Автор: Болотова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 42
Населённый пункт: г. Владивосток, Приморский край
Наименование материала: Занятие по математике в младшей группе
Тема: -Совершенствовать умение различать и назвать знакомые геометрические фигуры.
Конспект занятия по математике в младшей группе.
Подготовила: Болотова О.В.
Цель:
- Совершенствовать умение различать и назвать знакомые геометрические
фигуры.
-Учить сравнивать предметы по величине, форме, цвету.
-Повторить название основных цветов.
Задачи:
-Дать понятие о том , что предметы могут быть разными по величине, форме
и цвету.
Демонстрационный материал:
Мольберт, мячи разного размера и цвета, геометрические фигуры на
каждого ребенка, большие геометрические фигуры на каждого ребенка –
для игры.
Ход занятия:
(Дети и воспитатель стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они
говорят друг другу?
Дети: Здравствуйте! ( или другие ответы детей).
Воспитатель: Правильно, люди здороваются. Давайте, ребята и мы
поздороваемся, а поможет нам в этом – мяч!
Игра « Приветствие»
(Педагог бросает мяч ребенку и говорит « Здравствуй», ребенок поймав мяч
отвечает « Здравствуйте» и бросает мяч обратно. Также в игре говорится «
Доброе утро», « Привет», и т.д. в зависимости от времени суток .
Воспитатель: Ребятки, какой предмет нам помог поздороваться?
Дети : Мячик.
Воспитатель: Мячик какой формы? ( круглый), какого он цвета? ( зеленый),
Какого размера мяч? ( большой).
Воспитатель: Дети, посмотрите я принесла корзину ,что в ней находиться?
Дети : Мячи.
Воспитатель : Давайте мы их рассмотрим. ( воспитатель берет в руки два
мяча разной величины и цвета). Посмотрите ребята и скажите, чем
отличаются мячики между собой?
Дети: Один большой другой маленький, большой – синий мяч, маленький
мяч – красного цвета.
Воспитатель: А чем они похожи между собой?
Дети : Они круглые.
( Затем воспитатель показывает другие мячи одного размера и одинакового
цвета)
Воспитатель: Чем между собой похожи мячи? ( круглые…одного цвета…
одной формы)
Физкультминутка
(мяч передается по кругу пока звучит текст стихотворения, как только
заканчиваются слова , у кого оказывается мяч в руках, тот ребенок прыгает на
месте как мячик).
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам поиграть еще в
одну игру. Проходите на ковер, присаживайтесь. Посмотрите внимательно на
мячи, назовите еще раз какого они цвета? (зеленый, синий, красный).
Игра на внимание « Что изменилось?»
(дети закрывают глаза, воспитатель меняет мячи местами)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы такие внимательные!
А у меня следующее для вас задание!
Подойдите к мольберту и посмотрите , какие геометрические фигуры на нем
находятся? Найдите и покажите квадрат, какого он цвета? Теперь найдите
круг, какого он цвета?
Воспитатель: А сейчас ребята поиграем еще в одну игру. Послушайте
внимательно задание. У меня есть мешочек ,вы достанете из него по одной
геометрической фигуре. А теперь обратите внимание на ковер, ( на ковре
лежат геометрические фигуры большого размера и разного цвета)Пока
звучит музыка, каждый из вас ищет домик для своей геометрической
фигуры. Он должен совпадать по цвету с геометрической фигурой которая у
вас в руках.( играть 2-3 раза).
Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось наше занятие? Вам
понравилось играть в математические игры? О чем сегодня мы говорили на
занятии? Что нового вы узнали?
Ответы детей.