто его

позвал.

Указания к проведению. Игра продолжается с новым водящим.

2. Подвижная игра «Палочка – выручалочка».

Цель: развивать бег, силу, быстроту, ловкость; воспитывать честность.

Описание игры. Водящий закрывает глаза и встаёт лицом к стене. У стены,

рядом с ним, помещают палочку – выручалочку (цветную палочку). Водящий

берёт палочку, стучит ею по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не

нашла. Кто первый найдёт, тот за палочкой пойдёт». После этих слов он идёт

искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по

имени, бежит к палочке, берёт её и кричит: «Палочка – выручалочка нашла…

(имя игрока) ». Так водящий находит всех детей.

Игра повторяется. Первый, найденный при повторении игры, должен водить.

Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки – выручалочки

раньше водящего со словами: «Палочка – выручалочка, выручи меня! ».

Затем бросить её как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий,

спрятаться.

Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные

выше.

Указания к проведению. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся.

Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели

спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять

возле палочки-выручалочки. Дети могут перебежать в другое место и

укрыться там, пока водящий ищет палочку и кладёт её на место.

ИГРОВОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ»

ОПИСАНИЕ: палочки вырезаны из тонкого пенопласта 20x3см.,

покрыты самоклейкой.

ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику, быстроту, внимательность,

координацию движений ориентировку в пространстве

ВАРИАНТЫ:

1.

Пособие использовать как ориентир для построения

(выполнение ОРУ, подвижные игры)

2.

ОРУ с палочками

3.

Игровое задание «Выложи фигуру»

(квадрат, треугольник, прямоугольник)

4.

Игровое задание «Кто быстрее соберёт!» (ёлка, дом, грибок,

космический корабль, лодка, стол и т. д.)

5.

Игра малой подвижности «Повтори за мной»

-Дети по показу взрослого выполняют движения с палочкой,

называя при этом части тела.